Задания для сплочения коллектива Тимбилдинг

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тимбилдинг или веревочный курс.

Две главные цели Веревочного курса - командность работы и лидерство - включают в себя много других:

- выработка стратегии группой

- творческий подход

- самовыражение

- доверие другим и вера в себя

- доверительность

- поддержка успехов других и признание своих

- решение проблем

- результативное лидерство.

Задачами тимбилдинга являются: знакомство участников между собой, создание условий для неформального общения. А также:

  • повышение эффективности командной работы

  • повышение уровня взаимодействия между участниками

  • оценка роли каждого «игрока» в команде

  • выявление лидеров, аутсайдеров

  • расширение навыков решения нестандартных ситуаций

  • повышение мотивации на достижение коллективных целей

  • снятие стресса, усталости

  • возможность для участников почувствовать себя в новой роли

Задания. (Общая продолжительность заданий 40 мин)

«МОРСКОЙ ВОЛК» 10 мин.

За 1 минуту максимально запутать свою верёвку, затем команды меняются веревками. Нужно быстрее распутать узлы противника. Побеждает та команда, которая раньше распутает веревку соперников и растянет её на земле.

«Платформа» 10 мин

Платформа или что-либо наподобие нее (можно просто нарисовать), лежащая горизонтально. Ее размеры зависят от количества участников (для 9-10 человек: 1х1 м)

* Ваша задача - уместиться всей группой на этой платформе, не заступая за ее края и удержаться на ней 5-10 секунд.

«Восковая палочка» 5 мин

* Группа встает в круг, плечом к плечу. Один из участников встает в круг, закрывает глаза, обнимает себя за плечи и стараясь не отрывать пяток от земли, ровно, словно палочка, падает в любом направлении. Участники, стоящие в кругу, держат руки перед собой и ладонями аккуратно отталкивают падающего, заставляя его качаться внутри круга, словно маятник. Почувствуйте свое единство, руки ваших друзей, доверьтесь им! После прохождения через круг всех участников, проведите обсуждение ваших чувств.

«Сидячий круг» 7 мин

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90' направо. А теперь попросите медленно сесть на колени друг к другу. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

«Электрическая цепь» 8 мин

Участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их расцепить и схватить ребят напротив так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей. Как только это сделано, объявите задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг.

«МОНСТР» (Запас)
Не требует реквизита (веревок), но часто проводится в рамках веревочных тренингов.
Команда должна преодолеть определенное расстояние, используя только 6 (7, 8 - в зависимости от количества участников) точек опоры (на всю группу). Время ограничено. Развивает креативность, умение продвигать свои идеи, организовывать людей.

Результаты тренинга по командообразованию

Основной результат участия коллектива в тренинге командообразования - повышение общей эффективности деятельности коллектива - этот комплексный результат, складывающийся из влияния различных факторов:

  • Нормализуется атмосфера и отношения внутри коллектива, участники более продуктивно разрешают конфликтные ситуации.

  • Участники тренинга по командообразованию получают навыки эффективного общения, учатся налаживать взаимодействие, находить общий язык.

  • Участники понимают необходимость распределения ролей в команде, учатся использовать ресурсы каждого участника команды

  • Ребята более открыто обсуждают проблемы и пути их решения.

  • Участники программы командообразования учатся анализировать прошлый опыт, делать выводы, учитывать ошибки, использовать ресурсы

  • Возникает понимание необходимости слаженных действий для достижения общей цели

  • Повышается уровень инициативности детей

  • Ребята учатся слушать и слышать ровесников

  • Повышается уровень доверия в коллективе


Методист Областного Дворца школьников

Ишмухаметова М.Г.

© 2010-2022