• Преподавателю
  • Воспитательная работа
  • РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В КОЛЛЕДЖЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В КОЛЛЕДЖЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В КОЛЛЕДЖЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

Ю.И. Рясненко,

преподаватель ГБПОУ КК «Туапсинский социально-педагогический колледж»



В настоящее время основной целью каждого профессионального образовательного учреждения является воспитание студентов как гармонично развитой морально-нравственной профессионально-ориентированной личности, способной и готовой к исполнению своего гражданского долга перед Родиной, выполнению своих профессиональных обязанностей, и стремящейся к укреплению благосостояния своей семьи и страны в целом.

Одним из эффективных средств достижения поставленных целей в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Туапсинский социально-педагогический колледж» является работа туристского клуба «Непоседы».

Подготовка будущих специалистов здесь неразрывно связана с формированием здорового образа жизни, уважения к многонациональной культуре Кубани, популяризацией спорта и воспитанием патриотизма. Туапсе - Город Воинской Славы - является родиной для многих спортсменов, прославивших нашу страну, поэтому духовно-нравственному, патриотическому воспитанию в колледже отводится особое место.

Благодаря реализации дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности, колледж решает воспитательные, развивающие, и в том числе образовательные задачи.

Педагоги колледжа, занимающиеся со студентами в клубе «Непоседы» - Ю. И. Рясненко и А. М. Халилов, являются инструкторами детско-юношеского туризма. Ими разработаны несложные однодневные маршруты экскурсий и походов, основные требования к которым это безопасность и содержательность, живописность природы. По всем маршрутам разработана технологическая документация.

Одной из интересных форм работы клуба являются выездные комплексные мероприятия, так называемые «триплекс-уроки». В основе такого мероприятия лежит элемент туризма - путешествие на природу, но при этом также в нём обязательно присутствует и спортивная составляющая, и учебная составляющая по какой либо дисциплине. Эта форма работы находится в состоянии апробации, но уже сформировала мнение у всего педагогического коллектива колледжа, что такое направление работы полезно, перспективно и ведёт к реальным положительным результатам. Другими словами: нахождение на воздухе и познавательное содержание, связанное с маршрутом движения - это туризм; движение по маршруту с преодолением естественных препятствий - это спортивно-оздоровительное, физкультурное, развивающее мероприятие; а вот третья составляющая может варьироваться исходя из учебной программы, возможностей на данный момент в учебном плане или необходимости в учебном заведении.

Такой подход к учебному процессу значительно повышает интерес к подаче материала и способствует более эффективному его усвоению студентами. Даже достаточно сложный материал усваивается студентами более легко и, как правило, остаётся в памяти у них у каждого и надолго.

Наши студенты вместе с преподавателями регулярно посещают места боевой славы города и края. Окружающая атмосфера в сочетании с интересным историческим рассказом реалистично воссоздают у детей события прошлых лет. В последнее время туристский актив колледжа стал также плотнее работать по военно-патриотическому направлению. Это позволило достичь большего эффекта в реализации также и спортивно-туристских целей. Так, в каникулярный период совместно со Станцией юных туристов города Туапсе были проведены три совместные экспедиции по Архызу, по Лагонакскому нагорью и в Мезмай. Кульминацией сотрудничества стало восхождение на гору Оштен (2804 м) с поднятием на неё точной копии Знамени Победы, знамени побывавшего в боях и затем водружённого в ночь с 30 апреля на 1 мая 1945 года на здание Рейхстага в Берлине. Впоследствии, 24 июня 1945 года это знамя, уже с надписью «150-я ордена Кутузова второй степени Идрицкая дивизия, 79 стрелкового корпуса, 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта» участвовало в Параде Победы на Красной площади в Москве. Данная акция была посвящена семидесятилетию Великой Победы.

Таким образом, реализация дополнительных образовательных программ способствует познавательной активности студентов, которая в дальнейшем реализуется в повышении мотивации теоретического обучения студентов.



© 2010-2022