Подвижные игры для воспитанников ГПД СКШ

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сборник подвижных игр для игровых часов

в группе продленного дня в СКШ для детей с нарушениями интеллекта

1. «Пингвины». Первая группа играющих становится на исходную линию, у каждого по одному мешочку. По команде педагога дети зажимают мешочек между коленями - они пингвины, и на следующий сигнал передвигаются прыжками на двух ногах до условной черты - это льдина (дистанция 5 м). Когда все дети переберутся на льдину, вторая группа детей приступает к заданию.

2. Игра «Горелки».

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки, впереди - водящий. Дети хором говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Гляди на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три - беги! После слова «беги» стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны - один справа, другой слева от нее. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем он успеет опять взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, то он берется за руки с пойманным, и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделиться на две команды.

3. «Лягушки и цапли», дети идут по кругу друг за другом в умеренном темпе. На сигнал педагога *Цапли!* играющие прыгают в круг на двух ногах, а затем переходят в стойку на одной ноге, подняв согнутую ногу, руки на поясе (или за головой), затем обычная ходьба, На сигнал Лягушки дети прыгают на двух ногах в круги приседают. Педагог подает сигналы в разной очередности.

4. «Лиса и куры» Играющие (куры) ходят по двору, присаживаются, клюют зернышки. Лиса находится в норе (кружок). По сигналу педагога «Лиса вышла на охоту!» куры быстро прыгают на насест - гимнастическую скамейку или невысокое бревно. Тех, кто не успел занять место на насесте, лиса отводит к себе. Через некоторое время назначают другого водящего.

5. «Качалка». дети распределяются на тройки. двое детей держат веревку и умеренно раскачивают ее вправо и влево, а третий перепрыгивает через нее двумя ногами по мере ее приближения (высота - не более 20 ем). По сигналу педагога дети меняются местами поочередно.

6. «Пройди - не задень!» Ходьба на носочках между кеглями (8- 9 шт.), поставленными на расстояние 40 см одна от другой в один ряд вдоль зала (площадки). Руки можно держать за головой.

7. «Игра «Мяч соседу!». Играющие становятся в круг на расстояние вытянутых рук друг от друга. Один из играющих держит мяч, водящий занимает место вне круга, за игроком с мячом. По сигналу педагога дети начинают перебрасывать мяч друг другу, а водящий, бегал за кругом, старается коснуться мяча на лету. Если это ему удается, то новым водящим становится тот, кто бросал мяч. Мяч можно бросать только ближайшему соседу (справа или слева). Если водящему долго не удается коснуться мяча или поймать его, то назначается другой водящий.

8. Игра «Бездомный заяц». Из числа играющих выбираются бездомный заяц и охотник. Остальные дети (зайцы) чертят себе кружки, встают в них - это их домики. По сигналу педагога бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоящий в кружке, должен быстро убежать, так как уже он становится бездомным и охотник гонится за ним. Если охотнику удается поймать (запятнать) зайца, который остался без дома, то они меняются ролями.

9. «Перебрось - поймай!» Дети распределяются на пары, в руках у одного из играющих мяч большого диаметра. Свободно расположившись, дети перебрасывают мяч двумя руками из-за головы, снизу, от груди (темп произвольный).

10. «Ловкие ребята». Играющие располагаются по кругу. Перед каждым на полу (земле) мешочек с песком (можно положить камешек, шишку, брусок). В центре - двое водящих. По сигналу педагога дети прыгают в круг на одной ноге, перепрыгивая через предметы, а обратно на двух ногах; водящие стараются осадить их, прежде чем те успеют прыгнуть обратно из круга. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, получает штрафное очко (но из игры не выбывает). Через 30-40 с игра останавливается и подсчитывают количество проигравших. Выбираются водящие из числа тех, кто ни разу не был голящим. Игра повторяется.

11. Эстафета «Мяч соседу». Играющие становятся в три колонны. Расстояние в колонне между детьми - один шаг. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки произвольно. По сигналу педагога игроки, стоящие в колонне первыми, наклоняются вниз и передают мяч между ног следующему в колонне, И так далее. Последний игрок в колонне, получив мяч, бежит в начало колонны и снова передает мяч тем же способом. Когда первый игрок окажется на своем месте, он поднимает мяч высоко над головой. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание.

12. «Удержи равновесие!» Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, положенные на расстояние одного шага ребенка, руки на поясе. Основное внимание уделяется сохранению устойчивого равновесия и правильной осанке (голову и спину держать прямо). Для удержания устойчивого равновесия можно руки расставить в стороны, свободно балансируя ими по мере необходимости.

