Классный час Одна бумажка ещё не мусор для учащихся 1 - 4 классов

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Единый классный час.

Классный час Одна бумажка ещё не мусор для учащихся 1 - 4 классовВ начале октября 2015 г. в начальной школе ГОКУ «Санаторная - школа интернат №4» в рамках проекта «Чистых дел мастера» прошел единый час общения по единому конспекту на тему «Одна бумажка - еще не мусор», цель которого - вызвать интерес и желание решать проблему загрязнения окружающей среды и родной школы.

Ребята просмотрели мультфильм «Пингвиненок на льдине», обсудили действия персонажей мультфильма. Далее детям было предложено обсудить тему классного часа «Одна бумажка - еще не мусор». В ходе урока дети узнали много полезной информации: что такое мусор, отходы, какие микробы, черви и насекомые обитают на свалках, чем они вредны человеку. Ребята удивились, узнав о времени разложения материалов в природной среде. В ходе размышлений возник вопрос - бросать мусор или не бросать? А если бросать - то почему и куда?

В конце классного часа все единодушно пришли к выводу о том, что мусор нужно выбрасывать в специально отведенное место.

Практической частью урока стал конкурс по созданию школьных знаков "Здесь место для мусора". Лучшие работы детей были помещены на выставку "Здесь место для мусора".


Классный час Одна бумажка ещё не мусор для учащихся 1 - 4 классов






Конспект занятия

Форма занятия: Единый час общения

(В каждом классе в один день и час проводится час общения по единому конспекту)

Тема: «Одна бумажка - еще не мусор»

Возраст воспитанников: 1 - 4 классы

Цель: вызвать интерес и желание решать проблему загрязнения окружающей среды и родной школы.

Задачи:

- Коррекционно-образовательная - дать знания о последствиях загрязнения окружающей среды мусором для школы и для нас;

- Коррекционно-воспитательная - воспитывать негативное отношение к загрязнению окружающей среды мусором;

- Коррекционно-развивающая - способствовать развитию умения различать красивое и безобразное, делать правильный выбор.

Ход занятия

1. Орг.момент.

Просмотр мультфильма «Пингвинёнок на льдине»

Обсуждение мультфильма по вопросам:

-Чем занимался пингвинёнок на льдине?

-Кто ему помогал?

- Почему стало грязно на льдине?

- Всегда ли хорошо поступают люди по отношению к окружающему миру?

- А вы в своей жизни наблюдали такое поведение людей и где?

- Чистота залог чего?

2. Слайд 1 Сообщение темы занятия

«Одна бумажка - еще не мусор».

Беседа по вопросам:

- Кто согласен с этим выражением? Почему?

- Кто не согласен? Почему?

4. Презентация

Новая информация.

Слайд 2 МУСОР - это отходы, сор (мелкие сухие отходы).

Слайд 3 СВАЛКА - это место, куда выбрасывают, сваливают что-нибудь, например, мусор (и не трогают годами).

Слайд 4 Время разложения материалов в природной среде:

  • Бумага - 2-10 лет

  • Консервные банки - 80 лет

  • Полиэтиленовые пакеты - 200 лет

  • Пластмасса - 500 лет

  • Стекло - 1000 лет

Слайд 5


Название вида

Среда обитания,

условия жизни

Производимая работа

Значение для человека

Кластридии

Среда обитания

Разнообразная.

Анаэробы

Разлагают целлюлозу за счёт брожения.

Продукты разложения имеют неприятный запах. Вырабатывают токсины, которые вызывают болезни такие, как (ботулизм, столбняк, газовую гангрену).

Псевдомонас

Обитают в почве, продуктах.

Анаэробы

Разлагают крахмал, клетчатку. Белки, углеводы.

Вырабатывают токсичные вещества и являются возбудителями гнойных инфекций ран, при попадении в кишечник вызывают его воспаление.

Флавобактерии

Среда обитания - мусор. Анаэробы

Разлагают растительные остатки и некоторые ядовитые гербициды

Одни из бактерий, которые выполняют положительную роль - утилизируют мусор.

Кокки рода

Обитают в грязи,

пыли, почве и воздухе.

Перерабатывают мусор, разлагают его при недостатке кислорода.

Способны вызывать различные заболевания ( фурункулёз, тошноту, рвоту).


