- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие Прощание с букварем
Внеклассное мероприятие Прощание с букварем
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тепенджиева Р.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРАЗДНИК
«ПРОЩАНИЕ
С
БУКВАРЕМ»
Подготовила и провела
Тепенджиева Роза Ампарцумовна
Учитель начальных классов
2015г.
Действующие лица:
1.Автор
2.Слон
3.Крокодил
4.Зайчишки -2 человека
5.Свинья
6.Медведь
7.Соловей
8.Учитель
9.Ученики
10.Букварь
Картина первая.
На сцену выходят Автор и Слон. Раздается телефонный звонок.
Автор: У меня зазвонил телефон. (подходит к телефону, снимает трубку) Кто говорит?
Слон :Слон.
Автор :Откуда?
Слон: От верблюда.
Автор: Что Вам надо?
Слон: Шоколада!
Автор: Для кого?
Слон: Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас. И еще пришлите Букварь, только старый не давайте. Ведь сегодня в первый раз он идет в свой первый класс.
( на сцену выходит Крокодил. Раздается телефонный звонок. Автор садится на стул и снимает трубку.)
Автор: А потом позвонил крокодил
И со слезами просил.
Крокодил: (жалобным голосом, всхлипывая)
Мой милый, хороший,
Пришли и мне Букварь тоже.
И мне ,и жене, и Тотоше.
Он учиться сегодня идет
И с собой Букварь возьмёт
(садится у своего телефона)
(На сцену выбегают два Зайчика, раздается звонок.)
Автор: А потом позвонили Зайчишки.
Зайчишки: (хором) И нам пришлите, тоже,
пожалуйста, книжки.
Мы сегодня в школу идем
И тоже будем с Букварем!
(Медведь ,сидя около сцены, поднимает с пола телефон и звонит. Раздаётся звонок)
Автор: А потом позвонил Медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Погодите, Медведь, не ревите,
Объясните , чего вы хотите?
(Медведь ревет в трубку, топает ногами, машет руками.)
Но он только «му» да «му»
Пошлю я букварь и ему.
И такая канитель целый день.
Картина вторая.
(звучит мелодия «Куда уходит детство». На сцену поднимаются Учитель, Свинья, медведь, слон, крокодил, зайчишки. Медведь и свинья садятся за парты. Учитель встает за свой стол. Звенит колокольчик)
Учитель: Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Ты сегодня первый раз пришёл в класс.
Посмотри , как интересно здесь у нас!
Посмотри вокруг, сколько друзей!
Вместе нам учиться будет веселей.
И сегодня приглашаю всех я вас
Только вам открою тайну я сейчас.
За высокими горами, за дремучими лесами
Есть волшебная страна….
И сегодня в этот час я возьму с собою вас.
Мы идем в неведомую даль-
Мы идем в страну под названием «Букварь»
Только вход лишь тем открыт,
Кто хочет узнать алфавит,
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться
И трудностям не поддаваться.
Кто любит учиться,
А главное- хочет учиться!
Звери : (хором) Мы хотим!!!
Все поют песню «Учат в школе»
Картина третья.
(Ученики, сидящие перед сценой, по очереди встают и говорят стихи. На сцене звери сидят за партами, положив руку на руку, и очень внимательно смотрят на учителя, всем своим видом показывая, что им все в новинку и они хотят многое узнать)
1. Вот так мы начинали:
(показывает рукой на сцену)
А сейчас мы можем
Прочитать стихи для вас.
2. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
3.Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая-
Подружек новых и друзей.
4. Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
5.Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
6.Вот проходит день за днем,
Мы сидим за Букварем.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки это разные….
Гласные , согласные.
7.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку качать.
И не желают свистеть и ворчать.
8. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
9.Ссс - змеиный слышен свист,
Шшш- шуршит опавший лист,
Жжж- шмели в саду жужжат
Ррр- моторы тарахтят.
10.Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ша- запомни Маша
К нам явилась на урок.
11. Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Ты и ква, а вместе тыква,
Со и ва, и так сова.
12. Ми-ла мы-ла ру-ки мы -лом.
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
13.Соединили мы да слова-
И предложение готово:
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Картина четвертая.
(Свинья достает телефон и звонит. Раздается звонок)
Автор. А потом позвонила свинья.
Свинья .Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня с соловьем
Чудесную песню споем.
Автор. Послушай-ка ты меня
С соловьем сейчас продут друзья.
(Звучит музыка. Свинья спускается со сцены и подходит к соловью. Встают 4 ученика. Все берутся за руки и поют частушки)
Свинья . Мы с тобою день за днем
Ходим в школу с букварем.
Мы с тобой его читали,
Все о буквах узнавали.
А теперь настал тот час
Когда уходит он от нас.
1-й. буквы с вами изучали,
Много нового узнали.
Например, что буква Е
Это звуки (Й) и (Э).
Сколько интонации
С вами получали,
Как же это в голове
Все мы уместили.
2-й. Мы читали по слогам, а теперь словами.
Сколько интересного с вами мы узнали.
3-й. Еле-еле слог читали,
Смысла слов не понимал.
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
4-й. Прочитала на доске
Я слова такие:
Слон, летать, носок.
Посмотрела я на них-
Вот что сочинила:
Вздумал слон летать в носке, а
А я его ловила.
Соловей. Быстро время пролетело,
С вами мы букварь прочли.
Стали мы уже большими.
Книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
Картина пятая.
Автор. И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень-3 раза.
То один позвонит, то другой.
А вот и к нам пришел гость дорогой.
( На сцену выходит Букварь)
Букварь. Я книга школьная- Букварь!
Учились все по мне и встарь,
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без Букваря!
1-й. Прощай, дорогой Букварь!
Расставаться с тобою жаль.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
За все огромное спасибо тебе,
Наш дорогой Букварь!
2-й. Первоклассников сегодня
Всех на праздник соберем.
Непременно приходите
Попрощаться с Букварем.
3-й. Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоты начало
На страницах Букваря.
4-й. Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы
Те же, что и в Букваре!
5-й. 33 родные буквы
Мы узнали , не шучу!
И поэтому ребята,
Благодарны Букварю!
(Звери, Учитель, Автор встают, берутся за руки, подходят к краю сцены. Ученики тоже встают, все вместе поют песню.)
1.Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе 1-й класс,
Вроде института.
Нам учитель задает
С цифрами задачи,
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
Припев:
То ли еще будет -3 раза
Ой-ой-ой!
2. Мы закончили Букварь,
Вам это знакомо.
Расставаться с ним нам жаль,
Не вынесем такого.
Мы все буковки прошли.
И читаем сами.
Не вернуть уж эти дни,
Взрослыми мы стали.
Припев .
6-й. Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению- пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У -дос -то -ве- ре -ни- я!!!
7-й. В том, что мы с букварем прочли
Полный курс наук прошли…
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Учитель(настоящий) читает детям напутственные слова, после чего раздает удостоверения.
Мой дружок, дорогой!
День сегодня такой…
Ты закончил Букварь
И иди в путь со мной.
Вместе мы прочитаем
Тысячи книг!
И ты гордо и важно скажешь
-Я -ученик!
И когда ты уйдешь
В ту неведомую даль,
Ты поймешь, что во всем
Тебе помог лишь Букварь!
Так что в путь! Не робей!
Не грусти, не жалей,
Что закончил Букварь!
Я желаю тебе унестись в эту даль,
Научиться решать, научиться дружить,
И в беде помогать,
И решительным быть!!!
Конец!