Проект Я выбираю здоровье

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3








Проект Я выбираю здоровье


Выполнен: творческой группой учащихся

МБОУ СОШ №3

Руководители: Баринова Е.Е., зам.директора по ВР, учитель граждановедения

Воронина И. В., соцпедагог







г. Навашино


2013-2014 г.

Паспорт проекта.


Название проекта

Мой выбор здоровье

Адресная направленность

Учащиеся 5-11 классов

Тип проекта

социальный

Актуальность проекта

В последние годы отмечен повышенный интерес к собственному здоровью. Но, к сожалению, он просыпается в зрелом возрасте, чаще всего уже тогда, когда организм можно только лечить. Всем известно, что сохранить легче, чем построить заново. Это можно отнести и к состоянию нашего здоровья. Крепкое здоровье нации свидетельствует о стабильном и устойчивом росте государства. Таким образом, очевидна необходимость формирования сознательного отношения учащихся к здоровому образу жизни.

Цель проекта

Создание условий для возникновения потребностей сохранения собственного здоровья у учащихся 11-16 лет средней школы №3.

Задачи проекта

  1. Поиск, систематизация и анализ информации о здоровье и здоровом образе жизни.

  2. Организация агитационных групп учащихся по пропаганде ЗОЖ и создание

ими социально значимой продукции: плакатов, буклетов, статей.

  1. Привлечение к деятельности по проекту заинтересованных взрослых (родителей и педагогов).

Партнеры проекта

Психолог, медработник школы, сотрудники Навашинской ЦРБ, соцпедагог, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты.

1.Укрепление позитивных установок и мотиваций на ЗОЖ.

2. Расширение агитационных групп, пропагандирующих ЗОЖ (организация работы агитационных групп в 7-8 классах).

3.Общий личностный рост учащихся, развитие их способности к самореализации.

Механизмы реализации проекта:

  1. «Творческий блок «спасибо - нет!».

Цель: Создание условий, позволяющих подросткам своими силами вести работу по пропаганде ЗОЖ.

Формы работы: конкурс и выступления агитбригад по антирекламе вредных привычек, «Неделя здоровья», декада «Нет - наркотикам!», конференция «СПиД: миф или реальность?», выступление агитационных групп на родительских собраниях и др.

  1. «Спорт и здоровье».

Цель: Привлечение подростков к занятиям спортом через проведение общешкольных соревнований, состязаний.

Формы работы: легкоатлетические эстафеты, первенство школы по баскетболу, футболу, волейболу, теннису и др.

  1. «Наглядная агитация».

Цель: Привлечение внимания подростков к правилам здорового образа жизни.

Формы работы: выпуск газет, конкурсы плакатов, листовок



Пояснительная записка.

Алкоголизм, токсикомания и наркомания становятся неотъемлемыми компонентами молодежной субкультуры. По самым приблизительным подсчетам, сегодня в мире употребляют наркотики свыше 1,5 млрд. человек, а наркобизнес является самой выгодной сферой вложения денег.

Постоянно растет число преступлений, совершаемых в состоянии опьянения или приема наркотиков, увеличивается число лиц, участвующих в их незаконном распространении. Курение, алкоголь и наркотики наносят вред и здоровью молодежи. Результаты упомянутых факторов становятся очевидны, в частности, медицинским комиссиям, отбирающим призывников для прохождения военной службы.

В последние годы отмечен повышенный интерес к собственному здоровью. Но, к сожалению, он просыпается в зрелом возрасте, чаще всего уже тогда, когда организм можно только лечить. И вся информация, находящаяся в СМИ, направлена именно на это.

Всем известно, что сохранить легче, чем построить заново. Это можно отнести и к состоянию нашего здоровья. Крепкое здоровье нации свидетельствует о стабильном и устойчивом росте государства.

Сказанным обосновывается необходимость формирования сознательного отношения учащихся к здоровому образу жизни.




Аналитическая часть.

Одним из важнейших компонентов формирования ЗОЖ является позитивное отношение учащихся к своему здоровью. Он рассматривается как этап формирования готовности к изменениям в поведении учащихся в сторону оздоровления.

