Классный час Дом наших отношений

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казённое общеобразовательное

учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»














Внеклассное мероприятие

«Дом наших отношений»














Составила:

А.Б. Шилина,

г. Нягань, 2016 г.

Тема: «Дом наших отношений».

Цели: сплочение коллектива.

Задачи:

  1. Анализировать степень сплочённости коллектива.

  2. Развивать навыки сотрудничества.

  3. Содействовать формированию нравственных качеств: дружбы, взаимопонимания, коллективизма.

  4. Содействовать установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива.

Оборудование: шаблон дома, выполненный из картона; камни (нарисованные) большие для фундамента; камни - кирпичики (нарисованные) по количеству участников игры; нарисованное окно; фотография; карточки (характеристики благоприятного психологического климата в коллективе).

Ход классного часа.


  1. Орг. момент.

Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от телеведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность». (Слайд №1.)

Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Тема нашего кл. часа «Дом наших отношений». Все вы когда-то учились в разных школах и в разных классах, при этом каждый из вас индивидуальность, личность. А все вместе мы - коллектив. В предыдущих классах мы учились общению, доверию, взаимопониманию. А для чего мы всё это делали? Всему этому учились? (чтобы стать коллективом, объединиться, сплотиться… А что в нашем понимании «коллектив»? (люди, объединённые одной задачей) И сегодня классный час посвящён нам, одному коллективу и каждому в отдельности.

Цель нашего мероприятия проверить, а на самом ли деле у нас сплочённый дружный коллектив?

Мы с вами будем строить ДОМ наших отношений, при этом приложим все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, уютно и комфортно каждому. Давайте дадим определение слову «дом». Дом - это … (здание, в котором живут люди, крепость, убежище…). Дом - не только место, где человек живёт, работает и отдыхает, но и место общения. И каждый человек относится к общению по-своему.

II. Основная часть.

Из каких материалов строят дома?

Ответы детей: (дерево, шлакоблоки, камни, бетон).

Строительство дома

Фундамент.

Строительство дома начинается с закладки фундамента. От фундамента зависит крепость строения. В жизни для фундамента используется бетон, камни, каменные блоки, в основе «строительства» нашего дома крепких отношений, благоприятного климата в коллективе используем общие интересы, увлечения. Доброжелательность. Взаимопомощь, сотрудничество.

Стены.

Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, теперь нам предстоит выстроить каркас нашего дома - стены, крышу. Какую функцию выполняют стены и крыша в доме? Правильно, защищают от ветров, ураганов, словом, разрушений. Что может разрушить хорошие отношения в коллективе?

Ответы детей: обиды, ссоры, сплетни, злословие, оскорбления, наговоры и т.д.

Задание: каждый из вас будет принимать участие в строительстве стен. Стены строим из кирпичиков. Которые лежат у вас на столах. Вы должны выложить камни по контуру ДОМА, называя качества характера, либо особенности поведения, которые помогут сохранить комфорт спокойствие в коллективе.

Например, дружелюбие, улыбка, приветствие, умение прощать, умение помнить хорошее, ум, вежливость, доброта, отзывчивость, понимание, умение слушать, терпимость.

Задание выполняется по одному. Важно следить за тем, чтобы каждый учащийся принял активное участие в выполнении этого задания.

Окна.

Вы прекрасно выполнили такое сложное, но важное задание, но все же чего-то не хватает в доме. Отгадайте загадку.

Загадка:

Края деревянные,

А поля стеклянные. (окна)

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь - я рада стуку.

Но одного я не прощу -

Коль не подашь мне руку... (дверь).

Ответы детей: не хватает окон и двери.

Окна - это глаза на мир. Посмотрите, какие красивые, яркие камушки у меня в коробке, именно из них мы будем создавать наши окна. Скажите, почему предыдущие камни были похожи по цвету, а здесь я предлагаю вам разноцветные камушки-"кирпичики"?

Ребята, чтобы понять других людей, чтобы они были для нас интересны, необходимо понять собственную индивидуальность, уникальность, быть самому себе интересным. И сейчас мы поговорим о том, чем каждый из вас интересен, в чем ваша неповторимость: это может быть ваше хобби, какие-то черты характера, ваши таланты и способности.

Ведущий выкладывает на шаблон ДОМА два окна (заранее нарисованные) - тоже шаблоны: квадраты из бумаги, можно нарисовать шторы, горшки с цветами.

