- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Проект Я выбираю здоровье
Проект Я выбираю здоровье
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баринова Е.Е. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Выполнен: творческой группой учащихся
МБОУ СОШ №3
Руководители: Баринова Е.Е., зам.директора по ВР, учитель граждановедения
Воронина И. В., соцпедагог
г. Навашино
2013-2014 г.
Паспорт проекта.
Название проекта
Мой выбор здоровье
Адресная направленность
Учащиеся 5-11 классов
Тип проекта
социальный
Актуальность проекта
В последние годы отмечен повышенный интерес к собственному здоровью. Но, к сожалению, он просыпается в зрелом возрасте, чаще всего уже тогда, когда организм можно только лечить. Всем известно, что сохранить легче, чем построить заново. Это можно отнести и к состоянию нашего здоровья. Крепкое здоровье нации свидетельствует о стабильном и устойчивом росте государства. Таким образом, очевидна необходимость формирования сознательного отношения учащихся к здоровому образу жизни.
Цель проекта
Создание условий для возникновения потребностей сохранения собственного здоровья у учащихся 11-16 лет средней школы №3.
Задачи проекта
-
Поиск, систематизация и анализ информации о здоровье и здоровом образе жизни.
-
Организация агитационных групп учащихся по пропаганде ЗОЖ и создание
ими социально значимой продукции: плакатов, буклетов, статей.
-
Привлечение к деятельности по проекту заинтересованных взрослых (родителей и педагогов).
Партнеры проекта
Психолог, медработник школы, сотрудники Навашинской ЦРБ, соцпедагог, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты.
1.Укрепление позитивных установок и мотиваций на ЗОЖ.
2. Расширение агитационных групп, пропагандирующих ЗОЖ (организация работы агитационных групп в 7-8 классах).
3.Общий личностный рост учащихся, развитие их способности к самореализации.
Механизмы реализации проекта:
-
«Творческий блок «спасибо - нет!».
Цель: Создание условий, позволяющих подросткам своими силами вести работу по пропаганде ЗОЖ.
Формы работы: конкурс и выступления агитбригад по антирекламе вредных привычек, «Неделя здоровья», декада «Нет - наркотикам!», конференция «СПиД: миф или реальность?», выступление агитационных групп на родительских собраниях и др.
-
«Спорт и здоровье».
Цель: Привлечение подростков к занятиям спортом через проведение общешкольных соревнований, состязаний.
Формы работы: легкоатлетические эстафеты, первенство школы по баскетболу, футболу, волейболу, теннису и др.
-
«Наглядная агитация».
Цель: Привлечение внимания подростков к правилам здорового образа жизни.
Формы работы: выпуск газет, конкурсы плакатов, листовок
Пояснительная записка.
Алкоголизм, токсикомания и наркомания становятся неотъемлемыми компонентами молодежной субкультуры. По самым приблизительным подсчетам, сегодня в мире употребляют наркотики свыше 1,5 млрд. человек, а наркобизнес является самой выгодной сферой вложения денег.
Постоянно растет число преступлений, совершаемых в состоянии опьянения или приема наркотиков, увеличивается число лиц, участвующих в их незаконном распространении. Курение, алкоголь и наркотики наносят вред и здоровью молодежи. Результаты упомянутых факторов становятся очевидны, в частности, медицинским комиссиям, отбирающим призывников для прохождения военной службы.
В последние годы отмечен повышенный интерес к собственному здоровью. Но, к сожалению, он просыпается в зрелом возрасте, чаще всего уже тогда, когда организм можно только лечить. И вся информация, находящаяся в СМИ, направлена именно на это.
Всем известно, что сохранить легче, чем построить заново. Это можно отнести и к состоянию нашего здоровья. Крепкое здоровье нации свидетельствует о стабильном и устойчивом росте государства.
Сказанным обосновывается необходимость формирования сознательного отношения учащихся к здоровому образу жизни.
Аналитическая часть.
