Сценарий открытия предметной декады в школе

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Плотникова Е.В.

МБОУ «Горская ООШ»

Сценарий открытия предметной декады «Путешествие в страну Словарию»


1ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2 ведущий: В нашей школе сегодня есть еще одно важное событие:
начинается предметная декада.
1 ведущий: И мы рады приветствовать вас на открытии школьной декады.
2 ведущий: Предметные декады проводятся в нашей школе уже давно, но суть их
остается неизменной - выявить самых умных, самых талантливых.
1 ведущий: В этом зале собрались ученики всех классов нашей школы, и
хочется верить, что ваши знания станут надежной опорой для развития нашей страны.
2 ведущий. С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек
1 ведущий. Внимание, школа!
Внимание, целый народ!
Праздник великих наук
В нашей школе -
На этой сцене идёт!

Под музыку происходит торжественный «выход» наук.

2 ведущий: Мы начинаем наше знакомство.

Математика. (Ольга Анатольевна)
Я - Королева средь наук
И без меня все, как без рук,
Не смогут вычесть и сложить
И даже точно день прожить,
В науках нет важней тематики
Королевы - Математики!

Физика. (Валентина Александровна)
Позвольте, милочка, простите,
Вы самой важной быть хотите!
Вглядитесь пристальней вокруг,
И вам понятней станет вдруг,
Что Физика - Царица-мать!
Меня для жизни надо знать,
Чтоб свет, тепло в домах иметь,
И в космос к звездам полететь.

Химия. (Алена Сергеевна)
Скажите, Матушка-Царица,
А Химия тогда - Жар-Птица!
Без химии жизни, поверьте, нет,
Без химии стал бы тусклым весь свет.
На химии ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Кушаем, спим и с прическами ходим.
Химией лечимся, клеим и шьем,
С химией мы бок о бок живем!
Так что вы, без меня пропадете,
Если значенье мое не поймете!

Русский язык.(Екатерина Валерьевна)
Слушая вас, не могу не дивиться,
То Королева, Царица, Жар-Птица?!
К метафорам вашим, признаюсь, привык,
Но самый важный
Я - Русский язык!
Как ни хотите,
Как ни крутите,
А объяснять все приходится мне
В этой бескрайней Знаний Стране!

Английский язык. (Татьяна Дмитриевна)

Язык английский - международный,

Его желательно всем знать.

Вы говорить научитесь свободно,

Чтоб в разных странах побывать.

Литература. (Наталья Анатольевна)
Какая скучная сухая партитура,
А где же Я - Литература?
И первенство мое свергать
Никто не сможет! Я под стать
Всем вместе взятых здесь наук,
Я для Людей - Духовный друг!
Проза, поэзия, песни,
Кто, по-вашему, интересней?

Физкультура.(Олег Сергеевич)
А кто такой Супермен?
Он обязательно Спортсмен,
Но сильным ловким станешь не сразу,
Тренировать надо тело и разум.
Поэтому делай все по порядку,
Решил стать спортсменом -
Начни с физзарядки!
Кто всех важнее, детвора? Конечно,
Я - Физкультура!
Физкульт - Ура! Физкульт - Ура!

Информатика.(Татьяна Анатольевна)
Друзья, вы к нам пришли издалека,
Но на пороге новый век!
В него вступает человек
Рука об руку со
Мной Информатикою Прикладной!
Я вхожу в любые сферы,
И сложнейшие примеры
Для меня решить - пустяк!
Что, не верится? Вот так
Управлять могу заводом,
Самолетом, теплоходом,
С космосом Я связь держу!
В новом веке, Я скажу,
Без Меня не обойтись,
Так что просьба - разойтись
И Меня пустить вперед!
Я права, честной народ?!

Технология. (Татьяна Александровна)

В школу вы пришли учиться.
Не лениться, а трудиться.
Вам учитель помогает,
Вместе с вами вырезает
Разноцветные кружочки,
Пирамидки и цветочки.
Учит шить и вышивать

Клеить и цветы сажать..
Любят все урок труда,

Значит главная здесь - Я!.

История.(Ирина Владимировна)
Не могу не вмешаться в ваш спор,
Зачем вы затеяли этот сыр-бор?
Раскрываю все проблемы жизни-бытия,
Позвольте представиться - История Я.
А выход из спора простой, как дважды два -
Как вся История права,
Предметы в школе. ВСЕ важны.

Светлана Владимировна
И друг другу МЫ нужны,
Так что лучше в мире жить
И на благо всем служить.

Все предметы пожимают друг другу руки, улыбаются.

2 ведущий: Замечательно, что все так хорошо получилось, правда? И наши предметы помирились!

