- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Урок нравственности Дорогами добра (2 класс)
Урок нравственности Дорогами добра (2 класс)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шварцман С.И. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок нравственности «Дорогами добра»
Класс - 2»А»
Классный руководитель - Шварцман С.И.
Цели: развитие представлений о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать умения: замечать добро вокруг себя, делать нравственный выбор.
Форма проведения: урок нравственности
Оборудование: листы бумаги, разрезные карточки, фломастеры.
На доске: солнце, воздушный шар, облака.
Ход урока
-Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок - урок доброты. Детство - это начало большого путешествия по жизни. Какой вы представляете свою жизнь? (ответы детей) Часто путешествие зависит от того как к нему подготовились. На уроке мы постараемся к этому путешествию приготовиться. Воздушный шар - наше средство передвижения. Что вы о нём знаете?(ответы детей)
-Если у нас урок доброты, то и название нашему воздушному шару мы должны придумать такое, чтобы от него веяло добротой. (обсуждение, оформление названия на воздушном шаре)
-Что такое добро? Это всё доброе, хорошее, красивое (называют) составление словаря добра (на листе бумаги, 1-ая половина листа). Возьмём с собой целую корзину добра.
Работа в парах - написать всё то, что мы возьмём с собой в путешествие. Погрузить на воздушный шар.
- Мы живём на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, то люди могут творить и добрые и злые дела. Что есть зло? Это противоположное добру: что-то плохое, беда, несчастье. (Составление словаря «зла», запись на 2-ую половину листа)
- Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (ответы)
Добрым быть совсем - совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
- Дети, как вы думаете, слово должно быть частью доброты? (ответы)
Слово - пуля, слово - пилюля.
-Объясните, ка вы понимаете эту поговорку.(ответы)
- Что ещё может быть частью доброты? (взгляд, голос, поступок)
- На воздушный шар для путешествия грузят балласт - мешки с песком, для того, чтобы регулировать высоту полёта. А мы с вами возьмём мешки с народной мудростью, с богатством народа. Где оно находится? (пословицы, поговорки)
Работа в группах - собрать пословицы (собрать части мешков), объяснить их смысл:
-
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
-
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
-
Добро творить - себя веселить.
-
От добра добра не ищут.
-
Семь раз отмерь, а один обрежь.
-
Доброе слово и кошке приятно.
-
Добрый скорее всё сделает, чем сердитый.
-
Красивое слово - серебро, а доброе дело - золото.
-
Сделав худо, не жди добра.
-
Худо тому, кто добра не делает никому.
- Погрузить мешки с народной мудростью на воздушный шар.
- В путешествии нужны друзья. Может ли быть другом книга? (ответы) Но мы возьмём в путешествие героев из прочитанных нами книг. Это будут герои сказок, рассказов, басен, стихов и т.д. Только нужно доказать, почему вы думаете, что он будет надёжным другом в путешествии.
Работа в группах - нарисовать, доказать, погрузить.
- То, что может помешать в путешествии, мы должны с вами уничтожить. Это вторая половина словаря «зло». Сжигание второй половины словаря, составленного детьми вначале урока.
-Нам с вами необходимо закончить картину на доске. Мы украсим её капельками и цветами - это будут те люди, которых бы вы хотели взять с собой в путешествие по жизни. Они должны быть достойными людьми.
Индивидуальная работа по завершению картины, дети крепят капельки и цветы, комментируя свой выбор близких им людей.
- Так и в жизни: капельки, сливаясь, превращаются в ручейки, ручейки в реку, а реки в море добра.
-Сегодня вы учились делать выбор. Так и в жизни многое зависит от вас, от того какой выбор вы сделаете в жизни.
Самоанализ
Одна из острых проблем общества - это бездуховность, деградация личности, невелирование духовных ценностей. Поэтому в комплексной программе воспитания духовно-нравственному воспитанию уделяется особое внимание, подчёркивается его значение. Сразу воспитать духовно-нравственного человека невозможно. Это делается постепенно, можно сказать молитвенно. Мой урок нравственности - я считаю это одна из прививок, которые нужно делать регулярно с раннего детства.
Цели: развитие представлений о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать умения: замечать добро вокруг себя и основная делать нравственный выбор.
На занятии проводилась индивидуальная работа, работа в парах, в группах. Для создания психологического комфорта использовала эмоциональный фон:
-
музыка;
-
яркая наглядность.
Включала детей в творческую, игровую, аналитическую деятельность. Организацию деятельности начинала с постановки проблемы перед детьми. В процессе работы дети приобрели нравственные ориентиры:
-
народная мудрость;
-
словарик доброты;
-
обоснованный выбор литературного героя;
-
выбор спутника в жизни.
Все виды работ опирались на жизненный опыт детей. Поставленные задачи - реализовала.