- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие для уч-ся 5-х классов
Внеклассное мероприятие для уч-ся 5-х классов
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Топчий М.Н. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Здравствуйте!
-
Здравствуйте!
-
Здравствуйте, друзья! Нас собрали в этом зале всех не зря.
-
Наступила вновь осенняя пора,
Будоражит кровь и сводит всех с ума.
-
Сегодня собрались вы здесь, чтоб показать свои познанья,
И мы, конечно же, для Вас устроим состязанья.
-
Кто-то в математике силен, как Лобачевский,
В историю кто-то влюблен, как Ключевский.
-
И с биологией все здесь « на ты», знают отлично животных, цветы.
-
А знатоков географии здесь всех невозможно и перечесть. Америку знают открыл кто, Аляску, о недрах земли скажут вам без подсказки!
-
Блеснуть смогут здорово в битве умов - в знании прочном всех языков.
-
С английского вдруг перейдут все на русский, потом на немецкий или французский.
-
Литературу знают, да так, что никто не сможет попасть впросак.
-
Пушкина знают почти наизусть. И так во всем . Перечесть не берусь.
-
Но чтоб состязаньям зажечь красный свет, нужно всем ребятам дать такой совет.
-
От страха бывают глаза велики. Ты страх победи и дальше иди!
-
Выловить рыбку нельзя без труда. Знания в этом помогут всегда.
-
А оценивать интеллектуальную игру пятиклассников будет жюри в составе:
С минуты на минуту к нам должна прибыть высокая гостья. Но прежде, чем она появится на этой сцене, хочу узнать у вас, все ли готовы в участию в соревнованиях?
Все ли готовы выдержать их с честью и достоинством? Тогда встречайте Царицу наук дружными аплодисментами.
Ц.н .Узнала я, что в вашей школе пятиклассники должны сразиться вскоре.
Коль знания имеешь смело в бой! И все победы будут за тобой!
Тот факел, что зажгли в вас педагоги, поможет вам на жизненной дороге.
Но прежде, чем преступить к состязаниям, примиме мои наставления.
Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно.
Запомните: успех- это 10% везения и 90% потения.
И последнее. Как гласит древнекитайская мудрость: «Без поражений не бывает побед!»
Для всех сейчас пусть песня прозвучит,
Ведь это значит: состязаньям путь открыт.
(песня «Школа»)
Итак, друзья, пора вам в путь.
С дороги трудной постарайтесь не свернуть.
Побед добейтесь, да таких весомых,
Чтобы могла гордиться вами школа.
Желаю вам ни пуха, Ни пера!
Начинается игра! Кричите все: «Ура!»
2. Наше состязание начинаем с представления команд. Итак, приветствие.
1.На сцену мы вышли, наш зритель, для Вас!
Для Вас будут шутки и песни.
Сразятся пятый А, Б, В! Ну, класс!
Да ничего нет в мире интересней!
2.Противнику достойному - УРА!
Ты нас зажег, ты разбудил наш пламень.
С тобой мы даже говорим стихами -
Вот до чего нас сцена довела!
-
Родители! На Вас надежда вся!
Вы поддержите нас, а мы не подкачаем,
Ведь мы по сути все одна семья,
Скучать не будете - мы твердо обещаем!
-
А судьи кто? Да это школы цвет!
К халтуре их вражда непримирима.
За ними окончательный ответ,
Как некогда за консулами Рима.
Желаем Вам мы и себе удачи и настроения хорошего впридачу.
Разминка.
По 1 человеку от класса
Как театр начинается с вешалки, так и наша школа начинается с доски объявлений. Первый конкурс называется
Восстанови текст объявления. Кто быстрее?
Недели, занятие, с, на, студии, переносится, пятницы, следующей, вокальной, среду.
Правильный ответ: занятие вокальной студии переносится с пятницы на среду следующей недели.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Приглашаются по 2 человека от класса. Я вам читаю загадку, вы молча записываете отгадку в столбик. Задача конкурса состоит не только в том, чтобы отгадать загадку, но и составить из первых слов ответов слово. Победит команда первая давшая правильный ответ.
-
Часть слова стоит перед корнем, служит для образования новых слов.
-
Птица - символ России
-
Все обходят это место. Здесь земля, как будто тесто. Здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги.
-
Вкус у ягоды хорош, но сорви ее поди-ка: куст в колючках словно еж, вот и назван…
-
Белый столб стоит на крыше и растет всё выше, выше. Вот дорос он до небес и исчез.
-
Другое название осла
-
Решетка на нем нарисована четно, и очень к лицу людоеду решетка
-
Как звали главного героя сказки «По щучьему веленью?»
-
О ком говорил Пушкин: «Месяц под косой горит, а во лбу звезда горит?»
-
Безмолвная буква алфавита.