(предметы красиво уходят)

1 ведущий: Мы познакомились с основными виновницами нашего торжества. Нам предстоит пройти с ними рука об руку всю предметную декаду.

2 ведущий. В ближайшие две недели мы узнаем много интересного, продемонстрируем свои знания по этим предметам. Поделимся своими знаниями с другими.

1 ведущий. А чему же будет посвящена предметная декада в этом году?

2 ведущий. Сейчас узнаем

Сценка 7 класса.

За столом сидит ученик. Он читает учебник физики.)

Ученик (читает). В современных эхолотах используют ультразвук, который распространяется в воде со скоростью 1500 метров в секунду. Эхолот позволяет создать точную карту океанских глубин, представить, как выглядят морские пейзажи. Эхолот, эхолот... Да что же это такое?

В учебнике смотрел, нет этого слова. Ничего не понимаю.

Ученик (обращается к маме, которой звонит по мобильному телефону). Мама, привет! Я тебя отрываю, но у меня тут в параграфе по физике слово «эхолот». Ты не знаешь, что оно значит? Не знаешь… И я не знаю. Да, сейчас позвоню Витьке.

(Звонит по телефону.)

Витя, привет! Ты читал физику? Нет? Слушай, открой параграф, страница 87-я, там слово такое, не понимаю, что оно значит. А ты прямо все знаешь? Нашел? Ну скажи, что оно значит? Не знаешь? А что ты вообще знаешь! Кому позвонить? Далю? А кто такой Даль?

(Обращается к ребятам.)

А вы знаете, кто такой Даль? И я не знаю. Что же мне теперь делать?

Что за эхолот такой? (В отчаянии.)

Где же мне найти ответ? (Громко бьет книгой по столу.)

(Звук открывающейся двери. Входит человек, одетый в сюртук, и обращается к ученику.)

Человек в сюртуке. Вы меня звали?

Ученик. Я? Вас? Я вас не знаю, и не звал.

Человек в сюртуке. Но вы же сказали: Даль. Я и есть Владимир Иванович Даль. Что вам угодно?

Ученик. А это мне мой одноклассник сказал. Если, говорит, ты это слово не знаешь, обратись к Далю, а почему к Далю, так мне и не объяснил.

Человек в сюртуке. Теперь я все понял. Дело в том, что я, Владимир Иванович Даль, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка», за это был удостоен звания почетного академика Петербургской академии наук.

Ученик (удивленно). Значит, вы именно тот человек, который собирал всю свою жизнь русские слова и объяснял их?

Человек в сюртуке. Да, это именно я. За свою жизнь я собрал более 120 тысяч слов, которые стали основой толкового словаря моего имени. И если вам, молодой человек, встретилось незнакомое и непонятное слово, нет ничего проще: откройте словарь - и вы на пути к истине. А теперь я удаляюсь. Вы потревожили мой покой.

Ученик. Простите меня, пожалуйста. Я очень-очень благодарен Вам за подсказку. Пойду загляну в словарь.

1 ведущий. В этом году мы всей школой отправляемся в занимательное путешествие по стране Словарии.

Оглезнева Анна читает стихотворение.

Усердней с каждым днем смотрю в словарь.

В его словах мерцают искры чувства.

В подвалы слов не раз сойдет искусство,

Держа в руке свой потайной фонарь.

На всех словах - события печать.

Они дались недаром человеку.

Читаю: Век. От века. Вековать.

Век доживать. Бог сыну не дал веку.

Век заедать, век заживать чужой…

В словах звучат укор и гнев, и совесть.

Нет, не словарь лежит передо мной,

А древняя рассыпанная повесть.

2 ведущий. Да значение словарей в постижении наук неоспоримо. Страна Словария готова распахнуть свои ворота. Вперед, за знаниями!

Каждый класс в этой необычной стране будет путешествовать по своему маршруту, выполняя интересные и непростые задания по различным школьным предметам. С заданиями вам помогут справиться словари, справочники и энциклопедии. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фрагмент картины, которую вы должны будете сложить к окончанию декады.

1 ведущий. Задание классы-команды будут получать утром. Время на выполнение - учебный день. После уроков командиры классов должны сдает конверты с ответами.

Прошу старост классов получить маршрутные листы.

2 ведущий. Кроме командного путешествия каждый из вас может принять участие в различных конкурсах, викторинах, которые будут проходить ежедневно.

1 ведущий. Эти милые совушки помогут нам определить самых активных и самых умных.

2 ведущий. Каждый день, мы с вами будем знакомиться с той или иной наукой. План проведения декады представлен на стенде.

1 ведущий. Интеллектуальный марафон стартовал. А завтра нас с вами ждут в гости русский язык и литература. Познавательных нам дней.

2 ведущий. Удачи всем и новых открытий!


© 2010-2022