13. «Брось-поймай!» Играющие становятся перед стенкой (заборчиком) на расстоянии 2-2,5 м от нее, У каждого по одному мячу малого диаметра. Дети бросают мяч о стенку одной рукой, а ловят после отскока от земли двумя руками. Следующая группа становится на исходную линию.

14. «Перемена мест». Игроки двух команд строятся в две шеренги одна напротив другой на расстоянии 10 м. Между каждым ребенком расстояние 2-З шага. По сигналу педагога дети перебегают на другую сторону площадки, стараясь не задевать друг друга. Побеждает команда, первой построившаяся в шеренгу на противоположной стороне площадки. 2. Ловкие ребята. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на дистанцию 15 м (2-З раза). Играющие становятся в шеренгу на исходную линию и по сигналу педагога прыгают на правой и левой ноге попеременно - два прыжка на правой и два на левой, и так до конца дистанции. При этом предлагается использовать взмах рук и энергичное отталкивание от земли (пола).

15. «Перебрось - поймай!» Играющие становятся в две шеренги и по команде педагога бросают мячи малого диаметра друг другу Бросить мяч надо в середину между шеренгами одной рукой, а поймать после отскока от пола (земли) двумя руками. Броски детьми выполняются поочередно одной и другой шеренгами.

16. Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Входящий (Мороз Красный нос)становиться посередине площадки лицом к играющим и говорит:

Я - Мороз Красный нос,

Кто из вас решит

В путь - дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой - заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания перебежки стоят, не двигаясь. Педагог вместе с Морозом подсчитывает количество замороженных. После каждой перебежки выбирают другого Мороза. В конце игры сравнивают, кто из водящих был более ловким и заморозил больше ребят.

17. «Два Мороза». На противоположных сторонах зала (площадки) на расстоянии 1О-20 м линиями отмечают дом и школу. Выбираются два водящих - морозы, остальные играющие ребята, которые располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки - на улице стоят два мороза Морозы обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые
Один из них, указывая па себя, говорит:
Я мороз - красный нос.

Другой:

Я мороз - синий нос

И вместе:

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все ребята отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!

После этих слов ребята бегут из дома в школу (за черту на другой стороне). Морозы ловят и замораживают перебегающих. Осаленные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил мороз.

Затем морозы опять обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге выручая замороженных ребят: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным игрокам. Морозы снова салят перебегающих ребят и тем самым мешают ям выручать замороженных. Во второй раз морозы не говорят весь речитатив, а только последнюю фразу: Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

После двух перебежек выбирают новых морозов из непойманных ребят, а пойманных подсчитывают и отпускают. Игра начинается сначала.

Водящих меняют 3-4 раза. В конце игры отмечаются ребята, не попавшиеся морозам ни разу, а также лучшая пара водящих.

Играющие выбегают из дома только после слов: не страшен нам мороза. Выбежав из дома, нельзя бежать обратно или задерживаться в доме. Пойманный игрок остается на том месте, где его заморозили.

18. «Белые медведи». Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней располагается водящий белый медведь, остальные - медвежата. Они размещаются произвольно по всей площадке.

Медведь кричит: Выхожу па ловлю! - и устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного медвежонка (отводит на льдину), затем - второго. После этого два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Медведь отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, пара медвежат соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками. После этого они кричат: «Медведь, на помощь! Медведь подбегает и осаливает пойманного, который также идет на льдину.

Когда па льдине окажутся двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится белым медведем.

Правила игры разрешают медвежонку выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил медведь. При ловле запрещается хватать игроков. Убегающие не имеют права забегать за границы площадки.

Более простой вариант игры - Ловля парами. В этом случае водящий, осалив игрока, составляет с ним пару, а затем каждые двое новых пойманных также составляют пары ловцов.

19. Игра «Невод» напоминает «Белых медведей» или «Ловлю парами». Однако пара игроков, поймав третьего (окружив руками), не отпускает его ловить игроков самостоятельно. а ставит между собой. Таким образом, трое рыбаков продолжают ловить неводом остальных играющих, которые плавают в море, изображая рыбок. Каждый пойманный (окруженный неводом) встает в середину. Игра продолжается, пока на площадке не останутся два непойманных игрока. Как самые ловкие, они назначаются новыми рыбаками и игра повторяется. Правила те же, что и в игре «Белые медведи». Новое состоит в том, что невод разрывать нельзя. Пойманная таким неводом рыбка отпускается.

