Конспект занятия по валеологическому воспитания Вредные привычки

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Нет - пагубным привычкам!»

Цель занятия: сформировать у воспитанников негативное отношение к вредным привычкам, четкие представления о последствиях влияния вредных привычек на здоровье человека.

Задачи:

Воспитательная:

  • воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье;

  • воспитание отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании;

  • воспитание дисциплинированности.

Обучающая:

  • дать дополнительные знания, представления о вредных привычках;

  • развитие у обучающихся умения обмениваться со сверстниками знаниями в процессе выполнения заданий.

Коррекционная:

  • Коррекция внимания, памяти, логического мышления

  • Расширение активного словаря речи;

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация.

Словарная работа: привычка, алкоголь, таксикомания.

Предварительная работа: беседы на тему «Здоровый образ жизни».

Ход занятия:


  1. Организационный момент.

Задачи: - создать доброжелательную, непринуждённую обстановку на занятии.

-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги!

-Дети, давайте вспомним какое сейчас время суток, день недели, месяц, время года, год? Молодцы!

2. Введение в тему.

Задача: - уточнить представление детей по теме занятия.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». (слайд №2)

-Посмотрите на экран и постарайтесь решить ребус: « Грамматическая математика». (слайд № 3) Произведите вычисления, используя вместо цифр буквы, и получится слово. Прид - д + во - о + ы + чкала - ла= Привычка.

Кто из вас помнит и сможет пояснить, что такое привычка? Давайте все вместе посмотрим, верны ли ваши ответы?

«Привычка». Ученик читает текст на слайде:

Привычка - это способ

поведения, который в

определенной ситуации

приобретает характер

потребности.( слайд № 4)

-Привычек у человека очень много, но среди них можно выделить две основные группы. Подумайте и вспомните. Какие? Полезные и вредные. Молодцы! (слайд № 5)



  1. Основная часть.

Задача: - формировать негативное отношение к вредным привычкам.

Сегодня мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые мешают людям вести здоровый образ жизни.

Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только «выращивание» полезных привычек дело долгое и кропотливое, вредные же привычки, как сорняк очень легко пускают корни, лишь стоит дать им небольшую поблажку. Среди самых опасных привычек, которые способны разрушить здоровье человека - дружба с алкоголем, никотином и наркотиками. (слайд № 6)

Кое-кто из ребят ошибочно полагает, что курение безвредно. Это не так.

В настоящее время действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают от первой выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом всё проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.

Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в 10-14 лет, а некоторые и раньше. ( слайд № 7)

- Почему же они пробуют курить? ( ответы детей).

- Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё неокрепшего организма?

Правильно, в вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Курильщикам труднее учиться, у них ухудшается память, внимание.

( Ребенок читает наизусть стихотворение)

«Это правда, я не лгу»

Это Вовка, мой сосед,

Предложил сложиться,

Взять две пачки сигарет

Вдоволь накуриться

Долго кашлял я, как дед

Голова кружилась

С сигаретой у меня

Дружба не сложилась

Нет, не стану я курить

Ни за что на свете!

Это правда, я не лгу!

Вы уж мне поверьте!

Упражнение на классификацию:

На слайде слова: малодушие, злобность, зависть, эгоизм, воля, выдержка, грубость, мужество, решительность. (слайд №8)

Из перечня слов найдите качества, которые способствуют укреплению здоровья и которые мешают укреплению здоровья.

Всем известно, что алкоголь и его суррогаты не безобидны, а последствия их употребления опасны и безобразны.

Чем же вредно пьянство? ( слайд №9)(Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.)

Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Слово «алкоголь» означает одурманивающий. Пьянство на Руси считалось грехом и позором. Заядлый выпивоха носил пластину- орден на шее «За пьянство», весом 4 кг. (слайд № 10)

Алкоголь очень опасен. Он превращает человека в безрассудное существо. (слайд № 11) Особенно опасен алкоголь для растущего организма, т.е. в детском и подростковом возрасте.

- Как вы думаете, чем он опасен для подростков, т.е. для вас? Правильно.

Это яд, который разрушает важные органы человека - печень, мозг, сердце. Дети глупеют, плохо учатся. Такую ошибку очень трудно и, почти невозможно исправить, поэтому её лучше не делать.

Игра «Чёрный ящик» - прочитай и объясни пословицу.

Пьянство - это добровольное безумие.

Хватил винца - не стало молодца.

С пьянством водиться - что в крапиву садиться.

Кто чарку допивает, тот век не доживает.

Был Иван, а стал «болван», а все вино виновато.

Пропойное рыло вконец разорило.

Вино входит - ум выходит.

В стакане тонет больше людей, чем в море.

Вино с разумом не ладит.

-Еще одна вредная привычка и самая страшная, это наркомания и токсикомания.

Посмотрите на экран и послушайте: Парень. Я стал наркоманом пять лет назад. В последний год мое здоровье резко ухудшилось. Все время я проводил в подвалах. Родители, узнав, что я наркоман, отправили меня на лечение. В больнице сказали, что у меня СПИД. Ровно четыре месяца назад я уснул и не проснулся.( слайд №12)

Девушка. У меня есть старший брат, я всегда гуляла с его компанией. Однажды мы отдыхали на даче, и там я впервые попробовала наркотик. А потом без этого не могла обходиться. Я умерла от передозировки.( слайд № 13)

Бизнесмен. Я - бизнесмен. У меня двое детей, жена. Однажды я поехал в длительную командировку в курортный город. Там познакомился с девушкой. Она была наркоманкой, но я полюбил ее. Сначала я пытался помочь ей, но постепенно втянулся в это сам. Через три года я умер.( слайд № 14)

Девочка. Сейчас мне было бы14 лет. Я была бы высокой брюнеткой с карими глазами. Каждый день я бы радовалась солнцу, щебечущим птицам, вечерами на улице с ребятами пела бы песни под гитару… Но моя мама была наркоманкой еще до того, как я родилась. Я умерла вместе с мамой.

Люди! Не повторите наших ошибок!

Не обрекайте себя на полное уничтожение!

Это говорим мы - погибшие от наркотиков!…( слайд № 16)

-Что самое страшное в наркомании?

-На что толкают наркотики?

-Как уберечься от наркотиков?

-Какое решение предлагаете Вы?



  1. Закрепление. (слайд № 17)

Задача: - закрепить знания детей по теме занятия.

-О чем шла речь на сегодняшнем занятии?

- Какие бывают привычки?

Давайте с вами вспомним, какой вред наносится организму при употреблении алкогольных, токсических средств, и т.п. Как вы думаете, чем и как можно укрепить здоровье? (ответы детей). Верно, занятия различными видами спорта помогают укрепить здоровье. Многие из видов спорта доступны нам в школе. Мне хочется от вас услышать, что же вы для себя решили, какие выводы вы сделали?



  1. Итог занятия.

Влияние вредных привычек останавливает человека на полпути, тормозит его развитие. (

Я уверена, что каждый из вас может принять правильное решение, и сможет сказать вредным привычкам: «НЕТ!»





Конспект занятия





по валеологическому воспитанию

(средний школьный возраст)



Тема: «Нет - пагубным привычкам!»



























Выполнила воспитатель

Чурилова И.В.





















2015г.

© 2010-2022