Воспитательная система класса NEXT (Наследники)

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 55











Воспитательная система 9-а класса

«NEXT»

(Наследники)




Классный руководитель:

Федоренко Виктория Владимировна

учитель информатики








г. Хабаровск

2009г.

Содержание:

Стр.

  1. Пояснительная записка 3

  2. Паспорт воспитательной системы 4

  3. Воспитательная цель и задачи 6

  4. Принципы воспитательной системы 7

  5. Направления деятельности 8

  6. Этапы реализации программы 10

  7. Описание ожидаемых результатов 11

  8. Характеристика необходимых ресурсов 12

  9. Информационная справка 13

  10. Анализ воспитательной работы с классом 15

  11. Список использованной литературы 19

Приложения:

- Циклограмма деятельности классного руководителя.

- Журнал классного руководителя

- Циклограмма деятельности классного руководителя

- Отчет о проделанных мероприятиях класса

- План работы родительского комитета

- Законы классного коллектива

- Рейтинг достижений класса

- Диагностика воспитательной системы













Пояснительная записка

«Где родился, там и пригодился»

Русская пословица

В последние годы наметилась тенденция переселения трудоспособного и востребованного населения в западные районы нашей страны. В результате чего уменьшается количество квалифицированных кадров, что влияет на скорость развития Дальневосточного региона. Повлиять на решение остаться на ДВ возможно, если создать условия для комфортного проживания, создания семьи, физического и нравственного развития детей, их качественного образования, а в дальнейшем - трудоустройства.

Для этого я разработала воспитательную систему, согласующуюся с молодежной политикой губернатора Хабаровского края и мэра города Хабаровска по удержанию трудоспособного населения на Дальнем Востоке.

Программа носит название «NEXT» по аналогии со значением слова следующий - тот, кто идет следом. Достойный наследник своей семьи, города, края, страны, сохраняющий и преумножающий традиции предыдущих поколений.

Девиз программы: «Кто, если не мы? Когда, если не теперь?».

Идея воспитательной системы заключается в развитии индивидуальных, личностных способностей учащихся, формировании успешного гражданина нашей Родины, через организацию учебной и внеурочной деятельности, направленной на изучение истории, традиций и культуры народов ДВ, передача опыта предшествующих поколений.

Для меня и моих учеников «NEXT» - это связь поколений.




Паспорт воспитательной системы

Учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 55 г. Хабаровска

Автор

Федоренко Виктория Владимировна, учитель информатики

Законодательная база

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральная государственная образовательная программа общего образования и Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196;

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ от 18.07.2002г. № 2783 Минобразования РФ);

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2010-2015 годы;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.1178-02;

- Устав школы (с изменениями в новой редакции от 20 мая 2011г.)


Цель воспитательной системы

Воспитание достойного наследника истории, культуры, традиций Дальневосточного региона, города Хабаровска, всесторонне развитой личности, сохраняющей и преумножающей достижения предыдущих поколений.

Задачи воспитательной системы

  • Создать условия для успешного освоения учениками образовательных и воспитательных программ через комфортный психологический климат в классе.

  • Развивать творческие способности детей, стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию через конкурсную деятельность.

  • Прививать любовь к своей стране, малой Родине, родному городу через изучение истории, традиций, культуры.

  • Организовать систему самоуправления в классе.

  • Наладить взаимодействие детей, учителей и родителей через организацию совместной деятельности.

  • Формировать способность к самоанализу и объективной самооценке.

  • Развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, толерантности по отношению к окружающим.

  • Знакомить учащихся с правами и обязанностями гражданина, формировать гражданскую ответственность через проектную деятельность.

  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, бережном отношении к окружающей среде.

Этапы реализации

  1. Проектирование программы (сентябрь-декабрь 2009г.)

  2. Написание и внедрение программы (январь-май 2010г.)

  3. Стабильное функционирование программы (сентябрь 2010г.- декабрь 2013г.)

  4. Обобщение результатов, обновление программы (январь-май 2014г.)






















