Исследовательская работа История одной фотографии

Интерес к изучению истории одной фотографии начался с изучения фотоархива, хранящегося в школьном краеведческом музее, в котором особый интерес представляют фотографии, сделанные в 1929-30 годах прошлого столетия. В работе восстановлена история создания зерносовхоза «Серп и молот» Новониколаевского района Волгоградской области. Исследовательская работа дает большой воспитательный аспект, ответственность за свой труд, коммуникативность, общение. Без прошлого нет настоящего. Школа воспи...
Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная казенная общеобразовательная организация «Серпомолотская средняя общеобразовательная школа» Новониколаевского района Волгоградской области



Предметное направление - краеведение



Исследовательская работа

Исследовательская работа История одной фотографии



Исследовательская работа История одной фотографии



Автор работы: Стародымов Александр, 10 класс МКОО «Серпомолотская средняя общеобразовательная школа» Новониколаевского района Волгоградской области

Консультант: Хныкина Клавдия Соломоновна, школьный краеведческий музей, контактный телефон 8-961-669-40-53

февраль, 2016 года

п. «Серп и молот»



  1. Введение

Школьное краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью. Краеведение рождает чувство патриотизма - глубокой любви к Родине. А для того, чтобы полюбить свой край, необходимо знать его историю. Школьное краеведение есть фактор нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, личностного развития школьника.

Интерес к изучению истории одной фотографии начался с изучения фотоархива, хранящегося в школьном краеведческом музее, в котором особый интерес представляют фотографии, сделанные в 1929-30 годах прошлого столетия. В работе восстановлена история создания зерносовхоза «Серп и молот» Новониколаевского района Волгоградской области. Исследовательская работа дает большой воспитательный аспект, ответственность за свой труд, коммуникативность, общение. Без прошлого нет настоящего. Школа воспитывает граждан нашей страны. И, хотя, учащиеся малы, и у них нет «багажа» прошлого, у них нет историй о том, что было раньше. Школа должна дать ученику эту ступеньку, с которой начинается его Родина, историю его родного края.

Цель работы: показать систему краеведческой работы в школе, взаимосвязь ее разных направлений. При этом решались следующие задачи:

  • показать важность краеведческой работы в школе;

  • охарактеризовать ее направления;

  • показать варианты использования краеведческого материала во внеурочной деятельности;

  • проанализировать исследовательскую работу по изучению истории родного края;

  • выделить основные пути организации краеведческой работы;

  • оценить результативность работы.

Ожидаемые результаты:

  • устойчивый интерес к истории своей малой родины;

  • умение устанавливать связи между прошлым и настоящим;

  • умение заниматься исследовательской деятельностью;

  • материалы, которые можно использовать на уроках и внеклассных занятиях.

Знание истории родного края конкретизирует многие события отечественной истории, помогает понять многие процессы, происходящие в современном мире. Знакомство с яркими страницами местной истории, с известными земляками вызывает гордость за своих предков. Исследовательская работа по краеведению помогает реализовать свои интересы и раскрывает новые страницы в летописи родных мест. Все это способствует воспитанию патриота своей страны, что сделать в наше непростое время сложно, но очень важно. Человек будет любить свой край, его историю, если будет знать его прошлое и настоящее. Одних громких призывов здесь мало. Школа должна воспитать человека неравнодушного, умеющего сопереживать, восхищаться прекрасным, будь это что-то материальное или поступок человека, у которого есть стремление сделать жизнь лучше не только свою, но и окружающих. Многое зависит от личности человека: надо обладать хорошими знаниями, быть увлеченным человеком, постоянно совершенствоваться и духовно расти.













  1. Основная часть

До 1917 года все земли совхоза принадлежали богатым землевладельцам: Скворцову, Демидову, Строганову, которые преимущественно занимались животноводством. Хорошие черноземные земли привлекали сюда казаков из г. Урюпинска (Ларина, Михайлова и др.) В это время сюда прибыл немец по национальности (фамилия не установлена), который занимался разведением пчел. Со всех окрестных мест ехали к нему за медом и поэтому хутор, где он обосновался, стал называться «Медовский». До 1928 года на месте совхоза было всего 5 маленьких землянок из камыша, в которых жили работавшие здесь наемные крестьяне. Сами землевладельцы здесь не жили. Так продолжалось до 1917 года. Затем эти земли отошли под пастбища для скота.

