Циклограмма работы классного руководителя

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

Ежедневно

  1. Встреча детей.

  2. Уборка кабинета.

  3. Контроль посещаемости.

  4. Встреча с учителями-предметниками.

  5. Организация питания.

Еженедельно

  1. Классный час.

  2. Проверка дневников.

  3. Индивидуальная работа с родителями и детьми.

  4. Внеклассные мероприятия по плану.

  5. Ведение классного журнала.

Каждый месяц

  1. Посещение уроков своего класса.

  2. Линейка.

Каждую четверть

  1. Родительское собрание.

  2. Генеральная уборка кабинета.

  3. Экскурсии.

  4. Подведение итогов четверти.

Каждый год

Август: встреча учащихся по классам; проверка личных дел; получение учебников.

Сентябрь: День знаний; День здоровья.

Октябрь: День учителя.

Ноябрь: День Матери; классные вечера.

Декабрь: проведение предметных олимпиад, новогоднего праздника.

Февраль: День защитников Отечества; проводы Масленицы.

Март: праздник 8 Марта.

Апрель: трудовой десант.

Май: праздник Последнего звонка; переводные экзамены.

Июнь: заполнение личных дел учащихся; сдача классных журналов; сдача учебников; ремонт кабинетов.


Циклограмма работы классного руководителя в течение недели

День недели

Вид деятельности


Понедельник

Методический день

Вторник

Работа с неуспевающими учениками.

Среда

Посещение уроков в классе

Работа с активом класса

Четверг

Классный час

Пятница

Проверка дневников

Суббота

Дежурство по школе. Посещение семей.

Воскресенье

День самообразования







Основные направления деятельности классного руководителя

Здоровье

  • Совместная деятельность с руководителями физической культуры и медицинскими работниками по проведению физкультурно-оздоровительных и санитарно-просветительских мероприятий;

  • Экскурсии;

  • Консультации специалистов по итогам ежегодной диспансеризации, контроль за выполнением их рекомендаций;

  • Индивидуальная работа с каждым учащимся по режиму дня на основе медицинских данных.

Учение

  • Обеспечение руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся, их самообразованием;

  • Совместная работа с учителями-предметниками, завучем по соблюдению учебной дисциплины;

  • Посещение уроков с целью выявления способностей, возможностей учащихся;

  • Организация консультативной помощи по предметам;

  • Включение учащихся в исследовательскую работу.

Общение

  • Организация систематической работы по нравственному воспитанию;

  • Овладение правилами функционирования в урбанизированной среде;

  • Обсуждение вопросов по культуре поведения и общения.

Досуг

  • Обеспечение педагогического руководства и влияние на досуговую сферу школьников;

  • Создание условий для культурного досуга, использование различных форм организации работы;

  • Отработка методики внешних связей.

Семья

  • Изучение условий воспитания детей в семье;

  • Организация комплексного подхода к воспитанию детей в семье;

  • Оказание помощи семье и тактическое корректирование процесса семейного воспитания, а не информирование родителей главным образом о неуспеваемости или недисциплинированности их ребёнка. Это означает соответствие предъявляемых требований возможностям и стремлениям ребёнка, а также осуществление родителями психотерапевтической функции в отношении детей, т.е. осознание того, что они являются психологической опорой для ребёнка.


© 2010-2022