- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час День - Благодарности
Классный час День - Благодарности
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Асанова А.Ш. |
Дата | 06.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «День благодарности»
Цель: Познакомить детей с новым праздником появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»
Задачи: - раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений. - развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по-отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность; Расширение общего культурного политического кругозора
- воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.
Ожидаемый результат:
Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.
Большинство: понимают мысль высказываний, видят причины происходящего иформулируют противоречия, объясняют причины и последствия поступков.
Некоторые: умеют анализировать поступки, проводить анализ и синтез полученной информации
Ключевые идеи/подход:Повышение мотивации для развития интеллектуальных способностей на уроке в процессе диалога (ученик - учитель; ученик -ученик), применяя методы и приёмы критического мышления. Развитие мышления и умения обсуждать в приёме развития критического мышления «Чтение с остановками»
Ход занятия
1. Оргмомент. Проверяет готовность учеников к уроку
Докладывают о готовности к уроку
Словесная оценка. Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, плакаты
1. Приветствие. Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:
-
в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
-
в Италии - горячо обниматься.
-
в Бразилии - хлопать друг друга по плечу;
-
в Зимбабве - трутся спинами;
-
в Македонии - здороваются локтями;
-
в Никарагуа - приветствуют друг друга плечами;
-
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром
Дети приветствуют друг друга
2. Деление на группы. Деление учащихся на группы.
На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН», дети распределяются за столы, соответственно карточкам.
Выбор детей карточки, рассаживание в группы
А,В,С- выбирают карточку, садятся в группы карточки
3 .Определение темы и цели урока- Определите тему сегодняшнего урока по названиям групп. - Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.
1 марта в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности
-Как вы думаете, зачем нам этот праздник?-Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?Ответы детей А,В,С - размышляют и отвечают
2. Беседа по теме
1. Рассказ учителя. Праздник 1 марта в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2016 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.
2. Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»
Вопросы по ролику:- Что такое Ассамблея?- Какие национальности проживают в Республики Казахстан?- Какова цель создания Ассамблеи?- Что воспитывает и развивает такое объединение?
Просмотр детьми видеоролика «Ассамблея народов Республики Казахстан»
А,- делают выводы В - отвечают на вопросы С- смотрят
Словесная похвала
3. Рассказ об Ассомблеи народов Республики Казахстан
Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.
Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.
Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года .
- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;
4.Цитата урока. Прочтите высказывание:
«Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь,
которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»
- Как вы понимаете эти слова?- Почему двери открываются, если быть просто благодарными. Дети читают, предполагают, объясняют
А,В-высказывают предположения. С-читают высказывания
Словесное оценивание. Высказывания на листах, на доске
5. Постер «Благодарю тебя » - Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу (за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране )
Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.Предположение детей
А,В,С - высказывают свое мнение «Звезда» стикеры
6. Словарная работа. -Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?
Задание группам: из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ» составить как можно больше новых слов.
Презентация ответов от группы.
Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД
- Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?
Например:БЛАГО - это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.
ДАР - это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них получаем благодарность.
РАД - любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что он делает это не зря.
РОТ - это инструмент, которым мы выражаем благодарность.
ЛАД - мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными друг другу
Благодарность (от «благо дарить» ) - чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства
Объяснение детей. Словесная похвала
3 Основная часть. Чтение с остановками.
1. Определение сюжета рассказа. На доске только название:
«Оплачено стаканом молока»
- О чем будет текст с таким названием?- Кто герой? - Что будет происходить в рассказе?
2. Чтение отрывка текста . Чтение текста с остановками
Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил, ….
- Попробуйте его описать? Почему вы так считаете?- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 1
Но женщина выносит… молока!
И тот стакан - дал силы снова жить!
Поверил он - есть в мире доброта!
Минуло много лет…
- Опишите чувства мальчика.
- Охарактеризуйте женщину
- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 2…. он доктор стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,
- Как вы думаете, каким доктором он стал? Почему?
- Что произойдет дальше?
ОСТАНОВКА 3 Ту, что дала когда-то молока!
Она была больна, причем серьезно!
Ей срочно операция нужна!
- Опишите чувства мальчика в этот момент.
- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 4
Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,
- Всю жизнь платить! - подумала тогда,
-Что почувствовала женщина после операции?-Есть ли у нее возможность платить? Почему?
-Что будет дальше?
И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет!
Он рядом написал:
«Оплачено стаканом молока!»
- Узнала ли она мальчика?- Почему она заплакала?
- Смогли ли вы предсказать события рассказа?
2. Физкльтинутка. Немного отдохнем. Нам нужно немного отдохнуть. Встанем и подвигаемся под музыку. Выполняйте упражнения, которые вам предлагают герои.
Лети выполняют физические упражнения под музыку
А,В,С - выполняют физические упражнения
Словесная оценка
Музыкальное сопровождение, слайды
4. Практические упражнения
1. «Цветок мира и благодарности». Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно вырезать и раскрасить лепестки, записывая на них национальности, проживают на нашей территории.
-Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.
Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки
А,В- «собирают» цветок С- помогают Оценивание «Звезда»
Маркеры, клей, ножницы
5. Рефлексия.1. «Свободный микрофон Выскажите свое мнение о том:- Что вы для себя уяснили?_Что поняли?-О чем задумались? Высказывание детей
Средняя школа №17
Классный час
«День Благодарности»
Кл. рук. : Асанова А.Ш.
г. Талдыкорган