Воспитательная цель и задачи

Цель: воспитание достойного наследника истории, культуры, традиций Дальневосточного региона, города Хабаровска, сохраняющего и преумножающего достижения предков.

Задачи:

  • Создать условия для успешного обучения учащихся, через комфортный психологический климат в классе.

  • Развивать творческие способности детей, стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию, через конкурсную деятельность.

  • Прививать любовь к своей стране, малой Родине, родному городу, через изучение истории, традиций, культуры.

  • Организовать систему самоуправления в классе.

  • Наладить взаимодействие детей, учителей и родителей, через организацию совместной деятельности.

  • Формировать способность к объективной самооценке, чувство собственного достоинства, самоуважения, уважение к членам своей семьи, через жизненный опыт родителей.

  • Знакомить учащихся с правами и обязанностями гражданина, формировать гражданскую ответственность, через проектную деятельность.

  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, бережном отношения к окружающей среде.




Принципы воспитательной системы

В своей работе придерживаюсь следующих принципов воспитательного взаимодействия с классом:

  1. Личностно-ориентированный -

Мал золотник, да дорог.

Каждый воспитанник является полноправным участником воспитательного процесса. Содержание форм, методов воспитания должны выбираться с учетом особенностей групп и каждого ученика в отдельности, направленные не только на разум ребенка, но и на его чувства.

  1. Деятельностный -

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Личность воспитанника формируется в разных жизненных ситуациях, в системе человеческих взаимоотношений, которые возникают в совместной деятельности всех субъектов воспитательной системы. Разные виды деятельности помогают детям понять себя, проявить свои лучшие качества, самосовершенствоваться проектировать этапы своей жизни.

  1. Принцип сотрудничества -

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Взаимодействуя, сотрудничая друг с другом, дети и взрослые взаимно обогащаются, приобретают опыт социальной активности, самодисциплины и терпимости. Разумное сочетание антиподов: объект - субъект, коллективность - индивидуальность, традиции - новации, общение - обособление, поощрение - наказание, управление - самоуправление, воспитание - самовоспитание; выход на определенном этапе совместной деятельности на субъект - субъектные отношения.

  1. Природосообразность воспитания

Всякое семя знает свое время.

Обязательно учитывать половозрастные и психофизические особенности учащихся.

  1. Системность -

Один за всех и все за одного.

Раскрытие целостности личности воспитанника, выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину.


Направления деятельности

Краеведческое направление

Цель: воспитание гражданственности через знакомство с историей своей семьи, города, края, страны.

Задачи:

  • Изучение истории своего города, края, страны.

  • Знакомство с традициями своей семьи, составление генеалогического древа рода.

  • Вовлечение учащихся в деятельность организаций ветеранов.

Формы:

  • Классные часы, встречи с ветеранами и участниками войн.

  • Посещение выставок, экскурсии.

  • Участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах.

  • Проектная деятельность.

  • Школьный и городской конкурс «Патриот»

Социальное направление

Цель: создание условий для успешной социализации и профессионального самоопределения воспитанника как стратега своей настоящей и будущей жизни.

Задачи:

  • Изучение запросов рынка труда на территории ДВ региона.

  • Знакомство с учебными и трудовыми династиями своей семьи, создание самопрезентаций.

  • Вовлечение учащихся в деятельность молодежных организаций.

Формы:

  • Профориентационные часы

  • Посещение ПТУ, ССУЗов, ВУЗов, предприятий города Хабаровска

  • Тестирование, анкетирование, тренинги.

  • Проектная деятельность

  • Создание портфолио

Литературно-историческое направление

Цель: развитие творческих способностей, интеллектуального потенциала учащихся, воспитание сознательного, активного интереса к знаниям, формирование успешности на основе разнообразной творческой деятельности,

Задачи:

  • Изучение традиций и культуры коренных жителей ДВ.

  • Знакомство с творчеством писателей, художников, музыкантов и других выдающихся личностей.

  • Вовлечение учащихся в конкурсную и проектную деятельность.

Формы:

  • Классные часы, встречи с интересными людьми.

