- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Занятие по нравственному воспитанию Волшебная страна
Занятие по нравственному воспитанию Волшебная страна
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хабибрахманова З.С. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Волшебная страна»
Цель: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Задачи:
образовательная - тренировать детей в употреблении вежливых слов в повседневной жизни;
воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям;
коррекционная- развивать у детей чувство такта;
развивать устную речь воспитанников;
активизировать словарный запас.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, конверт с карточками, волшебный сундучок.
Ход занятия:
1. Орг. момент
2. Вступительное слово воспитателя.
-Ребята есть такая необыкновенная страна, она необычна. В этой стране может жить каждый воспитанный человек. Там свои правила, свои обычаи. Если их нарушишь, то попасть в эту страну не сможешь. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги, которые перепутались. Давайте соберём эти слоги, если мы справимся, то узнаем, как называется эта необычная страна.
- Молодцы! Разгадали тайну. Она называется « Вол-шеб-на-я стра-на».
- И так, в путь! (Слайд 1)
Динамическая пауза
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
На лужайку забежим,
Стоп присели
И за парту тихо сели
В:- В этой волшебной стране живёт госпожа Вежливость. Вы хотите с ней встретиться? (Да)
- А чтобы встретиться с госпожой Вежливостью, нам нужно быть внимательными, послушными и показать свои знания.
В:- Дети, прислушайтесь, кто- то стучится в дверь. ( Заходит госпожа Вежливость)
В: - Ребята, посмотрите, к нам, действительно, пришла госпожа Вежливость! (Дети здороваются)
Проходите, пожалуйста.
Г:- Я слышала, что во втором классе живут самые вежливые дети в школе. Это правда?
В:- Да, в этом вы можете не сомневаться.
Г:- Я хочу проверить это.
-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся. (Становятся)
-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться волшебными словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
В: - Госпожа Вежливость, Вы присядьте, пожалуйста, и проверьте, как мы знаем волшебные слова.
-Я буду читать начало предложения, а вы, мои хорошие, должны закончить его вежливым словом.( Слайд2-7)
-
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)
-
Зазеленеет старый пень
Когда услышит….(добрый день)
-
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте).
-
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим, извините…(пожалуйста)
-
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят… (до свидания)
В: Давайте ещё раз повторим эти слова.
Г: - Да, какие молодцы, как много вежливых слов вы знаете.
В: - Госпожа Вежливость, мы и стихи знаем, где встречаются вежливые слова.
Читают дети:
1. Мне кажется, что « Здравствуй» - лучшее из слов
Потому то «здравствуй» значит - будь здоров.
Правило запомни, знаешь - повтори
2.Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра.
Значит. Слово «здравствуй» говорить пора!
3.Он кричит «Кука - реку!»
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу:
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
В: - Какие волшебные слова - встречаются в этом стихотворении? (здравствуй, добрый день)
Физкультминутка: «Поздоровайся»- задание
-Лапландцы трутся друг о друга носами.
-Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.
- Американцы хлопают друг друга по спине.
-Французы целуют в щёку.
-Русские пожимают друг другу руку. ( Слайд 8)
Г:- Молодцы!
- Ребята, я принесла с собой конверт, там для вас задание. ( Отдаёт воспитателю)
В: - Да тут игра: «Составь слово».
Цель: Составь слова из первых букв нарисованных картинок.
( прости, извини, виноват)
В:- Ребята, какие это слова? ( Волшебные, вежливые)
- Молодцы! Это ребята, вежливые слова.
Г:- Вижу, всё они знают, а как справятся с этим заданием? (Слайд 9)
( Сосчитай- ка)
В: Вам нужно решить примеры, в каждом ответе есть вежливые слова. ( Слад 10-15)
-Молодцы!
- Повторите ещё раз эти вежливые слова.
Г: - Да, чудесные детишки учатся во втором классе.
- Молодцы!
В: - Госпожа Вежливость, а что за сундучок у Вас?
Г: - Волшебный, хотите посмотреть? (Да)
В: - Давайте с играем ребятами в игру
«Волшебный сундучок»
-Здесь лежат задания с вопросами, если вы угадаете, то получите этот сюрприз в подарок.
1.Вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово вы должны сказать? (здравствуйте).
2.Вы играли и нечаянно кого - то толкнули. Что надо сказать? (простите)
3.Кто-то вам сделал доброе дело. Какое слово скажите? (благодарю).
4.Чтобы вам помогли, какое вежливое слово вы скажете?
(пожалуйста).
5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете? (извини)
6.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)
Г: - Какие молодцы! - Вы прекрасно знаете, как стать вежливым!
Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее, радостнее на душе.
-Мне нужно возвращаться в свою «Волшебную страну». Я жду вас всех к себе в гости.
В: - Спасибо, госпожа Вежливость. Мы очень хотим туда попасть. С поём на прощание песню «Если добрый ты»
Итог занятия
Рефлексия.
- Давайте вспомним, какие волшебные слова мы знаем?
- Молодцы! (Презентация « Волшебные слова»)