20. «Не давай мяча водящему!» Все играющие, кроме двух-трех водящих, становятся по кругу и начинают перебрасывать между собой баскетбольный мяч. Задача водящих, находящихся в кругу, коснуться мяча рукой, который играющие перебрасывают между собой. На место водящего, который осалил мяч, в середину идет тот, кто не сумел точно передать мяч товарищу по кругу. Если мяч выкатился за пределы круга, за ним может бежать любой игрок. Если завладеет мячом водящий, его место в кругу занимает игрок, потерявший мяч. Игру можно усложнить, введя в нее правило трех секунд. В течение этого времени игрок должен перебросить мяч партнеру. Усложняя игру, можно предложить играющим делать передачи на ходу (передвигаясь по кругу шагом или бегом). Это облегчает задачу водящих, но усложняет действия тех, кто владеет мячом (нельзя делать пробежки, двойное ведение). Число водящих в зависимости от подготовленности игроков может быть увеличено или сокращено.

21. «Волк во рву». Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 50-70 см одна от другой. Эти линии образуют ров, в котором живет волк (водящий). Остальные участники игры - козочки. Они находятся на одной из сторон площадки По сигналу руководителя козочка перебегает на другую сторону площадки, по дороге перепрыгивая через ров. Волки, не выбегая изо рва, ловят (пятнают) перебегающих. Пойманные козы подсчитываются и отпускаются После трех-четырех перебежек выбирают нового волка (или двух волков, если ширина зала позволяет это делать). Выигрывают козы, ни разу не попавшиеся волкам, и волки, сумевшие поймать больше козочек. Не разрешается задерживаться перед рвом более 5 секунд и заступать ногой в ров. Козочки, нарушившие это правило, считаются пойманными. Но они не считаются пойманными, если осалены волком, который заступил за пределы рва.

22. «Зайцы в огороде». На площадке (в зале) обозначаются два концентрических круга, один большой (диаметр 8-10 м) - это огород, другой - малый (2-З м) - домик сторожа, где помещается водящий. Зайцы охотятся за большим кругом (в поле). По сигналу руководителя зайцы впрыгивают (па двух ногах) в круг и выпрыгивают из него. Сторож, покинув свой домик, бегает по огороду и старается запятнать зайцев. Осаленный сторожем заяц отводится в домик, и игра продолжается, пока не будут пойманы три-четыре зайца. После этого выделяется новый сторож - и игра проводится еще раз. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в нем.

23. «Цепочка». В каждой команде, между которыми проходит соревнование, 8-10 человек. Первые номера, встав за стартовой чертой, прыгают в длину с места, толкаясь двумя ногами. Приземление фиксируется по Пяткам. С этого места выполняют прыжки вторые номера, за ними - третьи и т. д. Заканчивается игра, когда прыжок совершит последний игрок в каждой команде. У кого цепочка из прыжков окажется длиннее, та команда игроков и объявляется победителем.

Колбасная фабрика

Участники конкурса делятся на команды. Каждая из них получает ворох старых газет и рулон скотча. Задача команды - скатать из газет колбаску диаметром примерно 5 сантиметров и обмотать ее скотчем. Побеждает та команда, которая сумеет за 10 минут изготовить самую длинную колбасу.

Библиотека

Участники делятся на команды. На определенном расстоянии от стартовой линии располагается «библиотекарь» - участник команды с комплектом книг. По команде «Старт» игра начинается: первый участник бежит к библиотекарю, берет у него книгу и возвращается, держа ее на голове и не поддерживая руками. Побеждает та команда, которая принесла из библиотеки больше книг за 5 минут.

Тайная буква

Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Так Саша на вопрос «Как тебя зовут?» ответит «Александр». А на вопрос, в каком он классе, шестиклассник может ответить так: «В следующем после пятого». Побеждает самый смекалистый.

Буквы в ряд

Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.

Спрятанный рисунок

Участникам конкурса выдают специально подготовленные рисунки, нарисованные простым карандашом, и ластики. На этих рисунках добавлено много лишних линий, которые мешают рассмотреть настоящее изображение. По команде ведущего ребята начинают ластиками стирать лишние линии. Тот, кто раньше предоставит жюри полностью «освобожденный» рисунок, тот и победил.

Мяч бросай и отвечай

Игроки встают в круг. Ведущий, стоящий в центре, бросает мяч участнику и называет прилагательное. Например, «высокий». Участник должен поймать мяч и бросить его обратно ведущему, произнеся при этом подходящее по смыслу существительное. Например, «замок». Если участник задумался и задержал мяч дольше 30 секунд, то он становится ведущим.

