Беседа на тему Трудиться всегда пригодиться

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа на тему Трудиться всегда пригодиться.

ГКОУ РО детский дом № 3

Беседа на тему:

"Трудиться - всегда пригодиться"

Беседа на тему Трудиться всегда пригодиться.



26 ноября 2015 г.

Направление воспитательной деятельности: трудовое воспитание.

Форма проведения: беседа.

Тема занятия: «Трудиться - всегда пригодиться ».

Цель: сформировать отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей.

Задачи:

Образовательные: донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей.

Развивающие: развивать познавательные процессы.

Педагогические средства и оборудование:

средства технические (ноутбук);

средства организационные (листы бумаги, ручки).


Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим о домашних делах. Что означает выражение «Дом есть лицо хозяина». (Дети говорят, что по дому всегда судят о людях, которые в нем живут.Порядок в доме свидетельствует об аккуратности, чистоплотности, добросовестности его хозяев, об их бережливости, старательности, умение каждой вещи найти свое место)

Воспитатель : У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В таком доме всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, каждый человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать прямо сейчас.

Воспитатель :Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным. Когда в комнате порядок, чистота, то и настроение хорошее, и работа лучше спорится.

-Вот послушайте стихотворение Эдуарда Успенского «Если был бы я девчонкой»

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашку постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

- Молодчина ты, сынок.

Воспитатель :Какие дела можно делать детям дома самостоятельно?

- Их могут делать только девочки или и мальчики тоже?

- Что же мешает герою этого стихотворения помогать маме?

- Что бы вы ему посоветовали?

(Дети дают советы герою)

Воспитатель :А теперь прослушайте стихотворение В.Берестова «Сережа и гвозди».

Сотрясается весь дом:

Бьет Сережа молотком;

Покраснев от злости,

Забивает гвозди.

Гвозди гнутся,

Гвозди гнутся,

Гвозди извиваются,

Над Сережею они

Просто издеваются -

В стенку не вбиваются.

Хорошо, что руки целы.

Нет, совсем другое дело -

Гвозди в землю забивать.

Тук! - и шляпки не видать.

Не гнутся,

Не ломаются,

Обратно вынимаются.

Воспитатель :

- Умел ли Сережа забивать гвозди в землю?

- Что случилось, когда он попробовал забивать их в стену?

- Что бы вы могли посоветовать Сереже?

(дети дают советы Сереже)

Воспитатель : Ребята, давайте теперь сделаем вывод, что же должен уметь делать каждый для того, чтобы дом был красивым?

1. Научись красиво застилать свою постель и делай это каждое утро.

2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на свое место.

3. Если насорил - собери мусор, вытри пыль.

4. Следи за своими вещами, и в первую очередь за чистотой обуви.

5. Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.

6. Если видишь, взрослые устали, будь к ним особенно внимательным, спроси, надо ли что-нибудь сделать.

Воспитатель : А, какие дела делаете вы по дому?(дети называют свои домашние дела и обязанности).Заключение: Ребята, все трудовые умения, привычка трудиться, приобретенные дома и в классе, пригодятся и во взрослой жизни. Если не трудиться, то у человека ничего не будет: ни еды, ни одежды, ни жилья. Благодаря труду человек достиг больших успехов в науке, технике, культуре, в своем развитии и развитии цивилизации. Поэтому на Руси детей с детства приучали к труду, приучали к ответственности за порученное дело.

Источник используемой литературы: интернет-ресурс.



© 2010-2022