  • Библиотечные уроки.

  • Посещение музеев, экскурсии.

  • Посещение театров, кинотеатров.

  • Участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах.

  • Проектная деятельность.

  • Публикация статей, выпуск школьной газеты «Алые паруса».

Экологическое направление

Цель: привитие навыков здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

  • Изучение рейтинга полезных и вредных привычек.

  • Знакомство со способами ЗОЖ.

  • Вовлечение учащихся в деятельность по пропаганде ЗОЖ.

Формы:

  • Беседы, лекции, консультации с медицинскими работниками, учителями физической культуры, тренерами, пропагандистами и активистами ЗОЖ.

  • Участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

  • Туристический слет.

  • Городские экологические акции, уход за памятниками.

  • Городские, школьные субботники.

  • Генеральные уборки школы и класса, помощь в оформлении кабинета.


Этапы реализации программы

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы) 2009-2014 гг.

Этапы:

  1. Проектирование программы (сентябрь-декабрь 2009г.)

  • Знакомство с учащимися и их родителями.

  • Определение приоритетных направлений деятельности.

  • Консультации с психологом, медицинским работником, учителями-предметниками, администрацией, родителями.

  • Прогнозирование результатов, разработка механизмов коррекции.

  • Проектирование воспитательной системы среднего звена.

  1. Написание и внедрение программы (январь-май 2010 г.)

  • Обеспечение условий для реализации программы.

  • Поиск и коррекция инновационных технологий, методов и способов воспитания с учетом личностно значимых интересов деятельности.

  • Изучение современных технологий педагогов-новаторов школы.

  • Создание воспитательной системы.

  1. Стабильное функционирование программы (сентябрь 2010г.-декабрь 2013 г.)

  • Обеспечение условий развития творческой личности школьника и учителя, эффективности воспитательного процесса.

  • Укрепление связи с родителями, агентами сопровождения воспитательного процесса.

  • Работа по вооружению учащихся и учителей навыками самоуправления и сотрудничества.

  1. Обобщение результатов, обновление программы (январь-май 2014г.)

  • Обработка и интерпретация данных.

  • Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.

  • Разработка путей перехода к воспитательной системе старшего звена.


Описание ожидаемых результатов

Образ выпускника 9 класса

Выпускник:

-получивший основное общее образование в МБОУ СОШ № 55

- освоивший образовательные программы по всем предметам школьного учебного плана на уровне требований государственного стандарта;

- подготовленный к профильному обучению в старших классах средней школы и обучению в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

- физически и психически здоровый;

- творческая личность, способная к адаптации в современном обществе;

- владеющий культурой жизненного самоопределения и самореализации, способный к самосовершенствованию;

- милосердный и гуманный по отношению к окружающим;

- патриот, уважающий традиции, обычаи и язык как родного народа, так и других.

Прогнозируемые результаты работы программы:

  • сформированность коммуникативных умений и навыков, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

  • сформированность у детей навыков ЗОЖ и ответственности за свое здоровье;

  • высокая мотивация обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

  • развитые органы классного ученического самоуправления;

  • восприятие себя гражданином своей Родины.

Критерии оценки

Критериями оценки результатов воспитательной программы является следующее:

  • Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.

  • Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.

  • Уровень сформированности классного коллектива.

  • Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

Система отслеживания результатов включает в себя

разнообразные приемы и методики:

  • педагогическое наблюдение

  • тестирование

  • анкетирование

  • опросы

Характеристика необходимых ресурсов

для реализации программы

Процесс воспитания не может ограничиваться рамками школы и семьи, для этого используются все предложения воспитательного пространства, в которое включены общественные организации, органы местного, городского и краевого управления, творческие союзы, средства массовой информации, культурные и научные учреждения.

Воспитательная система класса NEXT (Наследники)



Информационная справка

Классный руководитель: Федоренко Виктория Владимировна

  • Общие сведения о классе и история его формирования

9 А класс - МОУ СОШ № 55 г. Хабаровска

Обучается в нем 27 учащихся, из них 19 девочек и 8 мальчиков.

