«8 марта – международный женский день. »

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «8 марта - международный женский день.» 09.03.2011

Цель: ознакомить детей с историей и традициями праздника.


Задачи:

1. учить уважительному отношению к женщине, матери.
2. развивать сообразительность, смекалку, мышление.
3. воспитывать эстетические вкусы.


План занятия:


1. Орг. Момент

2. Беседа

3. Конкурсы

4. подведение итогов.

Ход занятия:

1. Орг. момент.
Добрый день! Мы рады видеть вас всех! Наш сегодняшний классный час посвящен празднику весны, любви, и, конечно же, вам, девочки


С праздником ласки,
Любви и вниманья,
С праздником женского Очарованья!
Может, есть крупнее дата,
И, наверно, не одна.
Только днем 8 марта
Открывается весна
!


2. Беседа (История возникновения праздника)

8 марта - международный женский день. Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. В 19 веке о том, что представительницы прекрасного пола имеют какие-то права, и речи быть не могло. Женщинам запрещали участвовать в выборах, занимать руководящие посты, да и вообще работать. Считалось, что женщину должен содержать мужчина. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая гроши, так как их труд считался менее квалифицированным.

Решение о праздновании Международного женского дня (8 Марта) было принято в 1910 году на 2-й международной конференции социалисток в Копенгагене. Идея принадлежала двум пламенным революционеркам - Кларе Цеткин и Розе Люксембург. Сейчас, наверное , не многие помнят, что первоначально этот день отмечался как день солидарности женщин всего мира за экономическое, политическое и социальное равноправие. Точной даты тогда не установили. В Европе этот день впервые отметили 19 марта 1911 года. И только через три года решили остановиться на 8-ом марта. Тогда это предложение прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие.

В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В Советском Союзе 8-е марта стало красным днем календаря сразу после революции, но выходным его объявили только при Хрущеве. Первое время женщины Страны Советов 8 Марта подводили итоги своего участия в строительстве социализма и коммунизма и награждали отличившихся почетными грамотами. Только после 1965 года этот праздник перекочевал из залов заседаний в дома россиянок. А в 1977 году Организация объединённых наций объявила 8-е марта Международным женским днем. Теперь 8 марта уже никто не вспоминает об исторических корнях этого праздника. В этот день все предпочитают говорить о весне, любви, красоте и дарят женщинам цветы и подарки.

Этот праздник отмечают во многих странах СНГ, правда в Узбекистане он теперь зовется Днем матери, а в Армении - Днем материнства и красоты. Но сути дела названия не меняют. 8 марта - день самых лучших, самых красивых, добрых и замечательных женщин: матерей, бабушек, жен, сестер и дочерей.

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Про маму сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них:

1. При солнышке тепло, а при матушке добро.
2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
3. Матушкин гнев, что весенний снег и много его выпадает, да скоро растает.
4. Птица рада весне, а младенец матери.

3. Конкурсы

Конкурс Интеллектуальный (шуточные вопросы)

1. какая из нот нужна для компота (соль)

2. фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (бах)

3. можно ли принести воды в решете (можно кусок льда)

4. какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное)

5. кто говорит на всех языках ( эхо)

6. из какого полотна не сшить себе рубашку (из железнодорожного)

7. какое крыло никогда не летает (крыло автомобиля)

8. равносторонний прямоугольник (квадрат). какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (алфавит)

10. пакет из бумаги (конверт)

11. по чему деревенских ребята любят ходить босиком (по земле)

12. что произойдет с вороной, когда ей исполниться 7 лет (пойдет восьмой)

13. что можно видеть с закрытыми глазами (сон)

14. чем кончаются день и ночь (мягким знаком)

15. какие часы показывают правильное время два раза в сутки (те которые остановились)

Мальчики первыми пишут на бумаге - столбиком, под номерами - семь наименований животных, птиц. Затем то же самое делают девушки, только они пишут десять наименований растений.

Нежный как….

Общительный как…

Сильный как…

Умный как…

Независимый как…

Улыбчивый как…

Красивый как…

Затем называются представители флоры, выбранные дамой. Итак, она

В транспорте как…

С подругой как…

По телефону как…

С родственниками как…

С коллегами по работе как…

В магазине как…

У себя дома как…

Конкурс - «Кто это?»

Каждый участник конкурса должен взять по листку бумаги и нарисовать сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно, только кончик шеи должен быть виден. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

Конкурс - «Фанта»

Берут кусок бумаги и разрезают его на столько частей, сколько человек участвует в конкурсе. На одной бумажке рисуют крестик, все перемешивают, и все достают по одной бумажке. Тот, у кого меченая бумажка, загадывает желание, а другие его исполняют.

Конкурс - «Сочинение»

Ведущий конкурса раздает всем по чистому листу бумаги и по ручке (карандашу, фломастеру и т.п.). После этого и начинается создание сочинений. Ведущий задает первый вопрос: "Кто?" Играющие пишут на него ответ в своих листах (варианты могут быть разные, кому что в голову взбредет). Затем они сворачивают лист таким образом, чтобы не было видно надписи и передают лист соседу справа. Ведущий задает второй вопрос, например: "Где?". Играющие снова пишут на него ответ, вновь сворачивают лист вышеуказанным способом и опять передают лист. Так повторяется сколько угодно раз, пока у ведущего не иссякнет фантазия на вопросы. Смысл игры заключается в том, что каждый игрок, отвечая на последний вопрос, не видит результатов предыдущих ответов. После окончания вопросов листки собираются ведущим, разворачиваются, и получившиеся сочинения зачитываются. Получаются весьма смешные истории, причем с самыми неожиданными героями (от всевозможных зверей до близких знакомых) и поворотами сюжета. Главное для ведущего - удачно выбрать последовательность вопросов, чтобы получившийся рассказ был связным.

«Викторина»

  1. Летели гуси - один впереди, два позади и трое в один ряд. Сколько летело гусей (три)

  2. Была кошка, 40 котят, собака и человек. Сколько всего ног? (две, остальные лапы)

  3. Что первым в горшок бросают, когда варят кашу? (взгляд)

  4. Как падает дождь? (каплями)

  5. Летело 20ворон. Охотник убил 2. Сколько ворон осталось? (2, остальные улетели)

  6. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птиц улетели. Улетел ли хоть один воробей? (да т.к. синиц только 5)

4. Подведение итогов

Поздравляем девочек с праздником весны!

В этот день 8 Марта

Мы желаем вам добра,

Много радости и счастья,

Быть красивыми всегда.

Жизнь прожить без огорчений,

Не познать обид, утрат,

Пусть отличное здоровье

Будет лучшей из наград!

С праздником женским, началом весны,

С первой весенней проталинкой!

Будьте здоровы и счастливы вы,

Успехов больших вам и маленьких!

На этом наш классный час подошел к концу. Всем спасибо. Можете быть свободны. До свидания!

Студент:

Методист:

Учитель:

Оценка:

© 2010-2022