Групповая беседа Загрязнение окружающей среды

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Групповая беседа"Загрянение окружающей среды".


Цель: - формировать у детей бережное отношение к природе

Подготовка к проведению: - текстовый материал о данной теме ; видео - ролик "загрязнение окружающей среды"; запрещающие знаки по правилам поведения в природе.

«Источники загрязнения окружающей среды»

Тема сегодняшней беседы можно рассматривать как «На пороге экологической катастрофы». Катастрофа - это очень страшное слово. Как вы его понимаете? Попробуйте найти синонимы для этого слова.

( непоправимая беда, крушение, трагедия, трагическое событие).

Действительно, катастрофа-это и непоправимая беда, и трагедия, и авария, и крушение, и катаклизм. А экологическая катастрофа - это крушение жизни на Земле. И это, конечно же, может привести к трагическим последствиям для всего человечества. Чтобы сохранить планету, нужно объединить всех людей, повысить экологическую культуру каждого человека

«ПРИРОДА ВЗЫВАЕТ О ПОМОЩИ» - Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь люди! Планета в опасности!» Да она кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами. Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу. Именно хозяйственная деятельность людей является причиной глобальных экологических проблем, среди которых:

Просмотр видео " Загрязнение окружающей среды"

- загрязнение вод Мирового океана;

- загрязнение почв;

- радиоактивное загрязнение;

- истребление флоры и фауны;

- загрязнения атмосферы. Во многих городах уже сейчас остро стоит проблема очистки воздуха. Миллионы горожан во всем мире уже сейчас вынуждены покупать чистую воду. Мировой океан загрязнен нефтью, тяжелыми металлами, бытовыми отходами, Почва загрязняется промышленными и сельскохозяйственными отходами. В роли главных загрязнителей выступают металлы и их соединения, удобрения, ядохимикаты, радиоактивные вещества, бытовой мусор. Радиоактивное загрязнение - это заражение такими элементами, распад которых сопровождается излучением. Это излучение может продолжаться несколько лет, проникая в живые организмы и вызывая в них различные мутации. И наконец истребление флоры и фауны. Ученые считают, что к середине следующего века может исчезнуть четверть, а то и половина из ныне живущих видов. Это массовое вымирание также является результатом деятельности человека. Но наибольшую угрозу существованию Земли несет современное ядерное оружие. Оно может уничтожить все живое на планете.

В чем же выход? Как мы можем помочь нашей планете? Наш ответ - повышение экологической культуры каждого человека. Человек обладающий экологической культурой, осознает себя не отдельной особью, а частичкой природной среды. Он понимает, что помогая природе, он помогает самому себе.

«Тревожные факты» -

1 Что называют экологической катастрофой? Это крайне неблагоприятное изменение природной среды после стихийного бедствия или деятельности человека. Это большой экологический ущерб: гибель живых организмов, заражение воздуха, воды, почвы. Сегодня экологическая катастрофа угрожает всему человечеству. Мы познакомим вас с тревожными фактами, которые говорят о том, что Россия уже сегодня стоит на пороге экологической катастрофы.

4 За последние 3 года средняя продолжительность жизни по стране уменьшилась на 7-8 лет. Резко сократилась рождаемость и ухудшается здоровье детей: только 15% детей рождается практически здоровыми, только 4% выпускников средней школы считаются здоровыми.

5 В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 млн.тонн промышленных стоков. Промышленные предприятия загрязняют территорию в радиусе от 5 до 25 км. 70% жителей России - это горожане. Горожанин наше страны производит ежегодно 300кг бытового мусора. В итоге города обрастают свалками, территория которых быстро расширяется. Для сравнения : в США на одного жителя приходится 70кг мусора в год, а в благополучной Швеции - в три раза меньше:

«ДОХОДЫ ИЗ ОТХОДОВ», Во всем мире сбор и переработка мусора приносят прибыль. На специальных предприятиях перерабатывают бумагу, стекло, металл, полиэтилен и делают строительные материалы, получают удобрения, сжиженный газ, метан и даже бензин. Из отходов вырабатывают тепло и электроэнергию. «Мусор приносит золото» -считают те, кто знает, что такое экологическая культура.

7 Первое, что бросается в глаза,- большое количество стеклянных и полиэтиленовых бутылок на газонах и возле деревьев. Второе - отсутствие урны и мусорных корзин на тротуарах. Третье огромное количество мусора под окнами жилых домов , почти все жители выгуливают собак на газонах; некоторые владельцы машин моют свои машины прямо на газонах. Все эти факты говорят о том, что у многих жителей отсутствует экологическая культура.

«Преступления против природы».

Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду. Об этом записано в Конституции РФ. Какие же наказания предусмотрены тем, кто нарушает это право? Тот, кто нарушает это право, несет ответственность: материальную, административную, дисциплинарную и уголовную. В уголовном кодексе РФ есть целая глава, которая называется: «Экологические преступления». В этой главе рассматриваются три вида экологических преступлений: 1. Нарушение правил экологической безопасности - все,что связано с производством, хранением, переработкой вредных и отравляющих веществ. 2. Преступление против неживой природы - атмосферы, вод, почв. 3. Преступления против живой природы - нарушения правил охоты, вырубка лесов, разрушение среды обитания животных.

За соблюдением этих законов следит экологическая милиция. Но ей должен помогать народ. В Европе каждый житель чувствует свою ответственность за состояние окружающей среды и сообщает обо всех преступлениях против природы, а у нас в России, многие считают, что природа неисчерпаема. Нужно осознавать, что экологические преступления направлены против нас, против нашего здоровья.

Сегодня : «Как помочь природе?»

Предлагаю вам обсудить три вопроса:

1. «Человек - часть природы или ее властелин?»

2.Согласны ли вы, что миру угрожает экологическая катастрофа?

3.Если да, то может ли человечество ее предотвратить? В чем же спасение?

Ребята давайте сейчас с вами попробуем нарисовать

запрещающие знаки по правилам поведения в природе.

Как вы их себе представляете?

вывод:

По материалам сегодняшнего классного часа:

Надеюсь, что все присутствующие поняли, как важны для нас экологическая грамотность и экологическая культура.



© 2010-2022