  • Социальный паспорт класса

Дети в классе из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.

Из 27 учащихся 2 человека из многодетной семьи, 5 человек из неполных семей.

Большинство родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты данной воспитательной системы.

  • Уровень воспитанности учащихся

Учащиеся класса имеют достаточно хороший уровень воспитанности. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как прилежание, доброжелательность, любознательность.

Но еще нужно развивать в детях активность.

  • Уровень сплоченности и развития классного коллектива

По результатам проведенной диагностики можно констатировать средний, уровень сплоченности коллектива.

Ребята достаточно ответственно относятся к своим обязанностям. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказывать помощь своим одноклассникам. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

Яркого лидера в классе нет, хотя можно выделить небольшую группу учащихся, которые обычно стараются занять лидерскую позицию в микрогруппах.

Учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (мальчики и девочки дружат между собой).

  • Предпочтительный вид деятельности: самостоятельная работа, где педагог является наставником и помощником. Многие учащиеся могут самостоятельно ставить цели своей деятельности, но не все выдерживают учебную нагрузку. Необходимы моменты релаксации, систематический отдых. Не все учащиеся умеют распределить время рационально.

  • Мотивы участия детей в деятельности класса: проявление лидерской позиции, социальная значимость в классе, проявление самостоятельного творчества.

  • Характеристика занятости учащихся во внеурочное время

50 % ребят заняты в сфере дополнительного образования.































Анализ воспитательной работы с классом

Социальный паспорт класса

2013 -2014 учебный год( первое полугодие)

Класс: 9 А

Классный руководитель: Федоренко Виктория Владимировна

Количество учащихся: 27

Количество: девочек - 19, мальчиков - 8

Возраст (год рождения): девочки - 1998,1999 г.р., мальчики -1999 г.р.

Состав семей:

Многодетные семьи ():

Неполные семьи ():

Единственные дети в семье ():

Опекаемые дети():

Дети-инвалиды():

Родители-инвалиды():

1. Какие цели и задачи ставились:

Цели и задачи работы с классом:

-Формирование ученического коллектива;

-Формирование успешной личности с активной жизненной позицией;

- Воспитание творческой активной личности, толерантной в общении с окружающими людьми;

- Создание условий для развития толерантной личности, способной принимать самостоятельные решения в различных жизненных ситуациях.

2. Какие средства использовались для решения поставленных задач

- Обсуждение ситуаций в классе, разбор положительных и отрицательных сторон поступков;

- Индивидуальные беседы;

- Участие в общешкольных акциях и мероприятиях;

- Участие в кружковой деятельности;

- Участие в коллективной проектной деятельности.

Формы воспитательной работы с классом

- классные часы,

- экскурсии,

- коллективные творческие дела.

3. Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным целям):

Цели и задачи, поставленные для работы с классом успешно выполнены. Выделяются микрогруппы с низким уровнем успеваемости:

и низким уровнем самоорганизации:

Отличаются достаточно высоким уровнем осознанности выбора, активны, проявляют средний уровень самостоятельности. С удовольствием участвуют в общешкольных мероприятиях, активно включаются в классную деятельность. Характер отношений между группами стабильный. Сами группы достаточно условны и нестабильны.

В классе развивается самоуправление. Староста класса, заместитель старосты, менеджеры: МИФ, Горизонт, БИС, Олимпионик активно участвуют в школьном парламенте.

4. Наиболее эффективные средства:

- Личный пример;

- Похвала за проявление самостоятельности в деятельности, оказание помощи;

5. Нерешенные проблемы:

В классе есть ребята (мальчики), которым тяжело проявить себя в силу неорганизованности. Есть дети с высоким уровнем тревожности, которая отражается в учебной и творческой деятельности.

6. Цели и задачи дальнейшей работы:

- Развитие самоуправления в классном коллективе;

- Воспитание творческой активной личности, толерантной в общении с окружающими людьми.

- Организация деятельности, направленной на развитее внутренних способностей всех учащихся класса.

