План воспитательной работы в 9 классе

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Мольтинская ООШ имени Богданова Г.Н.»



План

воспитательной работы

в 9 классе

на 2014-2015учебный год








Классный руководитель

А.М.Халбаева




Циклограмма работы классного руководителя в течение года


Ежедневно:

  1. Организация питания учащихся.

  2. Проверка санитарного состояния учащихся.

  3. Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.

  4. Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе по плану.

  3. Работа с учителями- предметниками по ситуации.

  4. Работа с родителями по ситуации.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала.

  2. Анализ выполнения плана работы за четверть.

  3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.

  2. Выбор актива класса.

  3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

Календарно-тематический план

воспитательной работы в 9 классе

Основные цели и задачи воспитательной деятельности

Цели:

1. Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию в области практического человековедения.

2. Обучить общим приемам в области межличностных отношений учащихся класса.

3. Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;

  • совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

  • воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;

  • формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;

  • сплочение класса в единый, дружный коллектив;

  • повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;

  • воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;

  • укрепление связи: семья - школа.




Основные направления.

Тематика работы.

Предполагаемый

итог

1. Теория и практика психологии управления.

1) Человеческий выбор - манипуляция или актуализация?

Формирование понимания некоторых теоретических положений психологии деятельности учителя, оценки своих способностей

2. Создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащегося.

1) ООН и права человека.

3) Совесть как гражданская ответственность.

Формирование понимания у старшеклассников, что:

- конституционные права граждан можно защитить в международных сообществах, одна из которых - Организация Объединенных Наций, членом которой является Россия;

- участие человека в жизни государства не ограничивается только голосованием на выборах, но и участием в общественных, добровольных организаций, партиях.

Развитие способности признавать и исправлять свои моральные недостатки; развивать у учащихся гражданскую ответственность

3. Воспитание культуры межнационального общения.

История национальных традиций и обычаев народов России.

Формирование чувства уважения к людям, исповедующих религиозные чувства; понимания, что концептуальные основы мировых религий (ислам, буддизм, христианство) содержат по своей сути нравственные основы жизни человека и общества (добро, любовь, милосердие и т. д.)

4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры.

1) Здоровье мое - это здоровье нации.

2) Как вести себя в экстремальной экологической ситуации?

Способствовать формированию убеждения учащегося, что его здоровье зависит от его желания, силы воли: это залог успеха в личной и профессиональной деятельности в будущем.

Продолжить формирование знаний безопасного образа жизни и умений принимать правильные решения по спасению своей жизни и жизни окружающих людей

5. Воспитание культуры общения в семье, трудовом коллективе, быту, обществе в целом.

1) Путь к деловому успеху длиною в жизнь.
2) Моя будущая семья и Я.

3) Мы принимаем гостей: основные правила этикета.

Продолжить формирование у учащегося самооценки своего характера, действий в различных жизненных ситуациях (в семье, в классе, в коллективе друзей и т. д.). Учить правилам по саморегулированию своих личностных качеств
(эмоции, тип темперамента, ощущения, воля и т. д.)

Продолжить обучение основным правилам этикетного поведения в различных ситуациях (как накрыть стол и встретить друзей, секреты женской красоты: внутренние и внешние, и т. д.)

6. Развитие отношений сотрудничества

учащихся и учителей.

1) Руководитель - это организатор и воспитатель коллектива.

2) Выбери свой стиль общения.

Роль педагога - руководить не вмешиваясь, направлять осознанную творческую взаимозависимость и сотрудничество в деятельности членов учебного коллектива.

Формировать осознанное личное участие и ответственность за успех совместной работы; умение работать с напарником или в составе небольшой группы

Анализ воспитательной работы класса за 2013-2014 учебный год.

Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка основная тенденция современной школы.

В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:

Закон РФ об образовании;

Конвенцию о правах ребенка;

Программой «Здоровьесберегающие технологии в образовании»;

Планом работы школы;

Уставом МБОУ «Мольтинская ООШ имени Богданова Г.Н.»;

В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений. Были проведены классные часы, беседы по следующим темам: «Что такое личность», «Не опоздать с добротой», урок толерантности «Научить свое сердце добру», «Создание позитивных дружеских отношений», «Законы, по которым мы живем» и др. Большое внимание уделялось здоровому образу жизни. Обучающиеся охвачены программой ОЗОЖ, интегрированной в воспитательную деятельность. Был проведен цикл бесед: «Здоровье - нравственная категория», «Болезни, как безответственность и невежество», «Воздействие стресса на организм», «Ваше здоровье в ваших руках», «Скажите себе: НЕТ!» «Травматизм на дорогах, как его избежать» и др. Ребята принимали участие в районных соревнованиях по волейболу, вольной борьбе, шашкам. В прошедшем учебном году проводились многочисленные беседы, обсуждение статей на правовые темы, работа по разъяснению некоторых положений.