Одним из важнейших компонентов формирования ЗОЖ является позитивное отношение учащихся к своему здоровью. Он рассматривается как этап формирования готовности к изменениям в поведении учащихся в сторону оздоровления.
Для изучения ведущих мотивов и жизненных позиций учащихся в нашей школе было проведено диагностическое исследование "Мой выбор". Анализ анкет показал: "Здоровый образ жизни" в понятии детей:
35% - это занятия спортом;
59% - это не употребление наркотиков, табака и алкоголя;
6% - это правильное питание.
Мы попытались выяснить, что каждый из опрошенных готов сделать для сохранения своего здоровья.
Результаты таковы: самое большое количество детей, 2\3 (61%), готовы заниматься спортом, 20% способны делать «все, что нужно», возможно, не зная при этом, а что же на самом деле нужно. 19% согласны отказаться от курения.
Обращает на себя внимание тот факт, что представление о составляющих
здорового образа жизни разрозненны, не систематизированы, а ответы на
последний вопрос не дают оснований верить, что отвечавшие
действительно будут прилагать те усилия по сохранению своего здоровья, о которых говорят.
Анализ состояния здоровья учащихся показывает, что 86% уч-ся имеют хронические заболевания, среди которых:
а) бронхо-легочные; б) желудочно-кишечные;
в) заболевания нервной системы; г) нарушение зрения;
д) нарушение осанки;е) сердечно-сосудистые заболевания.
Таким образом, результаты исследований свидетельствуют о
несоответствии между интересом к здоровью и отсутствием реальных
действий со стороны каждого человека по укреплению и сохранению
собственного здоровья. Это говорит о необходимости активизации
работы по пропаганде ЗОЖ в нашей школе.
Цель: Создание условий для возникновения потребностей сохранения собственного
здоровья у учащихся 12-15 лет средней школы №3.
Задачи:
-
Поиск, систематизация и анализ информации о здоровье и здоровом образе жизни.
-
Организация агитационных групп учащихся по пропаганде ЗОЖ и создание
ими социально значимой продукции: плакатов, буклетов, статей.
-
Привлечение к деятельности по проекту заинтересованных взрослых (родителей и педагогов).
Основные подходы деятельности.
Среди подходов и методов пропаганды ЗОЖ большое распространение получил информационный подход. Он предполагает информирование школьников о здоровом образе жизни и негативном влиянии вредных привычек на организм человека и социально-психологическое благополучие, возникновение проблем с получением образования, профессии, устройством на работу, достижением карьерного роста, созданием семьи и рождением детей и т.п.
Мы проанализировали существующие учебные программы и выявили предметы, темы и уроки, на которых уместно подобное информирование.
Не менее эффективной является методика «равный-равному». Организация работы по данной методике основывается на следующих подходах:
-
деятельностный - ведение просветительской работы подростками-лидерами среди своих ровесников;
-
системный - основан на взаимодействие агитационных групп со школьной средой.
Медработник
Механизм реализации проекта.
Реализация данного проекта состоит из трех блоков:
-
«Творческий блок «спасибо - нет!».
Цель: Создание условий, позволяющих подросткам своими силами вести работу по пропаганде ЗОЖ.
Формы работы: конкурс и выступления агитбригад по антирекламе вредных привычек, «Неделя здоровья», декада «Нет - наркотикам!», конференция «СПиД: миф или реальность?», выступление агитационных групп на родительских собраниях и др.
-
«Спорт и здоровье».
Цель: Привлечение подростков к занятиям спортом через проведение общешкольных соревнований, состязаний.
Формы работы: легкоатлетические эстафеты, первенство школы по баскетболу, футболу, волейболу, теннису и др.
-
«Наглядная агитация».
Цель: Привлечение внимания подростков к правилам здорового образа жизни.
Формы работы: выпуск газет, конкурсы плакатов, листовок.
Ожидаемые результаты:
1.Укрепление позитивных установок и мотиваций на ЗОЖ.
2. Расширение агитационных групп, пропагандирующих ЗОЖ (организация работы агитационных групп в 5-9 классах).