7. Учащиеся, требующие особого внимания и почему:

8. Имеются ли лидеры в классе среди детей?

Лидеры по характеру:

Лидеры в классе:

Оказывают положительное влияние на детей класса. Готовы помочь, направить в деятельности, проявить себя в деятельности.

Активно участвуют в общественной жизни класса, школы:

9. Оценка активности и «включённости» родителей в жизнедеятельность класса, в чем конкретно участвовали родители, какую помощь они оказали в воспитательной деятельности.

Родители «неравнодушные»:

Самые активные:

Члены родительского комитета:

Председатель (казначей) -

Организация выходов (выездов) -

Работа с семьями -

Медицинский работник -

10. Какие формы самоуправления существуют в классе?

Выбран актив класса, распределены обязанности в классе. По итогам четверти, учащиеся отчитываются о результатах работы, находятся в постоянном контакте с классным руководителем. Семь учеников участвуют в школьном парламенте. Планируется работа в развитии самоуправления в классе и на следующий учебный год. Элементы этой работы вводились в этом учебном году при создании групповых проектов по подготовке к Турслёту, Дню Матери, Дню Именинника, Новому году.

Оценки по пятибалльной шкале:

  • Меру развития школьного коллектива (учащиеся - родители - педагоги) - хорошо

  • Удовлетворенность всех участников воспитательного процесса жизнедеятельностью школы - хорошо

  • Деятельностная активность всех участников воспитательного процесса - хорошо

  • Рост научно - методического обеспечения (самостоятельно - хорошо), (школой - хорошо)

  • Качество воспитательных мероприятий (общешкольных - хорошо), (внутриклассных - отлично).

  • Работа с трудными детьми - хорошо.

  • Состояние самоуправления (школьного) - хорошо.






Список использованной литературы

  1. Азаров Ю.П. «Семейная педагогика». М.: Политиздат, 1985 г.

  2. Воспитание и развитие личности в социуме (Комплексно-целевая программа) Арабеск. 2000 г.

  3. Гуткин Я.Д. «Настольная книга классного руководителя». Центр «Педагогический полк». 2000 г.

  4. Закон РФ «Об образовании» 1996 г.

  5. Конституция РФ.

  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года.

  7. Национальная доктрина образования РФ.

  8. Программа развития воспитания в системе образования России на 2010-2015гг.

  9. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. - М., 1996 г.

  10. Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010-2055гг.»

  11. Семейный кодекс РФ 1996 г.

  12. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 1999 г. Составили: Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкина, О.В.Еремина, Н.А.Жокина, Н.В.Мартишина.

  13. Спутник классного руководителя. М.Центр «Педагогический поиск», 2003г.

  14. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения. - Псков, 1998 г.

  15. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы. М., 2004г.

  16. Шилина З.М. Классный руководитель: искусство воспитания. - М., 1997 г.

  17. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. Москва, 1997 г.

  18. Ямбург Е.А. Школа для всех (адаптивная модель: теоретические основы и практическая реализация). Москва, «Новая школа», 1997 г.



Приложение

Журнал классного руководителя 9а класса

  1. Список учителей-предметников 9а класса

№ п/п

Предмет

Ф.И.О. учителя

Учебные предметы

Русский язык


Литература

Алгебра


Геометрия

История


Всеобщая история

Обществознание

География


Основы безопасности жизнедеятельности

Химия


Физика


Биология


Черчение


Физическая культура


Информатика и ИКТ


Иностранный язык


Элективы, региональный компонент

Русский язык


Алгебра


Геометрия


Право


Профориентация



  1. Расписание занятий класса 9а класса

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Физика

Всеобщая

история

Биология

Английский язык

Химия

Алгебра

(эл.)

Литература

Английский язык

Литература

Физика

Алгебра

Геометрия

(эл.)

Русский язык (эл.)

Русский

язык

География

Русский язык

География

Проф-ция

История России

Химия

Алгебра

ОБЖ

Английский

язык

Право

(эл.)

Физ-ра

Геометрия

История России

Информат.

