Воспитательский час по теме: Востребованность профессии на рынке труда

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

: «Востребованность профессии на рынке труда»

Цель: ознакомление с рабочими профессиями, с потребностями личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Задачи:

  1. Ознакомить с рабочими профессиями, с требованиями рынка труда.

  2. Способствовать коррекции психических процессов: памяти, мышления, воображения;

  3. Воспитывать в детях ответственное отношение к своему будущему.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Ход

  1. Оргмомент.

Мы сегодня будем говорить о профессиях. А так же о том, легко ли разобраться в многообразии профессий и сделать свой правильный выбор? Мы будем говорить о самой мирной, самой нужной, самой трудоемкой и самой многогранной профессии, а о какой, вы догадаетесь, прослушав это стихотворение.

Ученик читает стихотворение.

Строю школы, строю дачи.

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега,

В своем доме я художник, а над ленью командир.

Догадались, я. Строитель, всех почетней, гражданин.



  1. Сообщение темы и цели занятия В нашей стране праздник день строителя отмечается 8 августа. Строитель - это специалист по строительству. Строитель - одна из самых древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас наших современников по всему свету. Разговор наш не случаен, так как многие из вас уже с 1 сентября начнут овладевать этими специальностями. Выясним, насколько они востребованы на рынке труда.

  2. Введение по теме. Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали строители, рабочие разных специальностей. А их-то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема - только занятия не прогуливай! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Почему же так получилось: с одной стороны - острая нехватка специалистов, а с другой - безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате - разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии. О чём нужно знать, чтобы не пополнить армию безработных?

  3. Основная часть.


  1. Игра «Найди строительную профессию»

Давайте мы с вами вспомним, какие ещё есть интересные строительные профессии.
Из списка предложенных профессий вы должны выбрать только строительные.

водители автомототранспортных средств;

слесари-ремонтники; слесари-сантехники;

токари;

каменщики;

столяры;

плотники;

штукатуры-маляры;

электрогазосварщики;

электромонтеры; электрики;

электрослесари;

продавцы;

официанты;

повара;

пекари;

кондитеры.

Молодцы. Вы все замечательно справились с заданием.

  1. Давайте посмотрим презентацию и вспомним ещё раз строительные профессии. Просмотр презентации.

5.Физминутка. Игра-разминка «Типы профессий».

Я буду называть профессию, а вы будете определять ее тип.

Ч - Техника: топните ногой : (воспитатель), машинист экскаватора, каменщик, столяр.

Ч - Человек: встать - сесть: секретарь, проводник, участковый, (астроном).

Ч - Природа: поменяться местами: геолог, лесник, животновод, (учитель).

Ч - Художественный образ: поаплодировать: скульптор, художник, (врач), артист.


  1. Практическое задание. У народа есть великое множество пословиц и поговорок о труде. Следующее задание будет таким. Нужно найти окончание пословицы и соединить с началом стрелкой.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Упустишь минуту, потеряешь час.

Землю красит - солнце, а человека - труд.

Птица крепнет в полете, а человек - в труде.

Поздно встанешь - мало сделаешь.

Не спеши языком, торопись делом.

7. Заключительная часть. Беседа:

  1. Какую профессию хотите выбрать вы?

  2. В чем преимущества вашей будущей профессии?

  3. Назовите "минусы" вашей будущей профессии.

  4. Какие качества характера необходимы в данной профессии?

Заканчивая наш воспитательский час, мне хотелось бы подвести вас к выводу.

- строительная профессия - это востребовано: она жива, она развивается и совершенствуется. Развитие экономики идёт путем, который без квалифицированных рабочих невозможен, следовательно спрос на них растет.
- строительная профессия - это престижно: рабочий класс медленно, но верно восстанавливает свой престиж. Условия и оплата их труда становятся всё более достойными. И если такого почета рабочему человеку, как в советские годы, достичь пока не удалось, то понимание, что это не лучше или хуже - а просто функционально другое начинают понимать все.
- строительная профессия - это доходно: квалифицированный рабочий может обеспечить себе достойное существование. Из-за всё возрастающего дефицита работодателю приходится заманивать и привлекать к себе работника. А заработная плата - один из главных факторов для любого человека, ищущего работу.

8. Рефлексия. Раз уж мы с вами сегодня говорили о строительных профессиях, давайте попробуем что-нибудь построить. Возьмите карандаш и листок. Найдите точку внизу листа. Теперь вы ведете карандаш на три клетки - вверх, одна клетка - влево, две клетки - вправо вверх наискосок, две клетки вправо, две клетки - вправо вниз наискосок, одна клетка - влево, три клетки - вниз, четыре клетки - влево.

Что получилось? Вот мы и построили свой первый дом.



© 2010-2022