- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное занятие по теме Пока семья едина - мы непобедимы!
Внеклассное занятие по теме Пока семья едина - мы непобедимы!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щерба Л.Л. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие по внеурочной деятельности в 4 классе на тему
«Пока семья едина - мы непобедимы».
Учитель - учитель начальных классов МКОУ лицей № 4
Щерба Людмила Леонидовна.
Цель занятия: формировать положительное отношение к семье - ячейке общества.
Задачи занятия:
- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;
-воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;
-помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Планируемые результаты:
регулятивные:
-формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-формировать адекватно воспринимать предложения учителя, сверстника;
-формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные:
-формировать умения и навыки обрабатывать информацию в различных формах с различными источниками;
коммуникативные:
-формировать умения строить понятные для партнёров высказывания;
- формировать договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Личностные:
- формировать умения выражать свои чувства на основе своего жизненного опыта;
-формировать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Воспитательная задача:
содействовать воспитанию общечеловеческих ценностей (любви и уважения к своей семье).
Методы:
словесный, наглядный, практический.
Формы деятельности:
Индивидуальная, групповая, парная.
Технологии:
РО, ИКТ, педагогика сотрудничества.
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация по теме урока, детские стихи о семье, пословицы, ромашка (для каждого ученика), самодельные сердечки.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о простом, а в то же время о сложном, о близком для каждого человека.
II.Актуализация знаний. Введение в тему.
Я предлагаю вам послушать стихотворение Кирилла Хамова. Затем вы должны ответить на вопрос:
-Что и кто помогает человеку преодолеть все беды?
Моя семья - моя обитель
Моя семья - моя обитель.
Мой дом, мой замок, мой покой.
Убереги, Господь Спаситель
Ее от нечисти лихой.
Убереги нас от соблазнов,
И сохрани от бурь и бед.
Спаси от зависти и сглаза.
А, если нужно, дай совет.
Моей семье я всем обязан.
Не знаю, как благодарить,
Тех, с кем душой и сердцем связан,
И узелок не разрубить.
В семье мы все как будто прутья,
И в веник связаны тугой.
Сплелись, да так, что не раскрутишь
Опасны. На пути не стой.
Пока мы вместе, друг за друга
Нас поломать никак нельзя.
В беде мы все стоим упруго.
Мы клан, мы племя, мы семья.
-Что и кто помогает человеку преодолеть все беды?
Верно, в трудных ситуациях людям помогает выжить любовь и семья.
III. Постановка проблемного вопроса.
-Что же такое любовь?
Любовь - это чувство, которое делает нас чище, лучше, добрее. Нам всегда приятно, когда мы ощущаем на себе любовь. Человек не может жить без дыхания и не может жить без любви, потому что это и есть дыхание души. Мы по-настоящему счастливы, Любовь если чувствуем любовь.
- Что значит любить?
Любить (Толковый словарь) - испытывать чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, симпатий, близости к человеку.
Чтение ребенком стихотворения Берестова.
Любим тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Дополнительные сведения.
На Руси Днем любви считается 8 июля - день памяти святых Петра и Февронии, которые жили долго, счастливо и умерли в один день. Семейная жизнь Петра и Февронии стала идеалом супружества. С 2008 года день памяти Петра и Февронии был официально объявлен в России Днем семьи, любви и верности. Символом этого дня стала ромашка.
IV. Творческая работа «Рассказ о своей семье».
У каждого человека должна быть семья, свой род.
-Что такое семья?
Семья - это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака.
-Что такое род?
Род - это общность кровных родственников, ведущих свое происхождение от общего предка и носящих общее родовое имя.
Я предлагаю вам рассказать о своей семье.
- Кто помогает в трудную минуту?
- С кем поделитесь радостью и горем?
Семья играет для человека определенную роль.
-Что является ценностями семьи?
-Запишите эти слова на ромашке.
( У каждого ребенка на столе лежит заготовка цветка - ромашка).
Дети записывают на лепестках слова, которые считают ценными для семьи.
Забота, согласие, любовь, уважение, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи.
Любовь к ближнему проявляется не только в словах и поступках, но и мысленно можно дарить любовь друг другу. Мы сейчас это проверим.
V. Психологическая минутка.
Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте свою семью, своих близких и родных людей.
(Слова под музыку)
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло, любовь, свет всем, всем, всем…
VI. Разговор о любви в семье.
-Как вы чувствуете мамину, папину любовь?
Вывод: думаю, что вы в полной мере чувствуете её. Она и в ласковом слове мамы, и в разумном наставлении отца, и в их ежедневной заботе о вас. Она и в маминой слезинке, которая прокатилась по щеке в дни твоей болезни. Её можно почувствовать и на расстоянии в письме, направленном тебе в летний лагерь, или в теплом свитере, который греет тебя в морозный день.
Этой теме художники посвящали свои стихи, рассказы, писали песни, картины.
VII. Просмотр отрывка из фильма «Большая семья».
- Посмотрите отрывок из кинофильма «Большая семья» и выскажите свои впечатления.
Когда дети вырастают, они покидают родительский дом, но могут вернуться туда всегда, при любых обстоятельствах и в этом - самое яркое проявление родительской любви и взаимной любви детей. Закон любви и согласия переходит на всех членов семьи: дети любят родителей, и наоборот, брат сестру и т.д.
Этот закон указан в 5 из заповедей Божиих, который звучит так:
«Почитание родителей - основание человеческой культуры, залог чистой совести. Неуважение к ним - начало распада человеческого общества».
VIII. Тренинг: «За что я благодарен своей семье ...»
У детей на столах лежат заготовленные листы с надписью:
«Я благодарю свою семью за…»
(Под звучащую спокойную музыку дети записывают свои мысли)
- Кто желает прочитать свои записи?
IX. Беседа о взаимоотношениях в классе.
- А сейчас мы сотворим образ любви в нашем классе.
Создание ромашки для нашего класса.
-А каким вы видите наш класс?
Слова: грубость, трудолюбие, эгоизм, честность, жестокость, человечность, сплоченность, ябедничество, доверие, ссора, великодушие, дружелюбие.
- Выберите те слова, которые можно отнести к нашему классу или взять их на «вооружение».
Давайте прислушаемся. Послушайте, как бьются ваши сердечки, они составляют общее сердце класса.
Нашему классу только 4 год, он совсем еще малыш. Но у него тоже есть бьющееся сердце.
- Как вы думаете, чем оно наполнено? (любовью)
Мы каждую минуту должны помнить, что наш класс - это семья, дружная и большая.
X. Итог занятия. Рефлексия.
- Предлагаю вам собрать пословицы и объяснить их смысл.
Работа в парах. (Дети собирают их из разрезных карточек).
Семья вместе - так и душа на месте.
Когда нет семьи - так и дома нет.
Согласье да лад - в семье клад.
- Ответьте теперь на главный вопрос: «В чём заключается ценность и важность семьи для каждого человека?»
(Ответы детей)
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
- У вас на груди находятся маленькие сердечки. Если вы хотите, то подарите их своим любимым, пусть в их и в ваших сердцах добавится любовь этого маленького сердечка и друг друга.