3.Общий личностный рост учащихся, развитие их способности к самореализации.
Критерии и показатели эффективности проекта.
Критерии
Показатели
Методики изучения
1.Сформированность нравственного потенциала учащихся.
1.Мотивация на ЗОЖ.
2.Уровень социальной активности учащихся.
1.Анкетирование «Мой
выбор» (с целью
выявления количества
учащихся, употреблячющих алкоголь, табак и
наркотики).
2.Изучение социализированности личности учащихся (по
М.И.Рожкову).
2.Сформированность коммуникативного потенциала учащихся.
1.Эффективность работы агитационных групп.
1.Анализ проведенных мероприятитй по методике «Итоговый круг: интересное-полезное».
3.Сформированность физического потенциала учащихся.
1.Развитость физических качеств.
1.Результаты участия в общешкольных и районных соревнованиях.
Мы прекрасно понимаем, что остановить человека, который уже «опутан» сетями наркомании и алкоголизма, не в наших силах. С этой проблемой справятся лишь врачи. Но предупредить, остановить тех, кто «хочет попробовать» это зелье, полюбопытничать, «поиграть» - это наша обязанность, как молодого поколения, которому небезразлично будущее нашей Родины.
В качестве промежуточных результатов реализации проекта «Я выбираю здоровье» сегодня можно говорить об успешной деятельности агитационных групп учащихся на уроках биологии, граждановедения, ОБЖ, а также на часах общения. Возросла роль центра «Спорт и здоровье», который работает при лидер-клубе ДО «Ребячья республика».
Промежуточная диагностика указывает на улучшение эмоционального состояния подростков - членов агитационных групп.
Этапы реализации проекта.
Этапы, сроки
Основные мероприятия
І этап
Подготовительный
Февраль-март
2013 г.
1.Анкетирование «Мой выбор» с целью изучения мотивации учащихся на здоровый образ жизни.
2.Статистический анализ состояния здоровья учащихся школы.
ІІ этап
Деятельностный
Апрель-май
2013 г.
Организация и проведение «Недели спорта и здоровья»:
1.Ролевая игра «Суд над микробами» (6-7 кл.);
2.Конференция «мы за здоровый образ жизни» (9кл.);
3.Викторина «Мое здоровье - в моих руках» (5-6 кл.);
4.Круглый стол «Не сломай судьбу свою» (8 кл.);
5.Веселая эстафета (5 кл.);
6.Легкоатлетическая эстафета (5-11 кл).
ІІІ этап
Развития
Сентябрь - январь
2013 - 2014 г.
1.Организация агитационных групп учащихся по пропаганде ЗОЖ:
* подбор информации;
* разработка сценариев выступлений;
* обучение учащихся основам ведения агитационной работы;
* выступления агитбригад на уроках, часах общения.
2.Конкурс агитбригад.
3.Привлечение внимания родителей к реализации проекта:
* выступление агитбригад на общешкольном родительском собрании «Основы формирования у детей навыков ЗОЖ»;
* организация семейных спортивных праздников.
4.Конкурсы рисунков и плакатов:
* «Скажем курению - нет»;
* «10 правил ЗОЖ»;
* «Спид - чума 21 века»;
* «Нет - наркотикам».
5.Ежемесячный выпуск газет: «Неболейка», «Школьная жизнь», «Законодательная азбука».
6.Оформление стендов.
7.Организация общешкольных первенств по футболу, волейболу, баскетболу, лыжам, легкоатлетических эстафет, «Веселых стартов», семейных спортивных праздников».
ІV этап
Подведение итогов
Февраль-март 2014 г.
1.Организация и проведение
- «Недели спотра и здоровья»;
- декада «Нет - наркотикам».
2.Диагностические исследования результативности проекта
- анкетирование «Мой выбор» с целью изучения изменений мотивации на ЗОЖ;
- анализ учстия кл.коллективов в проведенных мероприятих;
- анкетирование с целью выявления наиболее понравившихся мероприятий.