- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Статья Воспитание -процесс творческий
Статья Воспитание -процесс творческий
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новожилова Т.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Воспитание -процесс творческий
-
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (А. В. Луначарский).
-
Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А. С. Макаренко).
-
Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан (Ф. Честерфилд).
-
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги (А.С. Макаренко).
Нет в жизни ничего дороже, выше, ценнее человеческой жизни.
Человеческая жизнь ценна сама по себе, она даётся человеку один раз, она конечна. Так есть по законам великой природы и должно быть по законам нравственности. Самые сильные переживания - это переживания по поводу себя. Поэтому высокая самооценка, осознания своей уникальности и ценности, ощущение собственного достоинства перед собой и другими - есть условие нормального развития и здоровой психики человека, так как здоровый, гармоничный внутренний мир есть основа сознательного здоровья культурных форм самопроявления и самоутверждения. Самой природой человек предназначен для жизни в обществе, среди людей.
Воспитательная работа - целенаправленная деятельность по организации совместной деятельности взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.
Особый смысл приобретает на этом этапе жизни (обучение в колледже) молодежи формирование их активной гражданской позиции, что выражается в гражданском самосознании, осознании прав и свобод человека, правовой культуре, правовом поведении, способности к диалогу, толерантности, ответственности за свои поступки и свой выбор, социальной справедливости.
Я полагаю, что воспитание осуществляется каждый день, каждую минуту, каждую секунду.
Слово, взгляд, мимика, реакция на поступок- это все воспитательная работа.
Ее невозможно оценить зарплатой или частью ее, так как мои душевные усилия по воспитанию одного ребенка стоят часто полкопейки (если мы с этим ребенком понимаем друг друга и общаться нам легко), а усилия по воспитанию другого ребенка можно оценить в целое состояние.
Невозможно измерить время, затрачиваемое на воспитание детей, никакими часами, так как без воспитания нет обучения (ибо без определенного уровня воспитанности учащихся невозможно научить умению слушать и слышать).
Любовь, уважение, дружба - есть чувства, несущие в себе ощущение защищённости. Поэтому ребенка не надо переделывать, «формировать», давить на него.
Чтобы стать зрелым человеком, богатой личностью, требуется пройти большой и сложный путь. Безусловно, у каждого человека есть в этой жизни свое призвание, своя уникальная миссия, которую должен исполнить он, и только он.
Мне кажется, что классный руководитель должен, прежде всего, стать другом для учащегося, он должен жить их интересами. Главная задача заключается в том, что ему необходимо помочь своим подопечным войти во взрослую жизнь с минимальными потерями, помочь адаптироваться к новой самостоятельной жизни, научить их отличать хорошее от плохого, а также противостоять этому плохому.
Технология воспитания в моем опыте работы со студентами всегда опирается на установление доверительных межличностных отношений. Именно они позволяют снять чувство неловкости, неуверенности, избежать стрессов во время адаптации к новой среде.
Основной задачей я ставлю не умение дружить, а умение общаться друг с другом, говорить друг другу приятные вещи от души: не обижаться на то, на что можно не обижаться; выбирать друзей, но при этом не огорчаться, если друг у тебя один, а не двадцать пять.
Основные направления моей деятельности как классного руководителя:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития, выявления специфики, определение состояния и перспектив развития классного коллектива;
- организация и стимулирование творческой деятельности обучающихся, установления связей семьи и образовательного учреждения, индивидуальная работа с обучающимися, формирование классного коллектива;
- развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися и педагогами, содействие развитию общего благоприятного климата в коллективе.
Люди живут друг для друга. В этом заключается величайший смысл их человечности. Учу прощать, учу их жить друг для друга, но только если другой в этом нуждается. Надеюсь, это сделает их счастливее.