Картонный баскетбол

В большом картонном коробке обрезают дно, а сверху вырезают отверстие. Диаметр его должен быть чуть больше, чем диаметр мяча. Участники делятся на команды и с расстояния около 1, 5-3 метров бросают мяч, пытаясь попасть в отверстие. Побеждает команда, точно забросившая мяч большее количество раз.

Слюнявчик

Игроки делятся на команды. Участникам конкурса вешают символические «слюнявчики» - бумажные салфетки. Их слегка заправляют за воротник. В одной команде - розовые слюнявчики, в другой - белые. Задача участников - ртом сорвать слюнявчик с участника противоположной команды и принести его ведущему. Побеждает команда, быстрее сорвавшая все слюнявчики с команды противника.

Охранник

Участник конкурса с завязанными глазами стоит спиной к столу. На столе лежит приз. В руках этого участника свернутая из газеты или бумаги палка. Остальные участники пытаются тихонько пробраться к столу и взять приз. Тот, по кому первому попали газетой, становится охранником в следующем туре конкурса. А побеждает тот, кто смог забрать приз.

Гонки на метлах

Участники конкурса бегут наперегонки, придерживая руками между ног метлу или веник. Вдоль «трассы» стоят кегли, которые надо по пути сбить этой метлой, как хвостиком. Побеждает тот участник, который прибежал к финишу первым и не пропустил при этом ни одной кегли.

Курочка Ряба

Дети садятся в круг, а ведущий ходит по кругу, дотрагиваясь до каждого и произнося слово «курочка». В какой-то момент вместо «курочка» он говорит «Ряба». Тот, кого назвали Рябой, должен догнать ведущего. Ведущий же стремится занять место «Рябы». Если ему это удалось, то Ряба становится следующим ведущим, и игра продолжается.

Умная лесенка

Конкурс проводят на широкой лестнице. Участники становятся на нижнюю ступеньку. Ведущий задает вопрос на смекалку. Например, в лесу три березы, на каждой три яблока, сколько всего яблок в лесу? Тот, кто первым ответит, что яблоки на березах не растут, поднимается на ступеньку вверх, а ведущий задает следующий вопрос. Побеждает тот, кто первым поднялся на верхнюю ступеньку.

Ручейки широкие

Конкурс проводят на улице. Участники делятся на команды. На асфальте чертят одинаковые символические ручейки, берега которых постепенно расширяются. Участники по очереди перепрыгивают свой ручеек в самом узком месте, затем делают шаг «вдоль берега» и перепрыгивают обратно. Таким образом, они передвигаются к более широкой части, и перепрыгнуть ручей становится сложнее. Побеждает команда, быстрее допрыгавшая до самого широкого места.

1. "Воздухобол"

Воздушные шарики - это идеальные "мячи" для комнаты. Простое развлечение: щелчками удерживать шарик в воздухе. Делают это все одновременно, а поэтому задание не из простых. Чтобы не перепутать шарики, они должны быть разного цвета.

2. "Наматывай скорей"

Для игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3 - 5 м. На середине нитки делается отметка - краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

3. "Поросята"

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

4. "Шпаргалки"

Для игры нужны два и более участника. Им выдается по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников - спрятать все это по карманам, за шиворот, в брюки, в носки по маленьким кусочкам. Кто первый, тот и победитель.

5. "Мумия"

Из туалетной бумаги получится великолепная "Мумия". Вызывается две или больше пары добровольцев. Один из игроков в каждой паре - "мумия", а второй - "мумиатор". "Мумиатор" должен как можно быстрее обмотать "мумию" "бинтами" из туалетной бумаги.

Игры в хороводе понравятся и детям, и взрослым. Некоторые из таких игр способны заменить традиционные танцы.

6. "Гусеница"

Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом хвостик специально мешает голове делать свои дела.

7. "Паровозик"

Все становятся паровозиком и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий резко выключает музыку, все должны остановиться. Кто при этом "сбил" впереди идущего или оторвался от всех, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведёт "паровоз". Чем больше народу - тем лучше. Без свалок не обходится. Главное - правильно подобрать музыку и не делать равномерных интервалов между выключениями.

8. "Утки - гуси"

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" (вразброс, "утка" сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Догадайтесь, что получится.

9. "Яблоко"

Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). Причем руки игроков должны находится сзади. Суть игры: нужно незаметно передавать за спинами яблоко и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего - отгадать, в чьих руках находится яблоко. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съедено яблоко.

10. "Цыпочки"

Это - итальянская игра. Играют шесть - восемь человек. Один игрок - продавец, другой - покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: "Есть в продаже цыплята?" - "Как не быть, есть". - "Можно посмотреть?" - "Пожалуйста". Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: "Этот мне не нравится, слишком стар", "Этот жилистый", "Этот тощий". И, наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: "Этого я куплю". Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: "Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся". Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

11. "Мартышки"

Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри!" Игроки повторяют всё за ведущим.