Все дети стоят вокруг ДОМА (стола, где лежит шаблон дома), работа происходит одновременно для всех, каждый ребенок по очереди берёт фишку - кирпичик, на которой напечатаны качество или особенность. Учащийся сам выбирает присущее ему качество, которое отличает его от всех остальных, в чем он индивидуален. Каждый проговаривает и выкладывает на шаблон окна. (Спокойный, добрый, отзывчивый, умный, спортивный, рассудительный, практичный, понимающий, ласковый, терпеливый, вежливый, находчивый, трудолюбивый …)

Когда окна "созданы", педагог обращает внимание детей на то, что получилось очень красиво, но все же не единое целое.

Ребята, мы с вами одна команда, может, и окно нам сделать одно? Подумайте, как это можно сделать?

Обязательно найдется ребенок, который возьмет инициативу на себя, передвигая камни, другие дети будут реагировать по-разному. Главная идея в том, чтобы этот процесс происходил с согласия всех членов коллектива мирно, доброжелательно.

Всех устраивает новое положение в ДОМЕ? Но это не все. У меня есть для вас сюрприз! Я предлагаю в окно поместить нашу общую классную фотографию, ведь это наш дом и мы в нём общаемся.

III. Физминутка.

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули три раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом ещё другой!

Закричали все «Ура»!

А теперь и сесть пора!

Дверь.

Молодцы, но ДОМ наш все еще не закончен. (Дверь).

Дверь - это наши контакты. Через дверь входят и выходят гости со своими радостями и горестями. В школьной жизни вам приходится общаться не только со своими одноклассниками, но и с педагогами, детьми из других классов, возможно, с родителями своих одноклассников и другими людьми. В процессе общения могут возникать различные ситуации: конфликтные и бесконфликтные.

Задание по группам: педагог раздает карточки, на которых описаны различные школьные ситуации. Необходимо обсудить в группе данную ситуацию и вынести свое решение.

Ситуация 1

Одноклассник пригласил на день рождения. Там соберется не очень интересная компания, идти не хочется, но вы боитесь обидеть друга. Как поступите? Если откажетесь, то, как объясните свой отказ?

Ситуация 2

В вашем классе принято дарить подарки на день рождения. Вы получаете подарок от одноклассника, который вам не нравится или обиден для вас. Ваши действия.

Ситуация 3

Ваши одноклассники обвиняют вас в поступке, который вы не совершали. Вы пытаетесь объяснить, что обвинение ложно.

Общее обсуждение.

Чердак.

Ребята, обратите внимание на то пространство, которое у нас не заполнено - это место между потолком и крышей, оно называется чердак. Что в реальной жизни обычно храниться в доме на чердаке? (старые вещи) Правильно, люди хранят там те вещи, которыми активно уже не пользуются, но выбросить жалко, потому что они хранят память, тепло и, возможно, надежду на лучшее. Эти вещи связывают людей, живущих в доме, с прошлым, настоящим и будущем. В отношениях между людьми так же существуют невидимые нити - правила, которые позволяют сохранять уважительное отношение друг к другу и благоприятную атмосферу в коллективе. Я предлагаю вам положить и на наш чердак те положительные качества (характеристики), которые мы будем хранить.

Задание: педагог раздает детям карточки (заранее подготовленные) с описанием положительных и отрицательных качеств. Ребенок читает вслух и кладет карточку на место дома, где очерчен чердак.

Характеристики:

  • участие в совместных делах;

  • сотрудничество;

  • взаимопомощь;

  • враждебность;

  • доброжелательность;

  • одобрение и поддержка;

  • обиды и ссоры;

  • помощь друг другу;

  • зависть;

  • злословие и оскорбления;

  • сплетни.

Это мы убираем на чердак, а те качества, которые остались, мы сожжём в печи.

Обсуждение эмоций, мыслей по игре.

Вывод: "вот к чему стремились, стоя наш ДОМ, вот к чему должны стремиться в построении отношений в нашем коллективе".

IV. Заключительная часть.

Вывод: ребята, у нас получился красивый дом? Как вы думаете, будет ли нам комфортно в нём? Мы молодцы, сегодня все вместе мы построили такой замечательный, красивый дом и это доказывает, что у нас дружный, сплочённый коллектив. Вы согласны со мной? Но нам ещё предстоит долгий совместный путь и возможно будут и трудные моменты, но мы надеемся, что вместе сможем преодолеть все испытания, потому что вместе мы - сила! А сейчас мы предлагаем вам, ребята, сфотографироваться всем вместе возле нашего дома. Пусть эта фотография напоминает нам о нашем дружном классе.

На этом наш классный час окончен. Всем большое спасибо!


© 2010-2022