История совхоза «Серп и молот» уходит в далекий сентябрь 1929 года, когда рабочие московских предприятий решили помочь крестьянству в создании социалистического хозяйства. На фотографии группа завода «Серп и молот» инструкторов-механиков «Зернотреста». (Фото 1)

Ни одного из нынешних отделений, даже самого села, где теперь центральная усадьба, не было на карте. Ничего - даже хуторка. Начинался совхоз со станции Ярыженская (все - таки станция!)
Здесь поселился первый директор совхоза - рабочий московского завода «Серп и молот» Никифоров. Здесь же была первая контора и все малочисленные службы. Лишь весной, когда пришла пора сеять, вывезли походные вагончики к местам работы. Начали строить первые землянки, бараки. Медленно оживала степь, где прежде можно было увидеть лишь табуны лошадей (даже земля эта называлась табунными отводами). Палатки первооткрывателей были разбросаны по самым дальним уголкам совхозной земли, которой было в то время более 80 тысяч гектаров. Весной совхоз возглавил Федор Иванович Кишатов, тоже посланец московских металлургов. Изменился и состав различных служб, в которых большинство по-прежнему составляли двадцатипятитысячники из Москвы. Энтузиазм, рожденный Октябрем - горячий, нацеленный на обязательную победу, - принес первый успех. Уже в 1931 году совхоз сдал государству 80 тысяч центнеров хлеба. По нынешним меркам цифра мизерная. А тогда она была расценена, и совершенно справедливо, как уверенная поступь революции. На фотографии группа трактористов совхоза «Серп и молот». Фотография сделана в 30-х годах прошлого столетия. (Фото 2)

Построили мастерскую для ремонта американских тракторов с непонятным названием «Катерпиллер» и других машин. Станки, привезенные в совхоз в тридцатых годах, находились в пользовании в здании машинно-тракторной мастерской до распада совхоза. (Фото 3)

В 1933 году возглавил ремонтную мастерскую токарь 5-го разряда Штепо Иван Ефремович. На фотографии Штепо Иван Ефремович за работой на этом станке. (Фото 4)

На этой фотографии комбайны без кабин. Воду привозили на лошади в бочке. Машина ГАЗ-53. (Фото 5) Шофер Пустовалов Александр Тимофеевич в 1970 году был награжден Орденом Ленина за большой намолот зерна. (Фото 6)

Кочетова Зинаида Степановна, первая из женщин, севшая за штурвал трактора. За добросовестный труд была награждена почетными грамотами, знаками «Победитель социалистического соревнования». Ей было присвоено звание «Ветеран труда». (Фото 7)





  1. Заключение

В результате проведенных исследований мы познакомились с историей становления совхоза «Серп и молот», развитием его хозяйства, с людьми, которые работали в совхозе,

В школе сложилась система краеведческой работы, накоплен опыт по организации краеведческой работы, достигнуты неплохие результаты. Все направления краеведческой работы взаимосвязаны и позволяют вести эту работу в комплексе. Исследовательская деятельность не прошла для учащихся бесследно - позволила лучше узнать свою малую родину, внести свой вклад в изучение ее истории, поднять престиж школы в краеведческой работе.

28 февраля 2016 года в школе открыли мемориальную доску - памяти нашего земляка Штепо Виктора Ивановича, дважды Героя Социалистического Труда, кавалера трех орденов Ленина, орденов Знак Почета, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, заслуженного работника сельского хозяйства СССР и комнату трудовой славы нашего поселения.

  1. Список источников и использованной литературы



  1. Использован фотоархив школьного краеведческого музея.

  2. Записи воспоминаний старшего поколения нашего поселения.







  1. Приложения

  1. Комната Трудовой славы. (Фото 8)

  2. На открытии мемориальной доски - памяти и комнаты Трудовой славы присутствовали дети, внуки, сестра, племянники Штепо Виктора Ивановича. (Фото 9)

  3. Открытие мемориальной доски - памяти Штепо Виктора Ивановича, (Фото 10)

  4. Фотовыставка фотографий. (Фото 11)

  5. Архивная справка по истории организаци совхоза «Серп и молот». (Фото 12)









© 2010-2022