Чередуйте шумные забавы со спокойными, но смешными играми.

12. "Чепуха"

Очень известна и вечно молода игра "Чепуха". Перед каждым участником - листок бумаги. Ведущий задает вопросы, на которые надо ответить: кто, когда, где, что делал, что видел, что сказал?.. Вопросы могут быть и другими - главное в том, что, ответив на вопрос, надо передать свой листок соседу слева (при этом верхний край листка заворачивают, чтобы нельзя было прочесть написанное). В свою очередь сам ты получаешь листок от соседа справа. Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся. Иногда получается действительно чепуха, а иногда - просто умора.

13."Тайны круга"

Игроки должны превратить заранее нарисованный ведущим простой кружок в рисунок. Побеждает игрок с самым интересным рисунком.

14 "Смени руку"

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.

15. "Жмурки"

Один из вариантов: игроки рассыпают разные предметы по полу, запоминают, где что лежит, и пытаются собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину, играть можно парами, в этом случае, каждый "зрячий" руководит действиями напарника. Можно усложнить задачу - каждая команда должна собирать предметы своего цвета (например, кубики)

16. "Ленивый медведь"

Строить берлогу - уже очень интересно: поверх стола или большого картонного ящика набрасывается одеяло или банные полотенца, внутри с помощью подушек устраивается логово. Один из детей изображает медведя, который прячется в этой берлоге, и громко рычит, храпит или поет. Игроки пытаются выманить медведя криками: "Выходи медведь, поиграй с нами", играют на перевернутой кастрюле, поют и танцуют - пока медведь не выйдет наружу. Тогда в берлогу отправляется другой ребенок.

17. "Общипанная курочка"

Один ребенок изображает курочку. Ему на одежду цепляют бельевые прищепки, и он начинает бегать. Другие игроки "общипывают" курочку ", сдергивая прищепки. Тот, до кого курочка дотронется, в следующий раз сам становится курочкой.

18. "Дикая прыгающая змея"

Дети усаживаются на пол друг за другом, раздвинув ноги и тесно прижимаясь друг к другу. Каждый крепко держит впереди сидящего. Самый первый изображает голову змеи: по его команде змея начинает подпрыгивать, продвигаясь вперед, так, чтобы игроки не отрывались друг от друга. Если все все-таки повалились, "головой" становится следующий - по возрасту ребенок (начинают с самого маленького).

19. Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно смеяться, коснулся пола - все должны замолчать с серьезными лицами (или застыть в определенной позе). Кто не выполнил - выбывает из игры, остается самый внимательный.

20. "Веселый хоровод"

Мы играем, веселимся, в хороводе мы кружимся. А теперь без промедленья повторяем все движенья.

Во время речевки все идут хороводом, затем останавливаются и повторяют жест, который показывает ведущий. Затем снова идут под речевку и смотрят на жест. Повторяют предыдущий и новый и т. д. Все время повторяются предыдущие жесты и добавляется новый (так 5-7 раз). Варианты жестов: два хлопка в ладоши перед грудью, два щелчка пальцами, два удара кулаками в грудь, два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест "нос Буратино"), два оттягивания руками собственных ушей, два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева), два кручения пальцем у виска, два шлепками обеими ладошками по собственной попе и т. д.

21. "Сиамские близнецы"

Шикарная игра для детей и взрослых. Выбираются два участника. Они должны взяться за руки. А теми руками, которые остались свободны, им надо выполнить какое-нибудь задание. Например, несколько раз сложить лист бумаги или завернуть бумагу в подарок и затем перевязать его ленточкой, завязать бантом легкий шарфик и тд.

22. "Карлики и великаны"

Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны", все должны встать. Кто ошибется - выходит из игры. Ведущий намеренно подает неправильные команды, например "Кастрюли! Валенки! Ворота!" Победитель - игрок, оставшийся последним.

23. "Четверо на диване"

Играющие (8 шт.) делятся на две команды. На бумажках (8 шт.) прописываются имена участников. Четверо садятся на диван, четверо - на стулья. Средний стул остаётся свободным. Игроки одной команды садятся через одного (в шахматном порядке). Бумажки перемешиваются и раздаются.

Ход: игрок, слева от которого пустое место, называет имя одного из участников. Тот, у кого в руках бумажка с названным именем, пересаживается на пустое место и меняется бумажками с тем, кто его "вызвал".