Конкурс грамотеев
По 2 ученика
Объясните значение слова
Что такое Гамбург?
Горячий бутерброд
Гора
Город в Германии
Что такое Гамбург?
Горячий бутерброд
Гора
Город в Германии
Что такое вернисаж?
Верхняя часть здания
Центральная улица Парижа
Выставка картин
Задание. Назвать слово во множ. числе.
-
Дуга
-
Рука
-
Мука
-
Ведро
-
Метро
-
Житель
-
Любитель
-
Учитель
-
Цыпленок
-
Бочонок
-
Грек
-
Узбек
-
Человек
-
Банка
-
Санки
Литература
На сцену приглашаеются по 1 ученику и его родителю от каждого класса. Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес некоторых литературных персонажей, нарушающих законы и правила поведения. ( вытягивают задания
А) старухе Шапокляк за выгул крыс в неустановленных местах
Б) Емеле за ловлю рыбы запрещенными способами
В) лисе Алисе и коту Базилио за втягивание несовершеннолетних в валютные операции.
Приглашаются по 3 ученика от класса - знатоки литературы.
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору (Красная Шапочка)
3 . Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои - фрукты и овощи (Чиполлино)
5. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил)
6 .Как звали девочку в сказке Островского, которая боялась огня? (Снегурочка)
7. . Как звали пса 7 богатырей? (Соколко)
8. Как начинается «Сказка про царя Салтана…»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
9. Сколько лет прожили вместе старик и старуха в сказке Пушкина? (30 лет и 3 года)
Задание:
В каких сказках упоминаются следующие предметы:
Яйцо
Горошина
Сапоги
Веретено
Невод
бочка
Конкурс «Музыкально-литературный»
1. Какую песню пел Колобок Лисе?
2. Что пела Коза семерым козлятам?
3. Позовите Сивку - Бурку
КОНКУРС « Стихосложение».
Я начну, вы продолжайте,
Будьте внимательны,
Ошибок не допускайте.
1.Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт… (Михалков, а не Маршак)
2. Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он? («Мойдодыр»,а не «Доктор Айболит»)
3. Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Помогите Греке - SOS!
Греку цапнул рак за…( руку, а не за нос)
Слушаем обвинительные речи.
Математика
По 3 уч. от класса
-
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Она связала 12 варежек и 6 шарфов. Сколько у бабушки внуков? (6)
-
В комнате горело 7 свечей. Проходил мимо человек и потушил 2 свечи. Сколько свечей осталось? ( 2, остальные сгорели)
-
У семерых братьев по 1 сестрице. Сколько всего сестер? (1)
-
Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (20 км)
-
У Оли было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3)
-
2 сына и 2 отца съели 3 яйца. Сколько съел каждый? ( по1 яйцу, т.к. их было трое -дед.ю отец, сын)
-
Корабль причалил к берегу. С корабля спустили лестницу. 3 ступеньки остались в воде. Начался прилив. Вода поднялась на 60 см. Расстояние между ступеньками 20 см. Сколько ступенек оказалось в воде? (3)
-
Сколько получится десятков, если 5 десятков умножить на 5 десятков? ( 250 десятков или 2500)
-
Какое слово лишнее: скорость, время, путь, площадь, метр, секунда?
-
Летело 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Ск-ко осталось? (страусы не летают)
-
Все знают, что 2 в квадрате -4, 3 в квадрате - 9, а чему равен угол в квадрате?
-
Кузнец подковал тройку лошадей. Ск-ко подков ему пришлось сделать? (12)
-
Дед, бабка.
-
Дед, бабка, Внучка , Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Ск-ко глаз увидели репку? (12)
-
Зайцы пилят бревно. Они сделали 19 распилов. Ск-ко получилось чурбачков? (11)
История
По1 уч.
Ребята, вам надо ответить на вопрос, выбрав правильный вариант ответа.
Что находится в домах бедных египетских земледельцев?
Глиняная посуда
Тюфяки с соломой
Циновки
Бассейн
Тефлоновая посуда
Что подавалось к столу в домах египетских вельмож?
Фрукты
Мясо
Хлеб
Маринованные шампиньоны
Корейские салаты
Сладости
Какие орудия труда были у первобытных людей?
Серп
Мотыга
Гарпун
Каменный топор
Дрель
Пила
Природоведение
Уберите лишнее.
-
Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза - все обитатели почвы, кроме стрекозы
-
Кит, морж, осминог, носорог,акула(все обитатели водоемов, кроме новорога)
-
Опята, сморчок, рыжик, чижик, подберезовик ( все грибы, кроме чижика-птица)
Ответьте на вопросы:
-
Пингвин-птица или нет?
