- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Знакомство с блоками Дьенеша
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Знакомство с блоками Дьенеша
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Торопова Н.Д. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБДОУ детский сад № 89 Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Знакомство с блоками Дьенеша»
Воспитатель Торопова Надежда Дмитриевна
Цель:
Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.
Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.
Познакомить с карточками - символами и научить «читать» знаки.
Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, простынка, конверт, карточки - символы, обозначающие свойства блоков, три разноцветных обруча, игрушки Буратино, Мальвина, Пьеро.
Ход занятия.
Дети стоят в двух шеренгах друг против друга. Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Игра - приветствие «Поздороваемся».
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, а потом ее пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься
Дети: Очень будем мы стараться.
Дети проходят на ковер, занимают свои места на стульчиках. Перед ними на столе под простынкой лежат блоки Дьенеша.
Дети, я получила необычную посылку. (Снимаю простынку, открываю посылку). Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
- Какого цвета фигуры вы видите?
- Какой формы?
- Какого размера?
- Какой толщины?
- Найдите две одинаковые фигуры. Одинаковых нет.
- Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?
Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.
В посылке еще есть конверт, а в нем много карточек со знаками символами. Как вы думаете, что они обозначают? (Показываю карточки, рассматриваем, называем цвет, форму, размер, толщину).
Входит Буратино (игрушка), предлагает детям отдохнуть и сделать музыкальную паузу. Танцевальная композиция «Буратино».
Буратино мне шепчет, что ему больше всего нравятся красные фигуры. Давайте, дети, соберем их в один обруч. (Дети выполняют задание)
Мальвина любит играть большими круглыми блоками, соберём их во второй обруч. (Дети выполняют задание)
Пьеро любит играть маленькими треугольными блоками. Поместим их в третий обруч. (Дети выполняют задание)
Молодцы! Наши игрушки довольны.
Давайте разделим фигуры, выполним задание по-другому. У Буратино оказались все треугольные, у Мальвины - все большие, а у Пьеро - все толстые квадратные. (Попутно делаю «запись» знаками - символами.)
Давайте посчитаем, сколько фигур у Мальвины, у Пьеро, у Буратино. У кого фигур больше? У кого меньше? Сколько красных? Сколько толстых? и т.д.
Итог занятия: Вам было интересно на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности у вас были? Вы довольны собой?