Классный час День - Благодарности

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «День благодарности»

Цель: Познакомить детей с новым праздником появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»

Задачи: - раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений. - развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по-отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность; Расширение общего культурного политического кругозора

- воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Ожидаемый результат:

Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.

Большинство: понимают мысль высказываний, видят причины происходящего иформулируют противоречия, объясняют причины и последствия поступков.

Некоторые: умеют анализировать поступки, проводить анализ и синтез полученной информации

Ключевые идеи/подход:Повышение мотивации для развития интеллектуальных способностей на уроке в процессе диалога (ученик - учитель; ученик -ученик), применяя методы и приёмы критического мышления. Развитие мышления и умения обсуждать в приёме развития критического мышления «Чтение с остановками»

Ход занятия

1. Оргмомент. Проверяет готовность учеников к уроку

Докладывают о готовности к уроку

Словесная оценка. Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, плакаты

1. Приветствие. Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

  • в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

  • в Италии - горячо обниматься.

  • в Бразилии - хлопать друг друга по плечу;

  • в Зимбабве - трутся спинами;

  • в Македонии - здороваются локтями;

  • в Никарагуа - приветствуют друг друга плечами;

  • у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром

Дети приветствуют друг друга

2. Деление на группы. Деление учащихся на группы.

На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН», дети распределяются за столы, соответственно карточкам.

Выбор детей карточки, рассаживание в группы

А,В,С- выбирают карточку, садятся в группы карточки

3 .Определение темы и цели урока- Определите тему сегодняшнего урока по названиям групп. - Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.

1 марта в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности

-Как вы думаете, зачем нам этот праздник?-Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?Ответы детей А,В,С - размышляют и отвечают

2. Беседа по теме

1. Рассказ учителя. Праздник 1 марта в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2016 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.

2. Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»

Вопросы по ролику:- Что такое Ассамблея?- Какие национальности проживают в Республики Казахстан?- Какова цель создания Ассамблеи?- Что воспитывает и развивает такое объединение?

Просмотр детьми видеоролика «Ассамблея народов Республики Казахстан»

А,- делают выводы В - отвечают на вопросы С- смотрят

Словесная похвала

3. Рассказ об Ассомблеи народов Республики Казахстан

Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.

Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года .

- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;

4.Цитата урока. Прочтите высказывание:

«Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь,
которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»

- Как вы понимаете эти слова?- Почему двери открываются, если быть просто благодарными. Дети читают, предполагают, объясняют

А,В-высказывают предположения. С-читают высказывания

Словесное оценивание. Высказывания на листах, на доске

5. Постер «Благодарю тебя » - Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу (за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране )

Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.Предположение детей

А,В,С - высказывают свое мнение «Звезда» стикеры

6. Словарная работа. -Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?

Задание группам: из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ» составить как можно больше новых слов.

Презентация ответов от группы.

Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД

- Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?

Например:БЛАГО - это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.

ДАР - это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них получаем благодарность.

РАД - любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что он делает это не зря.

РОТ - это инструмент, которым мы выражаем благодарность.

ЛАД - мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными друг другу

Благодарность (от «благо дарить» ) - чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства

Объяснение детей. Словесная похвала

3 Основная часть. Чтение с остановками.

1. Определение сюжета рассказа. На доске только название:

«Оплачено стаканом молока»

- О чем будет текст с таким названием?- Кто герой? - Что будет происходить в рассказе?

2. Чтение отрывка текста . Чтение текста с остановками

Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил, ….

- Попробуйте его описать? Почему вы так считаете?- Что будет дальше?

ОСТАНОВКА 1

Но женщина выносит… молока!
И тот стакан - дал силы снова жить!
Поверил он - есть в мире доброта!
Минуло много лет…

- Опишите чувства мальчика.

- Охарактеризуйте женщину

- Что будет дальше?

ОСТАНОВКА 2…. он доктор стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,

- Как вы думаете, каким доктором он стал? Почему?

- Что произойдет дальше?

ОСТАНОВКА 3 Ту, что дала когда-то молока!
Она была больна, причем серьезно!
Ей срочно операция нужна!

- Опишите чувства мальчика в этот момент.

- Что будет дальше?

ОСТАНОВКА 4

Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,
- Всю жизнь платить! - подумала тогда,

-Что почувствовала женщина после операции?-Есть ли у нее возможность платить? Почему?

-Что будет дальше?

И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет!
Он рядом написал:
«Оплачено стаканом молока!»

- Узнала ли она мальчика?- Почему она заплакала?

- Смогли ли вы предсказать события рассказа?

2. Физкльтинутка. Немного отдохнем. Нам нужно немного отдохнуть. Встанем и подвигаемся под музыку. Выполняйте упражнения, которые вам предлагают герои.

Лети выполняют физические упражнения под музыку

А,В,С - выполняют физические упражнения

Словесная оценка

Музыкальное сопровождение, слайды

4. Практические упражнения

1. «Цветок мира и благодарности». Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно вырезать и раскрасить лепестки, записывая на них национальности, проживают на нашей территории.

-Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки

А,В- «собирают» цветок С- помогают Оценивание «Звезда»

Маркеры, клей, ножницы

5. Рефлексия.1. «Свободный микрофон Выскажите свое мнение о том:- Что вы для себя уяснили?_Что поняли?-О чем задумались? Высказывание детей











Средняя школа №17



Классный час

«День Благодарности»

Кл. рук. : Асанова А.Ш.





г. Талдыкорган

© 2010-2022