- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Материалы к празднику Прощание с букварём
Материалы к празднику Прощание с букварём
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Далингер О.Н. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник «Прощание с букварем»
Здравствуйте, здравствуйте!
Все на свете здравствуйте!
Сегодня не ленитесь,
На праздник торопитесь.
Сегодня в нашем зале
Начнётся представление.
Мы всем друзьям раздали
На праздник приглашения.
Сегодня представление
Будет необычное!
Оно будет немножко,
Немножко непривычное.
Тайну выдавать нельзя.
Приготовились, друзья…
Занавес открывается,
Представление начинается!
-
Включается музыка. В зал входит 1 класс. Звучат слова учителя.
Учитель:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня - день прощанья, праздник Букваря.
1 уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей - Дорогих учителей.
2 уч. Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых
Первый класс, Первый класс пригласил на праздник вас.
3 уч. За окном весна танцует
День приветливый такой
А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.
Учитель:
- Спасибо вам, ребята, за теплые слова приветствия.
- А вы любите свою школу? Нравится вам учиться в школе?
- А как вы думаете, что было бы, если б не было школ. Расскажите?
Песня «Если б не было школ».
- Сегодня мы говорим «спасибо» нашему Букварю и хотим показать, что дал нам Букварь и чему научил
1-й ученик:
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!
2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!
Там читаем мы слова.
Это - два!
3-й ученик:
Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»
4-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!
5-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам.
6-й ученик
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
7-й ученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.
8-й ученик:
Мы с этой книжкой в первый раз
Пришли в свой первый светлый класс.
Мы эту книжку полюбили,
Мы в ней все буквы изучили.
И как нам радостно сказать:
«Умеем мы теперь читать!»
9-й ученик:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споем её вместе с друзьями!
Песня «Прощай букварь»
- Спасибо вам, ребята. Расскажите нам о вашей первой книге.
Стихи про наш букварь
1 ученик:
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал.
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
2 ученик:
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари,
Загогулинки, значочки,
А всего их - тридцать три!
3 ученик
Там чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
4 ученик:
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет! (хором)
8. Сценка с Нафаней и Баба-Ягой.
(Вбегает ) Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте? Чо мне спать не даёте?
Учитель: Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня: Это я. Нафаня.
Учитель: Нафаня…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты, из какого класса, мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали за эти девять месяцев, читать, писать научились.
Нафаня: Ну уж писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает - ни в какой книжке не прочтёшь!
Учитель: Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.
Нафаня: Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю!
Учитель: Хорошо! Я загадаю тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.
Нафаня: запросто, начинаем..
Учитель:
Укатился он из дома
По дороге незнакомой...
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный... (Колобок)
Нафаня: пирожок.
Учитель: правильно ребята? А какой правильный ответ? (колобок)
Слушай дальше.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал... (Буратино)
Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.
Учитель: Да нет же Нафаня, помогите ребята. Кто это? (Буратино)
Следующая загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый... (Чебурашка)
Нафаня: Айболит.
Учитель: Почему Айболит?
Нафаня: Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.
Учитель: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане. (Чебурашка)
Читать книги надо, Нафаня.
Нафаня: Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет. (Уходит обиженный)
Учитель: Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.
(Стук, вбегает) Баба Яга: Ну и в чём дело? Кто обидел моего Нафаню?
Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят глупым назвала!
Учитель: Не свора, а класс, бабуля. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.
Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?
Учитель: Да нет, он загадки не смог разгадать.
Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что вы все умеете писать и читать? И откуда вы все это знаете?
Учитель: Нас научил букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.
Баба Яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали! Сейчас я буду вам загадки загадывать.
Учитель: Давай, Баба Яга, думаю ребята выполнят все твои задания. Многому их букварь научил.
Задания от Баба Яги
-
Написала тут сова вам знакомые слова, если умеете писать и считать, слова не трудно будет прочитать.
ДЮЙМОВОЧКА
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ЧИППОЛИНО
1 2 3 4 5 6 7 8 9
-
Ещё одно, самое трудное, это точно не выполните.
Отгадайте загадки:
1. Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает -
Многое знает. (Книга)
2. За спиной огромный дом,
И пенал, и книжки в нем,
И тетради, и альбом -
Ходит в школу этот дом (Ранец)
3. Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает … (Перемена)
4. Чёрные, кривые,
От рождения все немые,
Станут в ряд -
И сейчас заговорят. (буквы)
Нафаня: Ой, бабуля, бабуля, подожди. Я тоже хочу загадать им загадку.
5. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Баба Яга. Молодцы. Не ожидала. Но я бабушка весёлая, задорная. А развеселить бабулю то сможете?
Учитель:
- В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируемся:
Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я …)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я…)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я …)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я…)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я…)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я…)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я…)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я…)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я…)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я…)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я…)
Учитель: Да без проблем. Ребята, споем частушки?
Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные
ЧАСТУШКИ:
А) Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Б) Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
В) Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Г) Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
Д) Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
Е) Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи -то какие -
Сам профессор не поймёт.
Ж) На сегодняшнем уроке
Нас учили ОТНИМАТЬ!
Разве мог я это слушать,
Сидеть смирно и молчать?
З) Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
И) Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
К) Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.
Л) Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
М) Если кто-нибудь из нас
Будет депутатом,
То дневник наш может стать
Жутким компроматом!
Н) Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше - веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
О) Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
- А учиться, Мариванна,
Никогда не поздно!
П) День расписан мой по нотам,
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?
Все: Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ
И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!!
Баба Яга: Ну надо же какие умные. А может вы это - гении?
Нафаня. Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее показывайте ваши буквы.
Парад букв. Чтение стихов о буквах.
- Мы обязательно, Нафаня, тебе сейчас все расскажем и покажем. Кроме того, с пустыми руками тебя сегодня не отпустим. Ты, наверно заметил, что у нас есть красивая, большая ваза, которую мы бы хотели тебе подарить. Ну, конечно же, пустую вазу дарить не принято, и поэтому ребята приготовили тебе небольшой сюрприз.
Дети складывают буквы в большую вазу. А затем дарят её Нафане.
А
Буква А, буква А -
Алфавиту голова.
Знает Вова, знает Света -
А похожа на ракету!
Б
Вот посмотрите, кто такой
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу.
В
Вот буква В видна вдали,
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Вас в гости поджидая.
Г
Погляди, как кран подъёмный
Поднимает груз огромный
На одной стоит ноге
Ну совсем как буква Г!
Д
Этот домик - буква Д
В домике окошко.
Из трубы дымок идёт,
А в окошке - кошка.
Е
На дворе - какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё
Е и Ё - родные сёстры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё - две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук: «Ж-ж - ж!»
З
Загнули букву в завиток,
Чтоб звонче зазвенел звонок.
Похожа З на цифру три,
Так что не спутай их, смотри!
И
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула -
К правой ножке пристегнула.
Й
Букву Й зовут «И кратким»,
Й - как И в твоей тетрадке,
Чтобы Й не спутать с И -
Сверху галочку пиши!
К
На прямую палочку
Справа села галочка.
Так поныне там сидит,
Буквой К на нас глядит.
Л
Ай да клоун! Знаешь, кто он?
Он в толпе ходил и пел.
Мы взглянули на ходули -
Увидали букву Л.
М
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М!
Н
Н- натянутая сетка.
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор,
Поиграем в волейбол.
О
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
Посмотри на колесо -
И увидишь букву О.
П
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись!
Р
Речка, быстрая волна,
Буква Р вдали видна.
Это парус там тугой
Выгибается дугой.
С
Полумесяц в небе тёмном
Словно С повис над клёном
Свет волшебный с неба льёт,
Сказку в гости к нам ведёт
Т
Стоит на крыше в высоте
Антенна, словно буква Т.
Напишем букву Т в тетради,
Мы на антенну эту глядя.
У
У - улитка на дорожке -
Смело выпустила рожки.
Уходи-ка с пути!
Не мешай мне пройти!
Ф
Всем известно без подсказки:
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас!
Х
Х - на ножницы похожа,
Но в работе, а не лёжа.
Хочешь - режешь, хочешь -шьёшь.
Хочешь - волосы стрижёшь.
Ц
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка!
Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Щ
На расчёска Щ похожа:
- Три зубца всего?
Ну что же.
Ъ
Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак,
Но нужен многим он словам,
Его учить придётся вам.
Хотите - не хотите,
Стоит он в алфавите.
Ы
Вот топор, полено рядом, -
Получилось, то, что надо:
Получилась буква Ы -
Все мы знать её должны.
Ь
Нарисуем мягкий знак
Нежной капелькой - вот так.
Букву капелька смягчит-
Мягко слово прозвучит.
Э
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Ю
Чтобы Ю не укатилась,
Крепко гвоздиком прибью,
- Ой, смотрите, что случилось:
Получилась буква Ю!
Я
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!
Учитель:
Нафаня: Ребята, спасибо вам. Я обязательно научусь читать.
Баба - Яга: Спасибо, ребятушки, понравились вы мне. А давайте на прощание мы с вами потанцуем.
Песня «Чему учат в школе»
- Ребята, вы сегодня просто молодцы. Я вами горжусь! Ну и вы прочитайте фразу, чем же вы можете сегодня гордиться.
МЫ ВСЕ УМЕЕМ ЧИТАТЬ!
Заключение
Ученик:
Сегодня праздник необычный,
Спасибо, наш букварь тебе.
Ты столько знаний подарил нам
Мы будем помнить о тебе!!! (вместе)
Учитель:
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Вам сегодня выдают
У- до - сто - ве - ре - ни - я!
В том, что вы букварь прочли,
Первый курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки!!!
Вручение дипломов. Слово Директору школы.
Слово родителям.