LOOP: всё повторяется в отношении только что освобожденного места.

Цель: усадить собственную команду на диван, выселив противников на стулья.

Рекомендуется запоминать кого вызывали, кого называли, кто с кем поменялся.

Песня хором

Участники выбирают хорошо известную всем песню и начинают петь ее хором. По команде «Тихо!» игроки замолкают и продолжают петь песню про себя. Игроки меняют темп, и после команды «громко» все поют вразнобой - игра заканчивается смехом.

Какая команда справится лучше?

Конкурс капитанов «Тайное желание»

Каждый участник получает листок с заданием. Его цель: за определенный промежуток времени заставить выполнить это желание наибольшее количество участников (зрителей).

Задания могут быть и одинаковыми (для большей справедливости).

Примеры заданий:

1. Посидеть на чужом месте.

2. Добиться поцелуя.

3. Предложить еду так, чтобы ее съели.

4. Пожать руку.

5. Вызвать смех.

6. Взять автограф.

7. Быть названным по имени-отчеству.

8. Узнать дату рождения.

Зеркало

Для конкурса необходимы зеркальце, бумага, карандаш.

Задание: соединить точки на бумаге, рассматривая лист через зеркало. Кто быстрее и лучше справится с заданием?

В финале подводятся общие итоги, вручаются призы.


Быстрые водоносы

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже чем кенгуру

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Золушка

Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины - что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки - с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды - как штраф.

Градусник

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Путешествие

Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся "тропинок" разного цвета. Игроки, выбрав свою "тропинку", стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели - победитель.

Марафон

При помощи обыкновенной спринцовки необходимо провести теннисный шарик по всей дистанции "марафона", стараясь быстрее добраться до финиша.

Алфавит

Участникам, сидящим в кругу, раздаются карточки с буквой Алфавита (33 карточки, то есть 33 буквы), ничего, что у кого-то окажется 2 карточки. В центр круга ставится стул, и по команде участникам предлагается сложить все карточки в Алфавит, чтобы нижней карточке соответствовала первая буква Алфавита, а верхней - последняя.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

1. Изобразить (зрителям угадать): - утюг, - будильник, - чайник, - телефон, - кофемолку.

2. Изобразите походку человека: - хорошо пообедавшего, - у которого жмут ботинки, - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу.

3. Мимикой и звуками изобразить: - встревоженного кота, - грустного пингвина, - восторженного кролика, - хмурого орла, - разгневанного поросенка.

4. Мелодию песни "Солнечный круг": - прогавкать, - промяукать, - промычать, - прокрякать, - прокудахтать (прокукарекать).

5. Прочитать стихотворение "Идет бычок, качается..." словно: - оправдываясь перед товарищем, - обиделись на бабушку, - хвастаетесь перед ребятами, - рассердились на младшего брата, - испугались собаки.

6. Попрыгать как: - воробей, - кенгуру, - лягушка, - кузнечик, - бегемот.

7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.

8. Песню "В лесу родилась елочка" поют: - африканские аборигены, - индийские йоги, - кавказские горцы, - оленеводы Чукотки, - индейцы племени апачи, - английские джентльмены.

9. Песню "Во поле березка стояла" исполняют: - хор Красной Армии, - хор ветеранов труда, - хор детского сада, - казачий кубанский хор, - хор духовной семинарии.

10. Изобразить пантомимой пословицу: - "На чужой каравай рот не разевай", - "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", - Дареному коню зубы не смотрят", - "Доброе слово и кошке приятно".

11. Придумать новое применение предметам: - пустой консервной банке, - дырявому носку, - лопнувшему воздушному шарику, - перегоревшей лампочке, - пустому стержню от ручки.

12. Изобразите танец: - со шваброй, - со стулом, - с чемоданом, - с чайником, - с подушкой.

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.

14. Танец: - маленьких котят, - щенят, - жеребят, - поросят, - обезьянок.

15. Придумайте танцевальную композицию: - "Я опять получил двойку", - "Мне купили футбольный мяч", - "Я разбил мамину любимую вазу", - "Ко мне прийдут сегодня гости", - "Я потерял ключ от квартиры".

16. Шумовой оркестр. Вы - вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.

17. Звуками и движениями изобразить: - оркестр русских народных инструментов, - симфонический оркестр, - рок-группу, - военный духовой оркестр, - джазовый оркестр.

18. "Дирижировать" оркестром, исполняющим: - вальс, - симфонию, - военный марш, - современную танцевальную мелодию, - русскую народную песню.

19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: - муха села на варенье, - на столе стоит стакан, - бьют часы 12 раз, - воробей влетел в окно, - шел отряд по берегу.

