Программа реабилитации несовершеннолетнего и семьи группы риска

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа реабилитации

несовершеннолетнего «группы особого внимания», его семьи

на _____________ учебный год

(Образец)

1. ФИО несовершеннолетнего

2. Категория семьи

3. Категория несовершеннолетнего

4.Цель профилактика правонарушений

5. Социально - педагогические задачи по организации реабилитационной работы с несовершеннолетним и его семьей

работа с несовершеннолетним по профилактике вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни, организация летнего отдыха и оздоровления, повышение мотивации учебной деятельности, использование общественных форм воздействия на несовершеннолетнего, совместный межведомственный патронаж семьи.

6. Желаемый результат формирование у подростка правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки, ведение здорового образа жизни.


Срок реализации программы 1 учебный год


Направления по работе с подростком и его семьей

Исполнители

Сроки выполнения

Ожидаемый результат

Контроль за посещением учебных занятий и опозданиями на уроки

Классный руководитель

Ежедневно

Недопустимость пропусков учебных занятий и опозданий на уроки без уважительной причины

Профилактика асоциального поведения

Заинтересованные службы и ведомства

Постоянно

Недопущение несовершеннолетним пропусков учебных занятий без уважительной причины.

Организация досуговой деятельности несовершеннолетнего

Классный руководитель

Педагог-организатор

Еженедельно

Организация досуга

Привлечение в кружковую и секционную работу

Классный руководитель

Руководители кружков и секций

2 раза в год

Ведение здорового образа жизни

Организация отдыха и оздоровления

Классный руководитель

Педагог-организатор

Каникулы

Заполнение культурообразующей среды ребенка

Осуществление наставничества

Классный руководитель

Постоянно

Социально-педагогическая поддержка и сопровождение

Обследование жилищно-бытовых условий

Социальный педагог

1 раз в месяц

Соответствие требованиям

Подготовка и направление материалов в другие инстанции для принятия мер к подростку или его родителям

Администрация школы

По истечении срока постановки на учет

Снятие с учета

Рассмотрение вопросов поведения, условий воспитания несовершеннолетнего

Совет профилактики

По плану

Консультация мамы по вопросам возрастной психологии

Администрация школы

По плану

Позитивные изменения межличностных отношений в семье

Работа психолога

Психолог

В течение года

Устранение выявленных проблем

План работы наставника с _____________________________________

по профилактике асоциальных явлений


Сроки

Мероприятие

Цель

Ожидаемый результат

ежедневно

Контроль посещаемости, опозданий на уроки

Отсутствие пропусков без уважительных причин

1 раз в неделю и по необходимости

Беседа с учителями- предметниками

Контроль за выполнением домашних заданий

Выполнение обучающимся домашних заданий

сентябрь

урок трезвости. «Наркотики - свобода или зависимость?»

Привитие навыков здорового образа жизни

Получит знания о вреде наркотиков

сентябрь

Беседа в классе, посвященная 10 - летней трагедии в г. Беслане.

Познакомить обучающихся с трагическими событиями 01.09.2004 г. в г. Беслане

Развитие чувства сострадания, милосердия

октябрь

Беседа в классе

Профилактика здорового образа жизни (о курении)

Не будет иметь вредную привычку
(не будет курить)

ноябрь

Диагностика
«Карта интересов»

Определения профессиональной деятельности обучающегося

Определится с выбором будущей профессии

ноябрь

Беседа в классе

Поведение во время уроков и перемен

Не будет отклонений от норм поведения

декабрь

Классный час «Страны могучей простой солдат»

Развитие патриотических чувств обучающихся.

Знание истории своей страны

декабрь

Методика «Оценка отношения ребёнка с классом»

Определить место _____ в классном коллективе

Коррекция работы по результатам диагностики

декабрь

Беседа ко Дню Конституции

Знакомство с основным законом нашей страны

Развитие правовых знаний обучающегося

декабрь

Беседа «Безвредного табака не бывает»

Профилактика здорового образа жизни (о курении)

Будет вести здоровый образ жизни

январь

Игра «Расскажи мне обо мне»

Профилактика асоциального поведения

Создание благоприятной психологической атмосферы в классе

январь

Диагностика «Что вам интересно?»

Изучение интересов подростка

Результат диагностики использовать в дальнейшей работе

февраль

Анкетирование

Изучение удовлетворенности школьной жизнью

Выявить проблемы в школьной жизни подростка

февраль.

Игра «Волшебный магазин»

Профилактика асоциального поведения

Создание благоприятной психологической атмосферы в классе

март

Беседа совместно с социальным педагогом школы

Профилактика вредных привычек

Будет вести здоровый образ жизни

март

Классный час «Крым и Россия едины!»

Знакомство с историческими событиями этой темы

Знание истории своей страны

март

Методика «Что беспокоит тебя больше всего»

Выявить уровень тревожности

Коррекция работы по результатам диагностики

апрель

Кл.час «Земля в иллюминаторе»

Развитие нравственных чувств

Знакомство с космонавтами России

апрель

Диагностика «Ваши контакты с родителями»

Выяснить уровень взаимоотношений с родителями

Улучшение контакта с родителями

май

Тимуровские рейды

Оказание шефской помощи вдовам Вов и другим категориям населения

Развитие чувства милосердия, сострадания, патриотизма

май

Инструктаж «Что таят в себе каникулы?»

Профилактика правонарушений

Соблюдение норм поведения, техники безопасности во время летних каникул

План работы наставника с родителями

по профилактике асоциальных явлений

Сроки

Мероприятие

Цель

Ожидаемый результат

август

Приглашение на День Знаний

Информирование мамы по поводу линейки, посвященной Дню знаний

Присутствие мамы на линейке и классном часе

октябрь

Классное родительское собрание

«Стили семейного воспитания»

Познакомить родителей со стилями семейного воспитания.

ознакомление с стилями семейного воспитания, в индивидуальной беседе определить стиль воспитания в данной семье

ноябрь

Раздача буклетов к всероссийскому дню правовой помощи детям.

Информирование родителей о правах детей

Знание родителями об основных правах детей

ноябрь

Визит в семью

Обследование жилищно-бытовых условий

Оказание педагогической помощи по вопросам воспитания и обучения

декабрь

Индивидуальная беседа после родительского собрания

Информирование опекуна о результатах 1 полугодия

Оказание педагогической помощи по вопросам воспитания и обучения

январь

Визит в семью социального педагога, классного руководителя

Обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего

Оказание педагогической помощи по вопросам воспитания и обучения

февраль

Анкетирование «Какой я родитель?»

Знакомство с основными принципами воспитания

Результат анкет использовать в дальнейшей работе

март

Родительское собрание «Вызывающее поведение подростка: как реагировать и что делать?»

Совместно принять решения по данной проблеме

апрель

Организация встречи и беседы с учителями - предметниками

Состояние учебы, дисциплины

Отклонений от норм поведения не будет

май

родительское собрание
«Союз семьи и школы»

Подведение итогов учебного года

В индивидуальной беседе рекомендовать надлежащий контроль во время летних каникул

Занятость во внеурочное время


День недели,

время

Кружок, спортивная секция

Руководитель, телефон


Содержание дополнительной работы с несовершеннолетним и его семьёй

Сроки

Мероприятие

Цель

Ожидаемый результат









© 2010-2022