Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Половинкинская средняя общеобразовательная школаКонспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения









Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

"Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения











Составил: Шевелева Ирина Викторовна,

учитель начальных классов









п. Половинка, 2015 г.

Пояснительная записка

В работе общеобразовательного учреждения одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Внеклассные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - это способ актуализации знаний учащихся правил дорожного движения, а так же один из способов сближения педагога и обучающихся. Неформальное общение помогает педагогу лучше узнать характеры учеников. Учащимся даётся установка: развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации, научиться её предвидеть, быть осторожным, внимательным и наблюдательным.

Цель мероприятия:

1. Пропаганда правил дорожного движения у школьников.

2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи мероприятия:

1. Проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки;

2. Развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: Жетоны (набор дорожных знаков, картинки дорожных знаков), разрезные картинки автомобиля, жезл, макеты дорожных знаков, ватман, маркеры, фломастеры.


Ход мероприятия:

Ведущий:

На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение.

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

Ведущий: Ребята, сегодня мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, и умело применяете знания в жизни! Перед нами 2 команды: ПЕШЕХОДЫ (пусть будут девочки) и АВТОМОБИЛИСТЫ (мальчишки). Я сегодня буду не просто учителем и ведущим, а буду представлять Инспектора (надеть фуражку инспектора и взять жезл). А победителей мы определим следующим образом. За победу в каждом конкурсе, команда получает жетон - знак. Это будут знаки дорожного движения. Та команда, которая наберет большее количество знаков, будет считаться победительницей нашей игры.

Инспектор: А перед отправлением в познавательное путешествие мы проведем «Дорожный инструктаж».

(Выступление учащихся старших классов, слайды презентации)

  • Во избежание несчастных случаев следует соблюдать правила дорожного движения, так как большинство несчастных случаев возникает по вине пешеходов. Помимо правил, регулирующих уличное движение, следует соблюдать и некоторые другие правила, которые основаны на нормах поведения.

  • В нашей стране движение правостороннее. По возможности нужно избегать движения против общего потока. Встречных следует обходить с правой стороны.

  • Даже при большом скоплении народа не стоит пробивать себе дорогу локтями и толкаться, а надо вежливо попросить пропустить. Если видите, что кто-то торопится, надо уступить дорогу.

  • Особое внимание следует уделять инвалидам, маленьким детям, пожилым людям. Но и они, в свою очередь, должны считаться с пешеходами и быть с ними вежливыми.

Инспектор:

Транспорт разный на дороге:

Легковой и грузовой,

Государственный и частный,

Пассажирский городской.

По проезжей части ездят

Все по правой стороне,

Это Правило движенья

Действует у нас в стране.

Пешеходы на дороге

Были бы в опасности,

Но для них есть тротуар

Вдоль проезжей части.

На шоссе за городом

Тротуаров нет:

По краям обочина,

А за ней кювет.

Инспектор: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

Давайте познакомимся с названиями станций. (Приложение 1)

  • В путь!

  • Из истории ПДД

  • Эстафета водителей

  • Отремонтируй дорожный знак

  • Светофор

  • Нарисуй дорожный знак

  • Автомульти

Название конкурсов с заданиями

В путь!

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

Что это за знак? (Осторожно, дети!)

Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке -

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Странный знак увидел я.

Удивился я, друзья.

В нём и вилка, в нём и нож-

Просто мимо не пройдёшь.

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей. (Пункт питания)

Хочу спросить у вас, друзья-

Ошибаться вам нельзя-

Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед.

Жду я правильный ответ. (Велосипедная дорожка)

Вот идём по мостовой.

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит.

И о чём - то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нём.

Отвечаем и не ждём! (Проезд закрыт)

Ну, а это, что за знак?

Нарисован он вот так.

Отвечайте дружно все.

Роет землю человек. (Дорожные работы)

Из истории ПДД

Первый русский автомобиль был создан много лет тому назад (он назывался тогда "самодвижущейся коляской"), ещё в 18 веке.

Сначала Леонтий Шамшуренков, а затем Иван Кулибин построили "самокатку", приводилась она в движение руками человека при помощи ручных рычагов. И лишь в 19 веке после изобретения парового двигателя морской офицер Карпович построил первый бензиновый автомобиль.

