Внеклассное занятие о весне Прогулка в апреле

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое внеклассное занятие

«Прогулка в апреле»

в 4 классе

Цель: развивать способности детей к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в весенний период времени; формировать навыки самостоятельного наблюдения за явлениями природы и бережного к ней отношения.

Задачи:

- развивать умение самостоятельно наблюдать за весенними явлениями природы и выделять характерные признаки весны;

-формировать навыки анализа свойств воды, ветра умения находить связи между изменениями в живой и неживой природе; возвращение птиц, набухание почек.

- обогащать личный трудовой опыт в процессе общения в природе.

Коррекционные цели: формировать представление об апреле как о месяце пробуждения природы, развивать умения замечать новые изменения в природе, развивать двигательную активность детей.

Вос-ль: Тает снежок, ожил лужок

День прибывает; когда это бывает?

(Весной)

Зима недаром злится прошла ее пора

Весна в окно стучится и гонит со двора.

Наблюдения за весенними изменениями в природе:

1.Вос-ль: -Ребята есть ли сегодня ветер? Какой ветер в апреле?

- По каким причинам можно узнать есть ли ветер(Качаются ветки деревьев, бегут облака)

-Если есть ветер то предложить детям пробежаться против ветра, а если нет ветра просто попрыгать.

2.Вос-ль: - Какие изменения наблюдаются у деревьев в апреле? Ответы (набухают почки и открывают свои чешуйки)

3.Вос-ль: - Какой сегодня день солнечный или пасмурный?

-Какое у вас настроение когда солнечный день? Когда пасмурный день? Какое солнце в апреле?

-День в апреле увеличивается или уменьшается? Почему (Ответы детей)

4.Вос-ль: -Какие птицы прилетают весной из теплых краев?(грачи, скворцы, лебеди. утки)

-Что начинают делать птицы в апреле? (вить гнезда, чистить скворечники). (Слайды).

5.Игра «Эстафета знатоков природы в апреле» Учащиеся встают на дистанцию и каждый по очереди делает шаг и называет любое животное, рыбу, птицу, растение.

5.Вос-ль:- Какие приметы мы знаем о весне в апреле .

(Слайды) Ответы детей.

6.Вос-ль:- Если мы понаблюдаем за снегом весной, что происходит? Ответы детей.(Слайды)

ОБЖ при таянии снега весной на реке возле домов.(Слайды)

7.Игра «Ручеек в апреле» Учащиеся встают попарно водящий выбирает пару и выкрикивает название любого месяца, и т.д.

8.Во-ль: - Ребята давайте вспомним стихи о весне. Учащиеся рассказывают о весне.(Слайды).

9.Разучивание новой игры «Рыбаки и рыбки»

Выбираются из уч-ся 2 рыбака. Они растягивают сеть (скакалка) и стараются поймать других детей «рыбок» в свои сети.

10.Рисунки ребят «Апрель». Что общего на всех рисунках об месяце апреле. Ответы(Солнце ярко светит, снег тает, птицы прилетают и т.д.)

Итог: - Итак ребята мы сегодня были с вами на прогулке в апреле и узнали очень много интересного и полезного, а также повторили и закрепили то о чем и раньше знали.

А теперь я вам предлагаю немного поработать на участке и раскидать снег, чтобы он быстрее растаял.







© 2010-2022