Внеклассное мероприятие Парад литературных героев

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Парад литературных героев»

(литературное лото)


Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше мероприятие называется «Парад литературных героев». Это итоговое занятие по программе «Путешествие в страну книг», по которой мы с вами встречались весь 4 класс. Давайте вспомним о творчестве каких писателей говорили на мероприятиях: А.П.Чехов, С.М. Чёрный, М.Ю.Лермонтов, П.П. Ершов, А.Т. Твардовский, Т.М. Белозёров, Х.К. Андерсен, Аксаков, Д. Толкиен; на урок «Родные поэты» вы готовили творчество разных поэтов - классиков 19 века: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, А.С. Пушкин, А. Блок и др. Дома вы повторили всё об этих писателях, и сегодня у нас будет игра - литературное лото. Проверим ваши знания.

Давайте, дети разделимся на три команды. Придумайте название своей команде, оно должно быть связано с книгой. Теперь приступаем к конкурсам. За каждый правильный ответ в заданиях я даю командам по жетону.

Лото «Имя писателя».

Перед вами, ребята 2 набора карточек, ваша задача правильно сложить - Имя Отчество писателя и его фамилию. Задания одинаковые, поэтому работаем тихо.

Антон Павлович

Чехов

Александр Трифонович

Твардовский

Александр Михайлович

Чёрный

Александр Сергеевич

Пушкин

Федор Иванович

Тютчев

Михаил Юрьевич

Лермонтов

Афанасий Афанасьевич

Фет

Сергей Александрович

Есенин

Джон Рональд

Толкиен

Петр Павлович

Ершов

Ханс Кристиан

Андерсен

Тимофей Максимович

Белозеров

Сергей Александрович

Есенин


Конкурс «Угадай писателя по портрету».

Я показываю портрет, вы отвечаете кто это. Отвечает тот, кто первый поднимет руку.


Лото «Узнай героя по описанию»

На одной карточке описание героя произведения, прочитанного вами, на других герой. Ваша задача правильно раскласти карточки.

Девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать.

Он был худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если бы на нём не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына…

Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с её волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток…

Низкорослый народец. Бороды у них нет, толстенькое брюшко, одеваются они ярко, преимущественно в зелённое и жёлтое, башмаков не носят, потому что на ногах у них от природы жёсткие кожаные подошвы и густой тёплый бурый мех… У них добродушные лица. Они умеют быстро и бесшумно исчезать…

Когда дети заснут, присаживается к ним на постель. Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета…Под мышками у него по зонтику: один с картинками - его он раскрывает над хорошими детьми, другой совсем простой, гладкий - его он раскрывает над нехорошими детьми…

Она тоже была вырезана из бумаги, но юбочка на ней была из тончайшего батиста; через плечо у неё шла узенькая голубая ленточка, будто шарф, а на груди сверкала блёстка не меньше головы самой девушки.

Его гимназическое пальто, фуражка, калоши и волосы на висках были покрыты инеем, и весь он с головы до ног, издавал такой вкусный морозный запах. Внешне он был пухл и бел.

Впрочем, парень хоть куда.

Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда,

Да и в каждом взводе.

Не высок, не то чтоб мал,

Но герой - героем.

На Карельской воевал -

За рекой Сестрою.

Ванька

Чечевицын

Теркин

Володя

Оле - Лукойе

Хоббиты

Принцесса

Танцовщица


Следующий конкурс- лото «Кто автор слов?»

Принцип задания тот же. Прочитать отрывки стихов, сказки, поэмы и правильно определить их автора.

Зеленеют все опушки

Зеленеет пруд,

А зелёные лягушки

Песенку поют.

Ёлка - сноп зелёных свечек

Мох - зелёный пол.

А зелёненький кузнечик

Песенку запел…

То серьёзный, то потешный,

Нипочём, что дождь, что снег, -

В бой, вперёд, в огонь кромешный,

Он идёт, святой и грешный,

Русский чудо - человек.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя…

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри - не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Когда б на то не божья воля,

Не отдали б Москвы!

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочут в небе голубом.

Тютчев

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

Фет

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе - на земле

Жил старик в одном селе.

У крестьянина три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Дверь откроешь -

И мороз весело и яро

Въедет в дом, как паровоз,

В белых клубах пара!

А.С.Пушкин

Ф.И.Тютчев

А.М. Чёрный

А.А.Фет

А.Т. Твардовский

М.Ю.Лермонтов

П.П. Ершов

Т.М. Белозёров

Конкурс - лото «Путаница».

2 набора карточек: на одних Ф.И.О. писателя, на других написанные ими произведения. Они перепутались. Вы должны правильно определить автора и произведение.

Ханс Кристиан Андерсен

Огниво

Александр Сергеевич

Пушкин

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Александр Трифонович Твардовский

Василий Тёркин

Антон Павлович

Чехов

Мальчики

Михаил Юрьевич Лермонтов

Бородино

Джон Рональд

Толкиен

Хоббит, или туда и обратно

«Чёрный ящик»

Последний конкурс называется «Чёрный ящик». Каждой команде будет задан вопрос про предмет из сказок Андерсена, который лежит в ящике.

1. Каким предметом должен был воспользоваться солдат в сказке «Огниво», чтобы вызвать волшебных собак из колодца? (зонтик)

2. В чёрном ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить красивые и необходимые вещи, а в сказке Андерсена она считала себя самым стройным и важным на свете? (игла)

3. Что было любимой игрушкой маленькой разбойницы в сказке Андерсена «Снежная королева»? (нож)



Составитель: Белоусова О. И.



Шербакуль, 2016

5

© 2010-2022