Попытка ввести правила езды на улицах делалась ещё, когда не было машин, а только конные экипажи.

С появлением бензиновых автомобилей перед машиной должен был бежать человек с флажком и предупреждать всех громким криком о приближении "самодвижущегося чудовища".

Первые систематизированные правила ДД появились в 1920 году в Москве. Основная их цель была и остаётся - обеспечить безопасность движения водителей и пешеходов.

Первый в мире светофор был установлен в 1928 году в Англии. Его сразу же окрестили "электрическим трёхглазым полицейским". Пешеходам с тех пор можно переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Инспектор:

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Эстафета водителей

Капитанам команд предлагается разгадать кроссворд, а в это время команда выполняет задание «Отремонтируй дорожный знак».

По горизонтали:

1. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

2. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

3. Пешеходный переход по-другому. ( Зебра)

4. Трехглазый постовой. (Светофор)

5. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

6. Водители - лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

7. Это "говорит" желтый свет светофора. (Внимание)

По вертикали:

1. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

2. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

3. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

Отремонтируй дорожный знак

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Инспектор:

Только вышел я за двор -

И увидел светофор.

Загорелся красный свет -

Нам вперёд дороги нет.

Я стою и жду, когда же

Можно мне идти, но даже

Жёлтый свет, на удивленье.

Не даёт мне разрешенья.

Говорит мне: - Стой и жди!

На зелёный свет - иди!

Свет зелёный ярко светит -

Проходите смело, дети!

Светофор

Командам нужно ответить на вопросы викторины.

  1. Что означает красный сигнал светофора? (Стой)

  2. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (На перекрёстках по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»)

  3. Как должны переходить улицы пешеходы на перекрёстках, где движение транспорта не регулируется светофором? (Пешеходы должны пропустить транспорт, строго соблюдать правила перехода)

  4. Что означают сигналы светофора с изображёнными на них человечками? (Зажёгся свет с красным человечком - стой!, С зелёным - иди)

  5. Что такое перекрёсток? (Место пересечения улиц и дорог)

  6. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

  7. С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

  8. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза)

  9. Какой знак запрещает движение велосипеда?

  10. Должен ли велосипедист останавливаться у знака "Проезд без остановки запрещён"? (Да)

  11. Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Инспектор:

Если видишь, что немного

Разрисована дорога

Полосами в белый цвет.

Словно крашеный паркет.

Значит, нас всегда здесь ждёт

Пешеходный переход.

И теперь все дружно, вместе.

Переходим в этом месте.

Стой, машина, подожди.

Пешеходов пропусти!

Нарисуй дорожный знак

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения. Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их. («Осторожно: дети», «Пешеходный переход», «Дорожные работы».

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

  7. Личный транспорт Бабы - Яги? (Ступа)

  8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

  9. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

  10. На чём катался Кай? (На санках)


Заключительная часть мероприятия

Команды выстраиваются на линейку, где подводятся итоги, объявляется команда - победитель, а участники признаются ЗНАТОКАМИ ПДД. Всем вручаются памятки (Приложение 2, 3, 4).

Производится награждение.


Список использованной литературы

1. Амелина В. Е. , Фастова О. Л. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения.- М., 2006.

2. Сборник методических материалов. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма в учреждениях общего образования - Кострома., 2009.

3. Журнал «Педсовет» № 9 2012 г.

4. Журналы «Весёлые картинки», «Начальная школа» №10 2012 г.

Приложение 1

НАЗВАНИЯ СТАНЦИЙ

Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

В путь!

Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

Эстафета водителей

Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения


Отремонтируй дорожный знакКонспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения







Приложение 2

Памятка для родителей

  • Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

  • Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

  • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

  • Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

  • Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

  • Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

  • Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу



Приложение 3

Пешеходу запрещается:

  • Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов.Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

  • Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.

  • Переходить проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

  • с разделительной зоной, разделительной полосой;

  • с общим числом полос движения шесть и более;

  • где установлены дорожные ограждения.

  • Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств



Приложение 4

Памятка для учащихся

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «пешеходный переход», а где их нет - на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины - направо!

4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

7.Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдайте при этом осторожность. Обходить этот транспорт спереди или сзади опасно!

9.Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.

10.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая - это опасно для жизни!

11. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть.

12. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

© 2010-2022