Слайд 6 Кроме бактерий в мусоре обитают различные черви и насекомые

Таким образом, обитатели свалок очень разнообразны и в большинство из них являются возбудителями и переносчиками различных заболеваний.

Беседа по вопросам:

- Почему мы сегодня говорим о мусоре?

- В нашей школе есть такая проблема?

- В чём эта проблема выражается? (иногда на полу валяются фантики, шкурки апельсинов, бананов, коробки, огрызки от яблок, листки бумаги и др.)

- Сколько мусора соберется в стенах школы, если все технички уволятся?

- Много! Во что превратится наша школа? (в свалку)

Слайд 7 В1854 году один из индейских вождей Сиэтла, обращаясь к бледнолицым сказал: «Вы должны учить своих детей тому, что земля у их ног - прах наших предков. Тогда они будут почитать землю как кров жизни нашего рода…Чтобы ни случилось с землёй, это случается и с её детьми... Когда человек плюёт на землю, он плюёт на самого себя… Вот что мы знаем: земля не принадлежит человеку, а человек принадлежит земле. Вот что мы понимаем: всё в мире взаимосвязано, как кровь, которая объединяет весь род. Не человек плетёт паутину жизни, он лишь нить в ней. Если он делает что-то с паутиной, то делает это с самим собой… продолжайте пачкать своё ложе, и однажды ночью вы задохнётесь в собственных отбросах.

- Что делать? (не бросать мусор самим)

- У каждого из нас есть выбор: бросать и не бросать на пол свой мусор.

Слайд 8

Классный час Одна бумажка ещё не мусор для учащихся 1 - 4 классовКлассный час Одна бумажка ещё не мусор для учащихся 1 - 4 классовБросать (почему?) (избавиться от мусора, не хранить его)

Классный час Одна бумажка ещё не мусор для учащихся 1 - 4 классовЯ

Не бросать (почему?) (чтобы не ругали, чтобы было чисто)

- Так что же делать с мусором, который появляется у нас снова и снова?

У нас имеется 2 варианта: бросать или не бросать его на пол.

Какой вариант выбираете вы? Почему? (ответы детей)

Надо бросать мусор, а не хранить, не превращать свои карманы, тумбочки, кровати под матрасами местом для свалки своего мусора.

Слайд 9

Появился актуальный, своевременный вопрос - КУДА ВЫБРАСЫВАТЬ МУСОР? (в вёдра для мусора)

Слайд 10

Вывод. Культура человека проявляется в том, чтобы мусор выбрасывался в специально отведенное место.

Вывод (делают дети) - постараемся выбрасывать мусор только в специально отведённые места.

Главное Правило: Не сорить и убирать

Слайд 11


5. Рефлексия. А сейчас я предлагаю спеть песенку о чистоте.

Песенка о чистоте (караоке Маша и медведь)

Слайд 12

6.Практическая часть. Создание школьных знаков "Здесь место для мусора"( 2 знака от класса)










Положение

О создании выставки школьных знаков "Здесь место для мусора"

Цель выставки:

«Создание школьных знаков «Здесь место для мусора» является привлечение внимания к проблеме бытового мусора в школе и положительного отношения к труду обслуживающего персонала.

Задачи:

1. Научить учащихся создавать школьные знаки

  1. Воспитывать чувства коллективизма;

  2. Развитие творческих способностей детей.

Условие выставки:

В конкурсе принимают участие работы, выполненные учащимися 1 -4 классов в любой технике. Работы могут быть коллективные и индивидуальные. От класса 2 работы.

Участники:

1-4 классы

Порядок и сроки проведения выставки:

Выставка проводится с 5.10.2015 г. по 13.10.2015 г. в несколько туров: I тур - организационный (подготовка и оформление материала) с 5.10.2015 г. по 12.10.2015 г.;

II тур - оформление выставки знаков "Здесь место для мусора" (12.10.15);

Место проведения выставки:

На первом этаже начальной школы.

Основные оценочные критерии выставки:

  • Художественный подход при выполнении знаков

  • Оригинальность исполнения.

Награждение участников выставки:

Из работ обучающихся 1 -4 классов выбираются лучшие знаки "Здесь место для мусора" Дети награждаются сертификатами.


© 2010-2022