20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю,

Говорит примерно так...

б) Вы слыхали? На базаре

Чудо-птицу продавали...

в) В зоопарке плачет слон -

Увидал мышонка он...

г) Удивляется народ -

Почему сердит Федот?

д) Царь издал такой указ:

"Всем боярам в тот же час..."

22. Придумайте стихи с рифмами: - кошка, ложка, окошко, немножко, -стакан, банан, карман, обман, - бег, век, снег, человек, - кружка, подружка, лягушка, частушка, - конь, гармонь, огонь, ладонь.

23. Придумать новый конец сказке: "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".

24. Сочинить историю про: - собаку, которая жила в холодильнике; - ворону, которая любила кататься на велосипеде; - щуку, которая играла на гитаре; - березу, которая хотела научиться плавать; - майского жука, который очень боялся высоты.

25. Придумать новые названия урокам: - математики, - музыки, - истории, - труда, - физкультуры и т.д.

26. Принести стул: - совершенно не касаясь пола ногами, - без помощи рук, - как будто это таз с водой, - как будто вы Чарли Чаплин, - словно вы идете по минному полю.

СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ

1. Обязательно выберите жюри. Самый лучший вариант, если в него войдут ваши напарники-вожатые. Можно пригласить вожатых других отрядов. Игра рассчитана на то, что дети вашего отряда в жюри сидеть не должны.

2. Основная цель игры, за это короткое время выявить как можно больше детских талантов, в самых разных областях: пение, танцы, кто и что может делать руками, фантазеры и т.д. Для этого перед игрой мы нарезали много жетонов из картона, складывали их в конвертик.

После окончания конкурса предлагали каждой команде детей взять по 2 (или 1, 3, как жюри решит, но всем командам одинаковое количество) жетона. Внутри команды за минуту они должны были решить, кто был самым ярким, благодаря кому был выигран конкурс. Так в конце игры выявлялись победители (помимо команды, которая выигрывала, было еще и личное первенство). Этот ход позволяет не только всем подтянуться и помогать своей команде, но также это - срез вашего отряда на данный момент. Не редко бывали случаи, что команды отказывались выбирать внутри себя самых лучших, а складывали в общую копилку.

Возможные конкурсы:

«Веселый рассказ» на знание кино, сообразительность.

«Объявление» для фантазеров и сочинителей. (Примеры темы для объявлений: о сдаче в аренду собачьей конуры; о потере (пропаже) морального облика; об обмене ревматизма на радикулит; о купле авианосца; о наборе на двухнедельные курсы по подготовке к полету в космос).

«Этикетка для напитка». (На выявление умеющих рисовать). Во всем мире известны прохладительные напитки «Пепси-кола», «Спрайт», «Доктор Пеппер», «Фанта», «Херши». Они известны не только на вкус, их можно узнать и не дегустируя, лишь по этикетке. Художники фирм, производящих эти напитки, сумели создать такай дизайн бутылок и банок, что они сразу бросаются в глаза. Представьте, что одна отечественная фирма разработала рецепты новых газированных напитков и решила «завоевать» с ними мир. Но у бутылок, приготовленных для разлива этих напитков, еще нет яркой запоминающейся этикетки. Помогите фирме и нарисуйте этикетку, по которой можно было бы сразу узнать новый отечественный напиток. А называется он «Яблонюшечка», «Клубнявинка», «Грушетюлечка», «Абрикоселька», «Сливанюлечка».*«Новое применение ненужному предмету». Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве еще долго и долго. Попробуйте найти не менее двадцати новых применений ненужным, отслужившим свое предметам: пустой консервной банке; дырявому носку; лопнувшему воздушному шарику; перегоревшей лампочке; пустому стержню от ручки.

«Экстравагантная прическа» (парикмахеры, фантазеры). Во все времена прическа была не просто способом остричь и уложить волосы, она была символом. По прическе можно было определить, к какому племени принадлежит человек, богатый он или бедный, каковы его политические взгляды и религиозные убеждения. Еще прическа позволяла человеку самоутвердиться или просто выделиться из толпы. Поэтому самые модные, самые необычные прически всегда носили те, кто более всего нуждался в самоутверждении, то есть молодежь. Попробуйте сделать несколько новых молодежных причесок. Они должны быть экстравагантными, чтобы на обладателя этой прически сразу обратили внимание. А называться новая прическа должна так: «Атака левым флангом»; «Несжатая полоса»; «Взрыв на макаронной фабрике»; «Бахчисарайский фонтан»; «Мамонты не вымерли!».