В течение всего 2013-2014 учебного года класс принимал активное участие в общешкольных делах, районных, областных конкурсах. Вся эта работа была направлена на развитие самостоятельности учащихся, укрепление дружеских отношений в коллективе и раскрытию различных индивидуальных способностей учащихся.

В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Работает актив класса, он оказывает большую помощь классному руководителю в работе. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным.

Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в новом 2014-2015 учебном году, т.к. класс стал выпускным.

Характеристика на учащихся 9 класса

В 9 классе обучаются пять девочек и 3 мальчика. Один мальчик по семейным обстоятельствам выбыл в другую школу.

Классный коллектив достаточно сплоченный, учащиеся принимают активное участие в общешкольных и классных делах школы. Активно занимаются во внеурочной деятельности - посещают спортивные секции.

Стабильно хорошо учатся Батудаева Вероника, Биртанова Лена и Хамаева Тоня. Хотя потенциал у большинства учащихся хороший, но результаты показывают нестабильные. Могли бы быть хорошистами Ухнаев Дима, Хангаринова Влада. В классе учится ученик по программе 8 вида - Бадашкеев Вася.

Класс дружный, активный. 4 девочки посещают секцию по волейболу, добиваются неплохих результатов даже на областном уровне. Дима Ухнаев - активный участник художественной самодеятельности, победитель районного и окружного конкурсов «Улигершин», областного конкурса «Алтан туяа», неплохие результаты показывает по легкой атлетике, по лыжным гонкам, по вольной борьбе, призер муниципального конкурса «Исследователь природы». Хамаева Тоня участница районных олимпиад по различным предметам, очень ответственная девочка, выбрана в этом учебном году старостой класса. Очень пассивную позицию занимает Шодонов Андрей. Необходимо проводить с ним работу по активизации, но мальчик он хороший, дружелюбный, безвредный, воспитанный.

Необходимо в этом году работать по дальнейшему сплочению класса, воспитанию ответственного отношения к учебе, над привитием ответственного отношения к общественным обязанностям, приучать к самостоятельности.



Основные направления и дела класса


Месяц

КТД

Воспитание ЗОЖ

Гражданско-патриотическое

Художественно-эстетическое

направление

Трудовое воспитание. Профориентация

Духовно-нравственное


Экологическое. Экскурсионно-туристическая деятельность

Работа с родителями


Сентябрь


«День Знаний»

Классный час:

«Алкогольная трясина»

«К столетию Первой мировой войны»;

Беседа на тему:

« Как повысить культуру речи?»

Генеральная уборка территории школы

Беседа на тему:

Планета «зеленых»

Консультац.

Октябрь






«День Учителя»

Классный час:

« Страдания от кибермании»

Организация поздравлений

учителям

Проведение дня дублера в день учителя

«Лица русской национальности»

Работа на пришкольном участке

Организационное родительское собрание

Ноябрь

«День Матери»

Классный час:

«Великие спортсмены моей страны и мира»

Беседа с учениками:

«Действия старшеклассников во время чрезвычайных ситуаций»


Беседа с учениками:

«Культура взаимоотношений юношей и девушек»

«Личное и общественное в выборе профессии»


Консультац.



Декабрь

Новогодний праздник

Беседа с учениками:

«Ставим условия: долой сквернословие»

«Гордись - ты россиянин!»

Беседа с учениками:

«Как научиться владеть собой?»

«Что такое призвание и как его найти?»

«Доходы от отходов»

Родительское собрание по итогам II четверти.

«ГИА. Как готовиться к экзаменам?»

Январь

Классный час:

«Опасный секс»

Беседа с учениками:

«Противодействие терроризму»

Беседа с учениками:

«Быть настоящим другом - признак высокой культуры»;

«ГИА» Как готовиться к экзамену?»

«Нужны ли нам эмигранты?»

Консультац.

Февраль

Беседа с учениками:

«Здоровье-привилегия мудрых»

«Защита Родины - долг перед Отечеством»;

«Для веселья нам даны годы молодые»

«Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность?»


Март

Беседа с учениками:

«Живи без пива»

Аты-баты, шли дебаты (В России нужно возрождать традиционную семью)

Секреты Ромео и Джульетты

Родительское собрание по теме: «Роль семьи в формировании личности подростка»

Апрель

Беседа с учениками:

«Знакомство с самим собой»

«Честь имею!»


«Воспитанный человек - какой он?

Анкетирование и тестирование, беседа с психологом «Как правильно выбрать профессию»

Работа на пришкольном участке

Консультация




Май

Торжественный митинг, посвященный Дню Победы

«Последний Звонок»


Участие в митинге, посвященном Дню Победы.


Беседа с учениками:

«Дружба и любовь»


«Последний бой, он трудный самый»

Работа на пришкольном участке

Родительское собрание по теме: «Организация и проведение выпускного вечера».



© 2010-2022