Биология

Физ-ра

Алгебра


Обществоз.

Физ-ра

Геометрия

Литература

Черчение



  1. Расписание личной учебной нагрузки на 2013-2014 учебный год

№ ур.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

I смена

1







2







3







4







5







6







II смена

7-1







2







3







4







5















  1. Список учеников 9а класса

№ п/п

Ф.И. ученика

Адрес

Домашний телефон

Сотовый телефон

























27.







  1. Цепочка срочного оповещения

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа




































  1. Дни рождения учеников 9а класса

    Месяц

    Дата

    Ф.И.

    Гороскоп

    Сентябрь













    Октябрь





    Ноябрь





    Декабрь





    Январь





    Февраль













    Март

















    Апрель





    Май









    Июнь





















    Июль









    Август













  2. Классные поручения учащихся 9А класс

    № п/п

    Поручения

    Ответственные

    Помощники

    Староста



    Менеджер «Горизонта»



    Менеджер МИФ



    Менеджер БИС



    Менеджер «Олимпионик»



    Ответственный за дежурство по школе



    Ответственный за дежурство по классу генеральные уборки



    Ответственный за уборку территории



    Ответственные за пропуск уроков



    Ответственные за классные часы



    Выпуск газеты



  3. Дежурство по школе учащихся 9а класс

№ п/п

Ф.И. ученика

Пост

1 группа


Холл 1 этажа (каб.1,2)


Лестница (каб.11)


Лестница (каб.6)


Лестница (каб.11)


Лестница (каб.6)


Холл 2 этажа (каб.11)


Холл 2 этажа (каб. 6)


Холл 2 этажа (каб.9)


Ответственная


Холл 2 этажа (каб. 13)


Холл 1 этажа


Холл 2 этажа (каб.9)


Холл 1 этажа

2 группа


Холл 2 этажа (каб. 6)


Холл 1 этажа (каб.1,2)


Лестница (каб.6)


Лестница (каб.6)


Лестница (каб.11)


Ответственная


Холл 2 этажа (каб.13)


Холл 1 этажа


Холл 1 этажа


Холл 2 этажа (каб. 11)


Лестница (каб.11)


Холл 2 этажа (каб.9)


Холл 1 этажа (каб. 4,5)


Холл 2 этажа (каб. 6)


  1. Внеурочная занятость учащихся 9а класса

ФИО

Название кружка

Место проведения




























































































Приложение

Циклограмма деятельности классного руководителя:

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих.

  2. Проверка внешнего вида (школьная форма, сменная обувь).

  3. Организация дежурства класса.

  4. Индивидуальная работа с учащимися класса.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся (по пятницам)

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану)

  3. Работа с родителями (по ситуации)

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации)

  5. Встреча со школьной медсестрой (по справкам о болезни учащихся)

Ежемесячно:

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Консультации у школьного психолога.

  3. Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Сдача отчетов по классу (успеваемость, питание и т.д.)

3. МО классных руководителей.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в полугодие:

1.Анализ выполнения воспитательного плана работы за полугодие.

2. Коррекция плана воспитательной работы на новое полугодие.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого классного часа и мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана воспитательной работы класса.

  4. Социальный паспорт класса.





Приложение

Законы классного коллектива:

Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.

Закон любви: Люби своих друзей, Родину и все то, что тебя окружает.

Закон доброты: Доброта - это сила. Не бойся быть сильным: дари людям

добро.

Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!

Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны

трудности и препятствия.

Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек,

которому нужна помощь. Помоги!!!





