«Птичьи танцы» (танцоры). В жизни всех птиц бывает такой период, когда они начинают танцевать. Это период называют «брачным». Конечно, танцуют птицы в это время по-разному: кто-то - изящно и грациозно, кто-то - неуклюже и смешно. Попробуйте изобразить, как они это делают. Покажите танцы журавля, пеликана, страуса, пингвина, грифа-стервятника. В качестве танцевальной музыки воспользуйтесь пьесой румынского композитора Рамо Ромиреса «Жаворонок» в исполнении оркестра Поля Мориа. Эта пьеса известна всем как музыкальная заставка к передаче «В мире животных».

«Аппликация на воздушном шаре» (на сплочение команды). Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т. д. Попробуйте выстричь из цветной бумаги эти недостающие «части лица» и наклеить их на воздушный шар. В результате воздушный шар может превратиться в голову ваших вожатых (определите, какая команда - кого из вожатых делает, чтобы никому не было обидно).

«Памятник пословице» (на выявление организаторов, лидеров). Памятники воздвигают в честь великих людей и знаменитых событий. В памятниках отражено прошлое каждой страны. Но история страны - это не только люди и события, это еще и язык. А «золотой фонд» каждого языка - это пословицы. Поэтому было бы вполне справедливо, если бы воздвигали памятники пословицам. Попробуйте представить такой памятник, а, представив, создайте его. То есть замрите в виде памятника, который называется так же, как пословица «В споре рождается истина», «Любви все возрасты покорны», «Сытый голодному не товарищ», «Глаза боятся - руки делают», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Бытовая техника» (на выявление актерских способностей). Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что изображал разные неодушевленные предметы. Попробуйте повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью жестов, мимики, звуков изобразите некоторые предметы бытовой техники (от их лица): утюг, стул, душ; будильник, газовая плита, телевизор; чайник, магнитофон, кресло; телефон, фотоаппарат, сковородка; миксер, вешалка, стиральная машина.

«Анонимка» (творческие способности). Анонимкой называют письмо без подписи или письмо, которое сочинил «аноним», то есть «неизвестный». О чем только не пишут авторы анонимок! О том, что кто-то живет без прописки. О том, что кто-то включает по вечерам громкую музыку. О том, что кто-то не платит за свет и за газ. О том, что кто-то выбрасывает мусор в неположенном месте... В общем, в анонимке, как правило, содержится информация о «антиобщественном поведении» какого-либо человека. Представьте, что страсть к написанию анонимок охватила не людей, а товары в продовольственном магазине. Все продукты питания начали жаловаться в правление по контролю за торговлей на своих соседей по полкам. Пофантазируйте и сочините анонимку, которую мог бы написать: маргарин, жалующийся на кабачковую икру; селедка, обиженная копченой курицей; сметана, невзлюбившая голландский сыр; сосиски, помирившиеся с кетчупом; кефир, завидующий импортному йогурту.

Проводится в любой день. Данный вариант - КТД для среднего возраста. Цель: выявление творческих способностей.

Реализация мероприятия: ведущий заранее готовит большую ромашку, на лепестках которой пишет задания. Отряд делится на группы по 5-7 человек. По очереди группы отрывают лепестки. После прочтения общего задания, например «Изобразите оркестр …», капитаны команд берут у ведущего карточки, в которых задание конкретизируется. Соперники должны угадать, что показывают команды.

Примерные задания: 1. Изобразить оркестр (симфонический, джаз-банду, рок-группу, военный и др.) 2. Изобразить предмет всей командой (горячий утюг, звенящий будильник, работающий миксер и др.) 3. Станцевать танец (больных бегемотов, бешеных кротов, восторженных кроликов и др.) 4. Инсценировать сказку (фильм ужасов «Колобок», опера «Репка», трагедия «Курочка Ряба», балет «Красная Шапочка» и др.) 5. Придумать мимические сценки на лагерную тему (отбой, Зарница, День Любви, выезд, вожатый поймал курильщика и др.) 6. Представить мимикой, звуками и походкой животное (восторженный осел, грустный суслик, встревоженный павлин, влюбленный верблюд и др.) 7. Спеть одну и ту же песню, напр. «Ой, мороз, мороз» как… (в опере, как церковный хор, как Рамштайн и др.) 8. Всей группой произнести скороговорку (Корабли лавировали, да не вылавировали; стул с повыламыванными ножками; ложечка желобоковыгибистая с приподвыподвертом и т.д.)

Вырезается ромашка, на лепестках с обратной стороны пишется задание: станцуй, спой, изобрази корову, продемонстрируй походку Бабы-Яги и т.д.

17


© 2010-2022