Отчёт о работе с молодым специалистом

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет по работе учителя-наставника Тагановой Т.А.

с молодым специалистом Морозовой Е.М.

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

Тадеуш Котарбиньский

Учить учителя - это почётно и хлопотно. В сентябре 2014 года в нашу школу пришел молодой специалист - учитель начальных классов Морозовой Екатерина Михайловна. При индивидуальной беседе , как молодого специалиста, и «Часа общения» я выяснила уровень её теоретической подготовки, намерения и цели, характер. Совместная наша деятельность началась с составления плана работы. Моя основная цель - оказание практической помощи учителю в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

В сентябре был проведён инструктаж начинающего учителя по оформлению классных журналов, факультативных и кружковых занятий. После детального изучения содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса Екатерина Михайловна определила тему самообразования.

Важное условие совершенствования педагогического мастерства - постоянный самоанализ учителем своих педагогических действий. Научить этому начинающего педагога - ещё одна из моих задач. Анализ урока требует специальных знаний, умений, особого отношения к этому процессу и здесь определяются показатели, по которым следует анализировать и оценивать свой труд. Как учитель-наставник, учу делать самоанализ урока, так как он дает учителю возможность критически отнестись к своей деятельности, закрепить успешные приемы и методы, устранить недостатки в своей работе.

Наблюдение за работой наставника, повторение его опыта - способ накопления молодым специалистом своего опыта. Немаловажную роль в накоплении опыта играет посещение уроков учителей школы, анализ их структуры, выявление межпредметных связей - всё это позволяет выработать начинающему учителю индивидуальный стиль педагогической деятельности.

В любую минуту стараюсь дать советы и консультации по структуре и типу урока, как правильно начать урок, рационально распределить время между его этапами, какие средства обучения будут эффективны на данном занятии и т.д.

Екатерина Михайловна участвует в различных мероприятиях школы.

Как учитель-наставник выполнила и выполняю следующую работу:

1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализировала учебные программы и объяснительные записки к ним.

2. Помогла составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, самостоятельных и контрольных работ.

3. Оказываю помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе стараюсь изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.

4. Вместе готовим и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.

5. Посещаю уроки с последующим тщательным анализом, приглашаю его на свои уроки, совместно их обсуждать.

6. Помогаю в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

7. Стараюсь делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

8. Никогда не забываю отмечать положительное в работе.

9. Учу не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

В работе с молодым специалистом стараюсь придерживаться плана, составленного в начале года.



© 2010-2022