Приложение

Отчет о проделанных мероприятиях класса


Классные часы

Проектная деятельность

Общешкольные мероприятия

Сентябрь

1 - День знаний

5 - Самопрезентация

12 - Театр-экспромт

19 - «На поле Куликовом…»

26 - День Интернета в России

Подготовка к «Турслёту»

Турслёт

Выставка семейного творчества

Фотовыставка

Конкурс ЗОЖ

Октябрь

3 - День учителя

10 - Викторина

17 - День рождения Хабаровского края

24 - Подведение итогов четверти

Подготовка ко «Дню Именинника»

Конкурс школьных уголков

Городской фотоконкурс

Ноябрь

7 - День милиции

14 - День призывника

21 - День бухгалтера

28 - День морской пехоты

Подготовка ко «Дню Матери»

День Матери

Открытка маме

Фотовыставка о маме

Концерт для мам

Неделя географии, биологии, химии

Декабрь

5 - День информатики

12 - День конституции

19 - День ФСБ

26 - Новый год

Подготовка к «Новому году»



Новогодний утренник

Украшение школы

Неделя английского языка

Январь

15 - День российской печати

22 - День российского студенчества

29 - День воинской славы

Подготовка ко «Дню Именинника»

Рождество

Неделя русского языка и литературы

Февраль

5 - День российской науки

12 - День всех влюбленных

19 - 23 февраля

26 - Международный день родного языка

Месячник военно-патриотической работы

День защитников Отечества

Неделя истории

Март

5 - 8 марта

12 - Всемирный день писателя

16 - Всемирный день поэзии

Подготовка к 8 Марта

Международный женский день

Апрель

2 - День единения народов

9 - День космонавтики

16 - День воинской славы

23 - Православный праздник

30 - Международный день танца

Подготовка ко «Дню Именинника»

День смеха

Неделя МИФ (математики, информатики, физики)

Май

6 - День воинской славы

13 - Международный день семьи

20 - Международный день музеев

Поздравление ветеранов

День Победы

Последний звонок



Приложение

План работы родительского комитета

Сентябрь

  • Встреча родительского комитета с классным руководителем, знакомство с планом воспитательной работы на новый учебный год.

  • Организация и проведение турслёта.

Октябрь

  • Изучение родительским комитетом вопроса обучения и дисциплины учащихся, не выполняющих домашние задания, не соблюдающих правила поведения учащихся.

  • Планирование осенних каникул.

Ноябрь

  • Посещение открытого урока для родителей. «День матери».

  • Сравнительный анализ. Анкета «Удовлетворённость школьной жизнью»

Декабрь

  • Итоги результатов деятельности за первое полугодие.

  • Проведение новогодних праздников и каникул.

Январь

  • Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие

  • Подготовка к месячнику военно-патриотического воспитания.

Февраль

  • Анализ родительским комитетом отношений семей учащихся к ведению школьного дневника.

  • Подготовка праздничного чаепития к Международному женскому дню.

Март

  • Обсуждение родительским комитетом формирования нравственных устоев личности.

  • Планирование весенних каникул.

Апрель

  • Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета).

  • Анализ учебной и внеклассной деятельности учащихся.

Май

  • Годовой отчёт о работе родительского комитета.

  • Благодарственные письма родителям класса.




Приложение

Диагностика воспитательной системы

Направление деятельности

Ожидаемый результат

Форма реализации

Мониторинг

Методика

Периодичность

Краеведческое

Гражданственность

Экскурсия

Встреча с ветеранами

Анкета «Кто Я?»

Анкета «Диагностика уровня воспитанности уч-ся»

Один раз в год

Знания о родном крае, городе

Стенгазета

Презентация

Викторина


Один раз в год

Социальное

Социализация + самооопределение

Социальный проект

Профориентация

Экскурсия в учебные заведения

Брошюра

Анкета «Я и смысл моей жизни»

Методика «Самооценка»

Методика «Акцентуация личности»

Методика «Социометрия»

Один раз в месяц

Литературно-историческое

Интеллект + творчество

Библиотечный урок

Посещение театра, выставки

Конкурс

Выпуск газеты

Встреча с известными людьми

ШТУР

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению.

Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

Один раз в год









Один раз в месяц

Экологическое

Формирование навыков ЗОЖ

Турслет

«Патриот»

Лекторий

Статистический медицинский анализ состояния здоровья.

Выполнение нормативов.

Один раз в год



Один раз в месяц




Приложение

Воспитательная система класса NEXT (Наследники)

28


© 2010-2022