- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия по валеологическому воспитания Вредные привычки
Конспект занятия по валеологическому воспитания Вредные привычки
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хамитова Т.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Нет - пагубным привычкам!»
Цель занятия: сформировать у воспитанников негативное отношение к вредным привычкам, четкие представления о последствиях влияния вредных привычек на здоровье человека.
Задачи:
Воспитательная:
-
воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье;
-
воспитание отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании;
-
воспитание дисциплинированности.
Обучающая:
-
дать дополнительные знания, представления о вредных привычках;
-
развитие у обучающихся умения обмениваться со сверстниками знаниями в процессе выполнения заданий.
Коррекционная:
-
Коррекция внимания, памяти, логического мышления
-
Расширение активного словаря речи;
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация.
Словарная работа: привычка, алкоголь, таксикомания.
Предварительная работа: беседы на тему «Здоровый образ жизни».
Ход занятия:
-
Организационный момент.
Задачи: - создать доброжелательную, непринуждённую обстановку на занятии.
-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги!
-Дети, давайте вспомним какое сейчас время суток, день недели, месяц, время года, год? Молодцы!
2. Введение в тему.
Задача: - уточнить представление детей по теме занятия.
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». (слайд №2)
-Посмотрите на экран и постарайтесь решить ребус: « Грамматическая математика». (слайд № 3) Произведите вычисления, используя вместо цифр буквы, и получится слово. Прид - д + во - о + ы + чкала - ла= Привычка.
Кто из вас помнит и сможет пояснить, что такое привычка? Давайте все вместе посмотрим, верны ли ваши ответы?
«Привычка». Ученик читает текст на слайде:
Привычка - это способ
поведения, который в
определенной ситуации
приобретает характер
потребности.( слайд № 4)
-Привычек у человека очень много, но среди них можно выделить две основные группы. Подумайте и вспомните. Какие? Полезные и вредные. Молодцы! (слайд № 5)
-
Основная часть.
Задача: - формировать негативное отношение к вредным привычкам.
Сегодня мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые мешают людям вести здоровый образ жизни.
Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только «выращивание» полезных привычек дело долгое и кропотливое, вредные же привычки, как сорняк очень легко пускают корни, лишь стоит дать им небольшую поблажку. Среди самых опасных привычек, которые способны разрушить здоровье человека - дружба с алкоголем, никотином и наркотиками. (слайд № 6)
Кое-кто из ребят ошибочно полагает, что курение безвредно. Это не так.
В настоящее время действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают от первой выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом всё проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.
Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в 10-14 лет, а некоторые и раньше. ( слайд № 7)
- Почему же они пробуют курить? ( ответы детей).
- Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё неокрепшего организма?
Правильно, в вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Курильщикам труднее учиться, у них ухудшается память, внимание.
( Ребенок читает наизусть стихотворение)
«Это правда, я не лгу»
Это Вовка, мой сосед,
Предложил сложиться,
Взять две пачки сигарет
Вдоволь накуриться
Долго кашлял я, как дед
Голова кружилась
С сигаретой у меня
Дружба не сложилась
Нет, не стану я курить
Ни за что на свете!
Это правда, я не лгу!
Вы уж мне поверьте!
Упражнение на классификацию:
На слайде слова: малодушие, злобность, зависть, эгоизм, воля, выдержка, грубость, мужество, решительность. (слайд №8)
Из перечня слов найдите качества, которые способствуют укреплению здоровья и которые мешают укреплению здоровья.
Всем известно, что алкоголь и его суррогаты не безобидны, а последствия их употребления опасны и безобразны.
Чем же вредно пьянство? ( слайд №9)(Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.)
Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.
Слово «алкоголь» означает одурманивающий. Пьянство на Руси считалось грехом и позором. Заядлый выпивоха носил пластину- орден на шее «За пьянство», весом 4 кг. (слайд № 10)
Алкоголь очень опасен. Он превращает человека в безрассудное существо. (слайд № 11) Особенно опасен алкоголь для растущего организма, т.е. в детском и подростковом возрасте.
- Как вы думаете, чем он опасен для подростков, т.е. для вас? Правильно.
Это яд, который разрушает важные органы человека - печень, мозг, сердце. Дети глупеют, плохо учатся. Такую ошибку очень трудно и, почти невозможно исправить, поэтому её лучше не делать.
Игра «Чёрный ящик» - прочитай и объясни пословицу.
Пьянство - это добровольное безумие.
Хватил винца - не стало молодца.
С пьянством водиться - что в крапиву садиться.
Кто чарку допивает, тот век не доживает.
Был Иван, а стал «болван», а все вино виновато.
Пропойное рыло вконец разорило.
Вино входит - ум выходит.
В стакане тонет больше людей, чем в море.
Вино с разумом не ладит.
-Еще одна вредная привычка и самая страшная, это наркомания и токсикомания.
Посмотрите на экран и послушайте: Парень. Я стал наркоманом пять лет назад. В последний год мое здоровье резко ухудшилось. Все время я проводил в подвалах. Родители, узнав, что я наркоман, отправили меня на лечение. В больнице сказали, что у меня СПИД. Ровно четыре месяца назад я уснул и не проснулся.( слайд №12)
Девушка. У меня есть старший брат, я всегда гуляла с его компанией. Однажды мы отдыхали на даче, и там я впервые попробовала наркотик. А потом без этого не могла обходиться. Я умерла от передозировки.( слайд № 13)
Бизнесмен. Я - бизнесмен. У меня двое детей, жена. Однажды я поехал в длительную командировку в курортный город. Там познакомился с девушкой. Она была наркоманкой, но я полюбил ее. Сначала я пытался помочь ей, но постепенно втянулся в это сам. Через три года я умер.( слайд № 14)
Девочка. Сейчас мне было бы14 лет. Я была бы высокой брюнеткой с карими глазами. Каждый день я бы радовалась солнцу, щебечущим птицам, вечерами на улице с ребятами пела бы песни под гитару… Но моя мама была наркоманкой еще до того, как я родилась. Я умерла вместе с мамой.
Люди! Не повторите наших ошибок!
Не обрекайте себя на полное уничтожение!
Это говорим мы - погибшие от наркотиков!…( слайд № 16)
-Что самое страшное в наркомании?
-На что толкают наркотики?
-Как уберечься от наркотиков?
-Какое решение предлагаете Вы?
-
Закрепление. (слайд № 17)
Задача: - закрепить знания детей по теме занятия.
-О чем шла речь на сегодняшнем занятии?
- Какие бывают привычки?
Давайте с вами вспомним, какой вред наносится организму при употреблении алкогольных, токсических средств, и т.п. Как вы думаете, чем и как можно укрепить здоровье? (ответы детей). Верно, занятия различными видами спорта помогают укрепить здоровье. Многие из видов спорта доступны нам в школе. Мне хочется от вас услышать, что же вы для себя решили, какие выводы вы сделали?
-
Итог занятия.
Влияние вредных привычек останавливает человека на полпути, тормозит его развитие. (
Я уверена, что каждый из вас может принять правильное решение, и сможет сказать вредным привычкам: «НЕТ!»
Конспект занятия
по валеологическому воспитанию
(средний школьный возраст)
Тема: «Нет - пагубным привычкам!»
Выполнила воспитатель
Чурилова И.В.
2015г.