Для изучения ведущих мотивов и жизненных позиций учащихся в нашей школе было проведено диагностическое исследование "Мой выбор". Анализ анкет показал: "Здоровый образ жизни" в понятии детей:

35% - это занятия спортом;

59% - это не употребление наркотиков, табака и алкоголя;

6% - это правильное питание.

Мы попытались выяснить, что каждый из опрошенных готов сделать для сохранения своего здоровья.

Результаты таковы: самое большое количество детей, 2\3 (61%), готовы заниматься спортом, 20% способны делать «все, что нужно», возможно, не зная при этом, а что же на самом деле нужно. 19% согласны отказаться от курения.

Обращает на себя внимание тот факт, что представление о составляющих

здорового образа жизни разрозненны, не систематизированы, а ответы на

последний вопрос не дают оснований верить, что отвечавшие

действительно будут прилагать те усилия по сохранению своего здоровья, о которых говорят.

Анализ состояния здоровья учащихся показывает, что 86% уч-ся имеют хронические заболевания, среди которых:

а) бронхо-легочные; б) желудочно-кишечные;

в) заболевания нервной системы; г) нарушение зрения;

д) нарушение осанки;е) сердечно-сосудистые заболевания.

Проект Я выбираю здоровье

Таким образом, результаты исследований свидетельствуют о

несоответствии между интересом к здоровью и отсутствием реальных

действий со стороны каждого человека по укреплению и сохранению

собственного здоровья. Это говорит о необходимости активизации

работы по пропаганде ЗОЖ в нашей школе.

Цель: Создание условий для возникновения потребностей сохранения собственного

здоровья у учащихся 12-15 лет средней школы №3.

Задачи:

  1. Поиск, систематизация и анализ информации о здоровье и здоровом образе жизни.

  2. Организация агитационных групп учащихся по пропаганде ЗОЖ и создание

ими социально значимой продукции: плакатов, буклетов, статей.

  1. Привлечение к деятельности по проекту заинтересованных взрослых (родителей и педагогов).

Основные подходы деятельности.

Среди подходов и методов пропаганды ЗОЖ большое распространение получил информационный подход. Он предполагает информирование школьников о здоровом образе жизни и негативном влиянии вредных привычек на организм человека и социально-психологическое благополучие, возникновение проблем с получением образования, профессии, устройством на работу, достижением карьерного роста, созданием семьи и рождением детей и т.п.

Мы проанализировали существующие учебные программы и выявили предметы, темы и уроки, на которых уместно подобное информирование.

Не менее эффективной является методика «равный-равному». Организация работы по данной методике основывается на следующих подходах:

  • деятельностный - ведение просветительской работы подростками-лидерами среди своих ровесников;

  • системный - основан на взаимодействие агитационных групп со школьной средой.

Проект Я выбираю здоровье

Медработник

Механизм реализации проекта.

Реализация данного проекта состоит из трех блоков:


  1. «Творческий блок «спасибо - нет!».

Цель: Создание условий, позволяющих подросткам своими силами вести работу по пропаганде ЗОЖ.

Формы работы: конкурс и выступления агитбригад по антирекламе вредных привычек, «Неделя здоровья», декада «Нет - наркотикам!», конференция «СПиД: миф или реальность?», выступление агитационных групп на родительских собраниях и др.

  1. «Спорт и здоровье».

Цель: Привлечение подростков к занятиям спортом через проведение общешкольных соревнований, состязаний.

Формы работы: легкоатлетические эстафеты, первенство школы по баскетболу, футболу, волейболу, теннису и др.

  1. «Наглядная агитация».

Цель: Привлечение внимания подростков к правилам здорового образа жизни.

Формы работы: выпуск газет, конкурсы плакатов, листовок.

Ожидаемые результаты:

1.Укрепление позитивных установок и мотиваций на ЗОЖ.

2. Расширение агитационных групп, пропагандирующих ЗОЖ (организация работы агитационных групп в 5-9 классах).