-
Какая ягода бывает белой, красной, черной? (смородина)
-
Какое дерево весной дятла поит? (береза)
-
Самое маленькое цветущее растение? (реска)
-
Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)
-
У какой птицы самый длинный язык?(у дятла, 15см)
-
Родилась в воде, живет на земле?(лягушка)
-
Детеныш какого животного питаются молоком чужой матери?(зайчата)
-
Трава которую могут узнать на ощупь даже слепые? (крапива)
-
Кто может пить ногой?(лягушка)
-
Почему ласточки перед дождем летают низко?(они ловят насекомых, кот холодный ветер прибывает к земле)
-
Что, согласно народным приметам, обещают пузыри на лужах? (затяжной дождь)
-
Где ухо у кузнечика? (на ноге)
-
Какая птица в мире самая большая? (страус)
-
Зачем страус прячет в голову песок? (И совсем не из-за страха, а с санитарно- профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты.)
-
Кто спит вниз головой? (летучие мыши)
-
Самая высокая трава (бамбук)
-
Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)
-
Сколько крыльев у жука (4)
-
Чемпион по скорости роста среди деревьев? (эвкалипт)
-
Кто кукует у кукушки - самец или самка (самец)
-
Сколько ног у паука? (8)
-
Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом? (оляпка)
-
Зебра- это белое животное с чёрными полосками или чёрное с белыми?(белое с чёрными)
-
Какому животному поставлено два памятника? (лягушке .В Сорбонне и в Токио)
-
У кого каждый день растут зубы? ( у бобра, зайца)
-
Умеют ли слоны плавать (да)
-
Где раки зимуют? ( в норах, в иле, по берегам рек и озёр)
-
Молоко какого животного самое жирное? (у кита - 50% жира, а у коровы-3-4.5%)
-
Правда ли , что белые медвежата рождаются в середине зимы? (да)
ВОПРОСЫ О ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЯХ.
-
О какой птице идёт речь: эта птица перелётная, живёт на болотах, может стоять на одной конечности, любимое лакомство - лягушки. /Цапля/
-
Как называется нора волка? /Логово/
-
Эта птица высотой 2 метра, вес 50 кг., живёт в Африке, бегает также быстро, как лошадь, с вылупившимися птенцами нянчится отец - что это за птица? /Страус/
-
Это животное может грызть доски и даже металл, зубы у него растут всю жизнь и если бы они не стачивались, то могли бы вырасти больше метра, живут всегда вблизи человека - что это за животное? /Крыса/
-
По реке плывёт бревно,
Ох и злющее оно. Может жить только в тёплых странах, страшный зубастый хищник . Современник динозавров, откладывает яйца на берегу, живёт 60-80 лет. Что это за животное? /Крокодил/
-
Это растение растёт только в тёплых странах , выращивается на полях, может расти кустом или деревом, собирают молодые листочки этого растения, потом их сушат, а используем мы эти листочки каждый день. Что же это за растение? /Чай/
-
Осенний цветок, похож на звезду, очень красив и имеет разнообразную окраску. Какой это цветок? /Астра/
-
У этой птицы отличное зрение и слух. Она охотиться ночью, летает бесшумно, может крутить головой в разные стороны, люди прозвали эту птицу мудрой. Кто это? /Сова/
-
Как называется жилище бобра? /Хатка/
-
Эта птица может переносить 60-ти градусные морозы, у неё не пуховых перьев, а есть толстый слой подкожного жира, откладывает только одно яйцо, которое отец прячет в жировую складку на брюшке. Что это за птиц? /Пингвин/
-
Это животное живёт в Африке и в Индии. В день съедает до 150 кг.
Пищи, ест траву, ветки , корни, верхняя губа и нос срослись у этого животного, высотой это животное 2-3 метра. Кто оно? /Слон/
-
Этот представитель животного мира плетёт тонкую нить, имеет восемь но и восемь глаз. Живёт в укромном уголке, может быть ядовит и представлять опасность для человека. Кто он? /Паук/
-
Стучит и лечит деревья в лесу. Кто он? /Дятел/
-
Любят труд, большой семьёй живут, нектаром питаются. Кто они /Пчёлы/
Рисование
Конкурс называется «Рисуем лошадь». Участники конкурса выстраиваются напротив ватманов на противоположной стороне зала. По моей команде вы по одному подбегаете к плакату т рисуете только одну деталь ( один глаз, 1 ногу, 1 хвост и т.д.) после чего быстро возвращаетесь на место., передаете маркер следующему участнику. Теперь он быстро бежит к плакату и рисует следующую деталь и т.д.. Выигрывает команда, которая быстрее и лучше нарисует лошадь.
Вот и закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Слово жюри. Награждение.
Сегодня ребята вы всем показали
Как надо учиться, как надо отдыхать,
А значит не напрасно собрались в этом зале,
И всем сегодня ставим мы оценку 5!