- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Отчёт о работе с молодым специалистом
Отчёт о работе с молодым специалистом
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Таганова Т.А. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчет по работе учителя-наставника Тагановой Т.А.
с молодым специалистом Морозовой Е.М.
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.
Тадеуш Котарбиньский
Учить учителя - это почётно и хлопотно. В сентябре 2014 года в нашу школу пришел молодой специалист - учитель начальных классов Морозовой Екатерина Михайловна. При индивидуальной беседе , как молодого специалиста, и «Часа общения» я выяснила уровень её теоретической подготовки, намерения и цели, характер. Совместная наша деятельность началась с составления плана работы. Моя основная цель - оказание практической помощи учителю в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
В сентябре был проведён инструктаж начинающего учителя по оформлению классных журналов, факультативных и кружковых занятий. После детального изучения содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса Екатерина Михайловна определила тему самообразования.
Важное условие совершенствования педагогического мастерства - постоянный самоанализ учителем своих педагогических действий. Научить этому начинающего педагога - ещё одна из моих задач. Анализ урока требует специальных знаний, умений, особого отношения к этому процессу и здесь определяются показатели, по которым следует анализировать и оценивать свой труд. Как учитель-наставник, учу делать самоанализ урока, так как он дает учителю возможность критически отнестись к своей деятельности, закрепить успешные приемы и методы, устранить недостатки в своей работе.
Наблюдение за работой наставника, повторение его опыта - способ накопления молодым специалистом своего опыта. Немаловажную роль в накоплении опыта играет посещение уроков учителей школы, анализ их структуры, выявление межпредметных связей - всё это позволяет выработать начинающему учителю индивидуальный стиль педагогической деятельности.
В любую минуту стараюсь дать советы и консультации по структуре и типу урока, как правильно начать урок, рационально распределить время между его этапами, какие средства обучения будут эффективны на данном занятии и т.д.
Екатерина Михайловна участвует в различных мероприятиях школы.
Как учитель-наставник выполнила и выполняю следующую работу:
1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализировала учебные программы и объяснительные записки к ним.
2. Помогла составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, самостоятельных и контрольных работ.
3. Оказываю помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе стараюсь изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.
4. Вместе готовим и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
5. Посещаю уроки с последующим тщательным анализом, приглашаю его на свои уроки, совместно их обсуждать.
6. Помогаю в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
7. Стараюсь делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
8. Никогда не забываю отмечать положительное в работе.
9. Учу не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.
В работе с молодым специалистом стараюсь придерживаться плана, составленного в начале года.