3.Общий личностный рост учащихся, развитие их способности к самореализации.



Критерии и показатели эффективности проекта.

Критерии

Показатели

Методики изучения

1.Сформированность нравственного потенциала учащихся.

1.Мотивация на ЗОЖ.

2.Уровень социальной активности учащихся.

1.Анкетирование «Мой

выбор» (с целью

выявления количества

учащихся, употреблячющих алкоголь, табак и

наркотики).

2.Изучение социализированности личности учащихся (по

М.И.Рожкову).

2.Сформированность коммуникативного потенциала учащихся.

1.Эффективность работы агитационных групп.

1.Анализ проведенных мероприятитй по методике «Итоговый круг: интересное-полезное».

3.Сформированность физического потенциала учащихся.

1.Развитость физических качеств.

1.Результаты участия в общешкольных и районных соревнованиях.

Мы прекрасно понимаем, что остановить человека, который уже «опутан» сетями наркомании и алкоголизма, не в наших силах. С этой проблемой справятся лишь врачи. Но предупредить, остановить тех, кто «хочет попробовать» это зелье, полюбопытничать, «поиграть» - это наша обязанность, как молодого поколения, которому небезразлично будущее нашей Родины.

В качестве промежуточных результатов реализации проекта «Я выбираю здоровье» сегодня можно говорить об успешной деятельности агитационных групп учащихся на уроках биологии, граждановедения, ОБЖ, а также на часах общения. Возросла роль центра «Спорт и здоровье», который работает при лидер-клубе ДО «Ребячья республика».

Промежуточная диагностика указывает на улучшение эмоционального состояния подростков - членов агитационных групп.

Этапы реализации проекта.

Этапы, сроки

Основные мероприятия

І этап

Подготовительный

Февраль-март

2013 г.

1.Анкетирование «Мой выбор» с целью изучения мотивации учащихся на здоровый образ жизни.

2.Статистический анализ состояния здоровья учащихся школы.

ІІ этап

Деятельностный

Апрель-май

2013 г.


Организация и проведение «Недели спорта и здоровья»:

1.Ролевая игра «Суд над микробами» (6-7 кл.);

2.Конференция «мы за здоровый образ жизни» (9кл.);

3.Викторина «Мое здоровье - в моих руках» (5-6 кл.);

4.Круглый стол «Не сломай судьбу свою» (8 кл.);

5.Веселая эстафета (5 кл.);

6.Легкоатлетическая эстафета (5-11 кл).

ІІІ этап

Развития

Сентябрь - январь

2013 - 2014 г.



1.Организация агитационных групп учащихся по пропаганде ЗОЖ:

* подбор информации;

* разработка сценариев выступлений;

* обучение учащихся основам ведения агитационной работы;

* выступления агитбригад на уроках, часах общения.

2.Конкурс агитбригад.

3.Привлечение внимания родителей к реализации проекта:

* выступление агитбригад на общешкольном родительском собрании «Основы формирования у детей навыков ЗОЖ»;

* организация семейных спортивных праздников.

4.Конкурсы рисунков и плакатов:

* «Скажем курению - нет»;

* «10 правил ЗОЖ»;

* «Спид - чума 21 века»;

* «Нет - наркотикам».

5.Ежемесячный выпуск газет: «Неболейка», «Школьная жизнь», «Законодательная азбука».

6.Оформление стендов.

7.Организация общешкольных первенств по футболу, волейболу, баскетболу, лыжам, легкоатлетических эстафет, «Веселых стартов», семейных спортивных праздников».

ІV этап

Подведение итогов

Февраль-март 2014 г.

1.Организация и проведение

- «Недели спотра и здоровья»;

- декада «Нет - наркотикам».

2.Диагностические исследования результативности проекта

- анкетирование «Мой выбор» с целью изучения изменений мотивации на ЗОЖ;

- анализ учстия кл.коллективов в проведенных мероприятих;

- анкетирование с целью выявления наиболее понравившихся мероприятий.







© 2010-2022