Классный час на тему «Знакомство»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Знакомство»

Цели: через игровую форму выявить особенности каждого ученика; развить творческий потенциал учащихся (способность выражать свои мысли и умения взаимодействовать с коллективом).

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, ручки, листы белой бумаги. Все материалы приготовлены заранее, лежат на парте.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Ребята, сегодня я перед вами стою еще не в качестве учителя. Им я стану только в понедельник, когда под моим руководством начнется оценивание ваших ответов, а также проверка домашнего задания. А сегодня мы с вами попробуем стать ближе. Вы узнаете что-то обо мне, я о вас, и возможно - вы откроете что-то новое в самих себе.

2. Задание «Ладошки»

Каждый ученик обводит на листке цветной бумаги контур своей ладошки. Учитель помогает вырезать. В центре ладошки ученики пишут свое имя и на каждом нарисованном пальце - свое отличительное качество, черту характера (имя прилагательное - добрый, отзывчивый, аккуратный, исполнительный). Учитель делает то же самое. Свои черты характера учитель озвучивает, а за ним ученики. Потом каждый приклеивает свою ладошку на ватман.

3. Задание «Держи хвост трубой»

Возьмите лист бумаги и карандаш и нарисуйте человека в профиль (не надо говорить, что не умеете; точка, точка, два крючочка могут изобразить все). А теперь приделайте этому человеку... хвост. Любой, какой хотите, и помните, что хвосты бывают короткие, длинные, загнутые, пышные и всякие, всякие, всякие.

Пока дети рисуют, учитель рассказывает об этом тесте.

У людей хвостов нет. А зря: вот было бы раздолье для психологов по хвосту определять личность того или иного человека. Этот тест создали английские психологи, они считают, что он позволяет с большой точностью определить настроение и личностные особенности человека. И мы с помощью ваших рисунков определим сокровенные черты нашего характера. Чтоб посторонние не знали наших секретов, мы их положим в Конверт (конверт приклеен на ватман). На конверте изображены бабочки, и это не случайно. Кто знает, символом чего является бабочка? (Символ души).

Ключ к тесту:

Хвост, как у обезьяны: вы хорошо воспитаны, общительны и добры к окружающим.

Хвост с кисточкой на конце: вы настороженны, тревожны, иногда чего-то боитесь, чего, сами не знаете.

Хвост густой, сложный: вы человек многогранный, склонный к творческой работе, правда, часто лукавите и хитрите.

Хвост напоминает рыбий, раздвоенный на конце: вы любите опасности, риск, и выходите победителем из любой ситуации.

Хвост колечком, как у дворняжки: вы открытый, веселый человек, любое море вам по колено.

Хвост короткий, толстый у основания: вы очень практичны, серьезно относитесь, если вам поручили ответственное дело.

Хвост трубой: можно вас поздравить с хорошим жизненным тонусом, вы всегда остаетесь веселым, энергичным.

Хвост опущен: вы устали, не выспались и вам срочно надо отдохнуть.

Хвост сложный, яркий, как у павлина: вы натура творческая, любите всегда быть на виду, чтобы вами любовались и восхищались.

Хвост весь изогнут: вы не ищете легких путей, любите трудиться, ответственны.

4. Заключительное слово

Ребята, таким образом, мы сделали с вами картину наших душ. Тут заложены наши чувства, мысли и личные особенности. Это все наше, сокровенное. И никто посторонний не сможет разрушить наш внутренний мир, если мы будем вместе друг с другом, будем поддерживать и подбадривать друг друга в сложных ситуациях. Так давайте же возьмемся с вами за руки и пойдем по этому нелегкому учебному пути. И у нас с вами все получится!

© 2010-2022