Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Знакомство с блоками Дьенеша

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБДОУ детский сад № 89 Центрального района Санкт-Петербурга


Конспект занятия по математике в старшей группе

«Знакомство с блоками Дьенеша»

Воспитатель Торопова Надежда Дмитриевна

Цель:

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.

Познакомить с карточками - символами и научить «читать» знаки.

Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, простынка, конверт, карточки - символы, обозначающие свойства блоков, три разноцветных обруча, игрушки Буратино, Мальвина, Пьеро.

Ход занятия.

Дети стоят в двух шеренгах друг против друга. Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Игра - приветствие «Поздороваемся».

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, а потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься

Дети: Очень будем мы стараться.

Дети проходят на ковер, занимают свои места на стульчиках. Перед ними на столе под простынкой лежат блоки Дьенеша.

Дети, я получила необычную посылку. (Снимаю простынку, открываю посылку). Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.

- Какого цвета фигуры вы видите?

- Какой формы?

- Какого размера?

- Какой толщины?

- Найдите две одинаковые фигуры. Одинаковых нет.

- Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?

Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.

В посылке еще есть конверт, а в нем много карточек со знаками символами. Как вы думаете, что они обозначают? (Показываю карточки, рассматриваем, называем цвет, форму, размер, толщину).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Знакомство с блоками ДьенешаКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Знакомство с блоками ДьенешаКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Знакомство с блоками Дьенеша

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Знакомство с блоками ДьенешаКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Знакомство с блоками ДьенешаКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Знакомство с блоками ДьенешаКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Знакомство с блоками Дьенеша

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Знакомство с блоками ДьенешаКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Знакомство с блоками Дьенеша

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Знакомство с блоками ДьенешаКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Знакомство с блоками Дьенеша

Входит Буратино (игрушка), предлагает детям отдохнуть и сделать музыкальную паузу. Танцевальная композиция «Буратино».

Буратино мне шепчет, что ему больше всего нравятся красные фигуры. Давайте, дети, соберем их в один обруч. (Дети выполняют задание)

Мальвина любит играть большими круглыми блоками, соберём их во второй обруч. (Дети выполняют задание)

Пьеро любит играть маленькими треугольными блоками. Поместим их в третий обруч. (Дети выполняют задание)

Молодцы! Наши игрушки довольны.

Давайте разделим фигуры, выполним задание по-другому. У Буратино оказались все треугольные, у Мальвины - все большие, а у Пьеро - все толстые квадратные. (Попутно делаю «запись» знаками - символами.)

Давайте посчитаем, сколько фигур у Мальвины, у Пьеро, у Буратино. У кого фигур больше? У кого меньше? Сколько красных? Сколько толстых? и т.д.

Итог занятия: Вам было интересно на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности у вас были? Вы довольны собой?




© 2010-2022