Конспект воспитательского часа на тему: Осень

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Бакалинская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья





Открытое занятие в 1 «А» классе по теме

«Осень»











Выполнила: воспитатель

первой категории Дойникова А.Г.













Бакалы-2015г.





Цель:

Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью (Класс слабослышащих детей).

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

2. Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья».

3. Поддержать интерес детей к наблюдению за изменением в природе.

4. Расширять и активизировать у детей словарный запас.

5. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

6. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».

7.Провести коррекционную работу над труднопроизносимыми словами.

Оборудование:

  1. Иллюстрации с изображением «Ранняя осень» и «Поздняя осень».

  2. Магниты по количеству учащихся желтого и коричневого цветов

  3. Панно «Осеннее дерево».

  4. Бумажные листья деревьев клена, дуба, березы, гриба.

  5. Клей.

  6. Корзинки.

  7. Макет-проект «Осенний лес».

  8. Музыка: «Усатый нянь», «Дождя не боимся», «Конкурсная», «Звуки леса».

  9. Искусственные деревья, трава, грибы для импровизированного осеннего леса.

  10. Костюмы и песня для танца «Грибочки».

  11. Компьютер.

Предварительная работа:

  • Прогулка в парк, наблюдение за осенними изменениями в природе.

  • Чтение стихотворений об осени.

  • Изготовление поделок.

  • Проведение развлечения по теме «Осень», участие в осенней выставке.

Ход мероприятия:

В-ль: -Здравствуйте.

-Как тебя зовут, Алмаз?

- Как тебя зовут, Диана?

- Как тебя зовут, Илья?

- Как тебя зовут, Инсаф?

- Как тебя зовут, Софья?

- Как тебя зовут, Вика?

(Каждый ребенок, слыша свое имя, поднимает руку).

-Сегодня мы с вами будем учиться говорить звук

С_________.

Слушайте и повторите за мной. (Образец, хором, по 1,2.)

С________а

С________о

С_________у

Назовите это время года. Конспект воспитательского часа на тему: Осень Это осень.

-Какое сейчас время года, Алмаз?

-Назови осенние месяцы, Диана?

-А какой сейчас месяц, Илья?

(На доске вывешены рисунки детей с изображением осени. Подводим детей к теме занятия).

В-ль: - А сейчас давайте посмотрим на ваши рисунки. Какое время года вы нарисовали?

Ответы детей.

В-ль: - Ребята, посмотрите какая это осень? Правильно, теплая, солнечная - «Ранняя осень». Послушайте и повторите за мной - «Ранняя осень». (Дети вместе со мной повторяют и смотрят на картинку осени).

В-ль: А как мы узнаем, что это ранняя осень?

Ответы детей.

В-ль: Ребята, а сейчас посмотрите на улицу. Как можно назвать такую осень - холодная осень или «Поздняя осень». Послушайте и повторите за мной - «Поздняя осень». (Дети вместе со мной повторяют и смотрят на картинку осени).

В-ль: - А как мы узнаем, что это поздняя осень?

Ответы детей.

В-ль: -Именно об этом, таком непостоянном, времени года мы сегодня с вами и будем говорить. А сейчас давайте вместе прочтем тему нашего занятия.

Вместе: - «Осень».

Игровое упражнение «Определи пору осени».

В-ль: - Ребята посмотрите внимательно на доске висят две картинки осени, около картин с изображением «ранней» осени прикрепите желтый магнит, а около картин с изображением «поздней» осени - коричневый магнит.

В-ль: Молодцы, ребята, вы правильно определили, где ранняя, а где поздняя осень. А теперь ребята давайте посмотрим на наш макет-проект «Осенний лес», который мы с вами делали на прошлых занятиях. Подойдите все поближе и посмотрите, что вы видите на нашем макете?

Ответы детей.

В-ль: - Какая осень перед нами?

Ответы детей. .

В-ль: - Молодцы ребята, вы очень наблюдательны и рассказали все правильно.

Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

В-ль: А сейчас давайте с вами отправимся в импровизированный осенний лес, который находится у нас в классе.

(Включается музыка «Звуки леса»)

- Нравится вам в лесу? Хорошо? А сейчас давайте поиграем в игру «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

- Это лист какого дерева, Инсаф?

Ответы детей.

В-ль: - Это лист какого дерева, Илья?

Ответы детей.

В-ль: - Это лист какого дерева, Диана?

Ответы детей.

В-ль: - Это что, Алмаз?

Ответы детей.

(Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте).

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….



Мы по лесу шли, шли мы гриб нашли…



Мы по лесу шли, шли от березы лист нашли…



…мы кленовый лист нашли…

Мы опять гриб нашли!

В-ль: - Как хорошо, ребята, мы с вами поиграли, а сейчас я предлагаю провести музыкальную паузу и потанцевать, но танец у нас будет тоже не простой, а осенний танец «Грибочки».

(Дети танцуют танец «Грибочки»)

В-ль: - Молодцы ребята, нам очень понравился ваш танец.

- Алмаз, как называется ваш танец?

Ответы детей.

В-ль: - Диана, кто ты в этом танце?

Ответы детей.

В-ль: - Ребята, а сейчас давайте все вместе подойдем к нашему панно «Осеннее дерево». Посмотрите стоит наше осеннее дерево все в листочках, но тут подул ветер, тихонечко как дует он ранней осенью. Давайте подуем.

(Дети дуют тихонечко, так чтобы упал 1-2 листочка)

- А сейчас давайте подуем сильно, сильно, как дует ветер поздней, холодной осенью.

(Дети дуют сильно и сдувают все листочки)

- Посмотрите, ребята, все листочки улетели, дерево осталось голым, без листочков. Когда деревья стоят без листочков, ранней или поздней осенью?

Ответы детей.

В-ль: Ребята, а давайте вспомним, что еще бывает поздней осенью?

Ответы детей.

В-ль: - Так давайте же возьмем вот такие дождинки и снежинки и приклеим их на наше панно. Садитесь на свои места, берите снежинки и дождинки, мажьте их клеем, подходите к панно и приклеивайте.

(Дети приклеивают дождинки и снежинки на панно).

В-ль: - Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас мы будем играть в игру «Собери дождинки и листики».

(Воспитатель показывает детям капельки и снежинки, закрепляя материал, дети глядя на предмет произносят его название).

- Что это Инсаф?

Ответы детей.

В-ль: Что это, Илья?

Ответы детей.

(Дети встают в две команды. Воспитатель держит за спиной листочек и дождинку, выбирая то или другое дети делятся на две команды. Включается конкурсная музыка. Далее перепрыгивая через лужи, ребенок должен положить дождинки и листики в корзинки).

Итог занятия.

В-ль:

- Молодцы.

- Что мы сегодня делали?

Ответы детей.

В-ль: (проводим РСВ)

- О каком мы времени года мы говорили, Диана?

Ответы детей.

В-ль:

-Какая бывает ранняя осень, Алмаз?

Ответы детей.

В-ль:

- Какая бывает поздняя осень, Диана?

Ответы детей.

В-ль:

- Молодцы, ребята, сегодня мы хорошо потрудились, многое узнали и вспомнили об осени. Я надеюсь, что мы с вами и дальше будем очень внимательны за изменениями в природе. Всего хорошего, до свидания. Занятие окончено.







© 2010-2022