Разработка внеклассного мероприятия. Час самопознания. Восхождение к доброте

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия

Автор Сычева Галина Павловна

Тема: «Восхождение к доброте»

Форма: Час размышления и самопознания.

Образовательные цели:

1.Способствовать формированию нравственных качеств.

2.Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитательные цели:

1.Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.

2.Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие цели:

1.Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

2.Способствовать развитию чувства товарищества.

Ход мероприятия:

1.Информационный этап с активным включением детей в процесс осмысления.

Вхождение в контакт.

Начинаем, начинаем

Час общения с друзьями

И сейчас ты не ленись

Всем ребятам улыбнись.

Что вы почувствовали, когда вам улыбнулись ваши одноклассники?

Мне приятно, что ваши сердца наполнились теплом и светом от ваших улыбок. Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями. Сегодня мы узнаем о том, что дороже всего в человеке. Какими качествами необходимо наполнять свое сердце.

Целеполагание, определение темы мероприятия.

Для определения темы сегодняшнего мероприятия я предлагаю вам восстановить цепочку слов.

Злой- сердитый-терпимый- внимательный- заботливый-…

Какое слово завершило цепочку? (добрый )

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Что нам необходимо всегда бережно хранить в своем сердце?

Сегодня я предлагаю вам обсудить тему: Доброта, совершить восхождение к доброте.

Вы будете учиться воспитывать в себе доброту, милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь, учиться совершать добрые дела, поступки.

Я предлагаю вам ступеньки, которые приведут нас к поставленной цели:

Умей увидеть добро.

Мудрость тысячелетий.

Чаша добра.

Решение проблемных ситуаций.

Свет доброты.

  1. Этап активного взаимодействия.

Умей увидеть добро.

Первая ступенька научит вас различать качества человека.

Я прочитаю стихотворение, а вы распределите качества человека на две группы. (форму организации своей деятельности определяют сами дети)

Жизнь наша, как сама природа, непроста:

С жестокостью соседствует и доброта,

Сраженье мудрость с глупостью ведет.

А справедливости стрела

С пороком счёты так и не свела,

За трудолюбием, как тень,

Из века в век плетётся лень.

- На какие две группы вы разделили качества человека?

- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.

- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Давайте умножим достоинства и вычтем недостатки. И получим формулу добра:

- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Мудрость тысячелетий.

Следующая ступенька погружает нас в народную мудрость, которая поможет поразмышлять о доброте. Соберите пословицу. (форму организации своей деятельности определяют сами дети)

Получив добро - помни, сделав - забудь.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые умирают, да дела их живут.

Добро желаешь - добро делай.

Помогай не словами, а делом.

Как вы понимаете значение этих пословиц.

Чаша добра.

Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут в этом две чаши старинных весов? На одну чашу весов мы будем отправляем "зло". Закройте глаза положите головы на парту и подумайте, какое «Зло» вам иногда мешает быть добрыми. Откройте глаза и напишите эти слова на табличках. ( зависть, жадность, грубость, предательство, ложь и т.д.).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили. Положим их на чашу весов с "добром. Дети называют добрый поступок и кладут слово «добро» на другую чашу.

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни подчас маленькие проявления добра, сливаясь, превращаются в огромное море доброты, способное растворить льды человеческого зла и ненависти. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Решение проблемных ситуаций.

Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя доброту в делах?

Можно ли принудить человека быть добрым?

Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение первым протянуть руку помощи?

Как соотнести доброту и снисходительность? Как сохранить в своем сердце «добро» и не пустить туда «зло»? Ответы на эти сложные вопросы вам придется решать всю жизнь.

Обсудим ситуации:

Девочка и мама вышли на прогулку. Мама подошла к старичку и стала помогать, а девочка побежала к забавной собачке. Почему девочка заметила только собачку? Что бы вы сказали девочке?

Бабушка готовила внуку чай и вместо сахара насыпала в чашку соль. Нечаянно (ведь соль и сахар похожи, а бабушка плохо видит). Внук рассердился. Что ему нужно сказать?

Как вы думаете, каким же должен быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы учащихся: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать)

- А теперь давайте прочитаем, как трактуется в толковом словаре значение этих слов.

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый -

1. Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.

2. Несущий благо, добро, благополучие.

Свет доброты.

Свет доброты он согревает своим волшебным светом наши сердца, наполняет наши души радостью. Зажжём огонь свечи, встанем в круг, возьмём её в руки, огонь жизни - это символ вечности, каждый из вас скажет друг другу добрые слова, которые надо употреблять в нашей жизни по отношению к близким, друзьям, знакомым и даже может тем, кто вам не очень нравится, старайтесь не повторять сказанное другими. ( Дети передают свечу и говорят добрые слова)

- Молодцы! Правда, приятно слышать? А произносить? Что вы почувствовали внутри? Легкость, теплоту, радость, восторг?

Тогда погладь соседа справа, погладь соседа слева. Пожми руку соседу справа, пожми руку соседу слева. Я рада, что вы уже поняли - выражать свое доброе отношение можно и без слов? Как вы думаете, где находится царство доброты у каждого человека? (в сердце)

  1. Этап рефлексии.

Сегодня мы совершили восхождение к замечательному человеческому качеству- доброте. Мы определили качества доброго человека. Вы поняли, что нужно добрее относиться к родителям, товарищам, учителям, одноклассникам, ко всем окружающим вас людям. Мне очень хочется, чтобы вы пронесли по жизни эти лучшие качества: доброту, милосердие к людям, и тогда про вас скажут: этот человек обладает чувством собственного достоинства и уважает достоинство других.

- Что вам запомнилось ?

- В какой момент вы испытывали трудности?

- А какие чувства у вас возникали после выполнения заданий?

- Что помогло сегодня вам быть успешно поработать?

- Что помогает человеку совершить доброе дело?

- Почему нельзя обойтись без доброты?

У вас на партах листочки, на них написана такая фраза : «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…?» допишите эту фразу. Вложите свои листочки в конверты и через некоторое время откройте их и проверьте изменились ли вы, стали вы добрее?

Нам приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Спешите делать добро!

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте восхищаться добротой!

Список литературы:

1. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. - М.: Педагогика, 1990.

2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: «Русский язык», 1986.

3. Энциклопедия этикета. - СПб.:Мим-Экспресс, 1996.

4. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. - М.: издательство «АРКТИ», 2005. - 62с.

5. Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. - М.: Чистые пруды, 2006.











































Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…

Воспитывать наших детей, людей будущего - это значит строить завтрашний день. Проводя внеклассное мероприятие, я основывалась на принципах гуманистической педагогики:

  1. Вера в растущие силы и возможности ребенка: в каждом человеке самой природой заложено положительное, нравственное начало; задача педагога - увидеть это зерно духовности, помочь ребенку его развить.

  2. Открытость проявления чувств и эмоций: педагог обязан поощрять ребенка и предоставлять ему возможность проявлять свои нравственные чувства и качества.

Праздник получился доступным и посильным по содержанию для детей данного возраста. А как результат повысилась культура поведения в повседневной жизни. Ведь каждый из детей принял участие в подготовке и проведении мероприятия.

Дети имеют знания об этических ценностях (заботливости, уважении, честности, надежности, добре). Знают нравственные нормы, участвуют в праздниках и выставках родителей.

Я надеюсь этот праздник помог быть добрым не только на словах, но и на деле.



© 2010-2022