Данная таблица поможет быстро провести мониторинг работы классных руководителей

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерные критерии оценивания качества работы классных руководителей МБОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5 городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень

1.Выполнение основных функций классного руководителя:

  1. Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей

  • Регулярное проведение родительских собраний с приглашением учителей, администрации, специалистов с использованием разнообразных форм работы с родителями (анкетирование, деловые игры и т.д.);

  • Присутствие родителей на собраниях - 90-100%;

  • Классный руководитель систематически информирует родителей каждого ученика о его учебных успехах и трудностях;

  • Прогнозирует вероятность успехов и неудач;

  • Активное сотрудничество в системе «педагог - классный руководитель - ученик - семья»

3 б.

  • Регулярное проведение родительских собраний с приглашением учителей, администрации, специалистов;

  • Присутствие родителей на собраниях - 70-80%;

  • Родители своевременно информируются о проходящих в школе мероприятиях;

  • Классный руководитель информирует родителей об учебных успехах и неудачах их детей, но не прогнозирует вероятность успехов и неудач, информация доводится до сведения родителей не всегда оперативно.

2 б.

  • Регулярное проведение родительских собраний;

  • Присутствие родителей на собраниях - менее 70%;

  • Классный руководитель не систематически информирует родителей об успехах и неудачах их ребенка, что может привести к возникновению конфликтной ситуации

1 б.

  1. Взаимодействие с педагогами и специалистами

  • Регулярное взаимодействие с преподавателями-предметниками по посещаемости уроков учащимися, успеваемости класса;

  • Активно участвует в работе педсоветов, МО классных руководителей, в организации и проведении теоретических и практических семинаров, проявляет инициативу и постоянно делится педагогическим опытом, творческими находками с коллегами.

3 б.

  • Регулярное взаимодействие с преподавателями-предметниками по посещаемости уроков учащимися, успеваемости класса;

  • Пассивное участие в работе педсоветов, МО классных руководителей, практических и теоретических семинаров, делится педагогическим опытом с коллегами только по рекомендации администрации

2 б.

  • Взаимодействие с преподавателями-предметниками по посещаемости уроков учащимися, успеваемости класса ведется не регулярно;

  • Практически не участвует в работе МО классных руководителей, не участвует в работе семинаров, не участвует в обмене опытом

1 б.

  1. Организация в классе учебно-воспитательного процесса

  • Контроль успеваемости и посещаемости учащихся класса (полное владение информацией);

  • Ежедневный учет посещаемости уроков учащимися;

  • Высокий результат по достижению положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе;

  • Аккуратное ведение классного журнала, отсутствие замечаний;

  • Анализ успеваемости учащихся 1 раз в четверть;

  • Постоянное взаимодействие с учителями-предметниками и родителями по вопросам успеваемости учащихся;

  • Индивидуальные консультации с родителями;

  • Журнал и отчетная информация в конце четверти сдаются своевременно, без замечаний

3 б.

  • Контроль успеваемости и посещаемости учащихся класса (неполное владение информацией);

  • Учет посещаемости уроков учащимися проводится по окончании недели;

  • Достаточная результативность по мотивации учебной деятельности у большей части классного коллектива;

  • Незначительные замечаний по ведению классного журнала;

  • Анализ успеваемости 1 раз в четверть;

  • Взаимодействие с учителями-предметниками и родителями по вопросам успеваемости учащихся;

  • Индивидуальные консультации с родителями;

  • Журнал и отчетная информация в конце четверти сдается своевременно

2 б.

  • Недостаточный контроль успеваемости и посещаемости учащихся класса;

  • Учет посещаемости уроков учащимися ведется не систематически, причины отсутствия ребенка на уроке выясняются несвоевременно;

  • Недостаточная мотивация учебной деятельности у большей части учащихся класса;

  • Замечания по ведению классного журнала;

  • Анализ успеваемости 1 раз в четверть;

  • Индивидуальные консультации с родителями и учителями-предметниками проводятся очень редко и не своевременно;

  • Журнал и отчетная информация в конце четверти сдается позже назначенного срока либо с замечаниями

1 б.

  • Проводятся все воспитательные мероприятия, согласно плану воспитательной работы;

  • Учащиеся самостоятельно, под руководством классного руководителя готовят и проводят мероприятия 1-2 раза в месяц;

  • Классные часы проводятся еженедельно и носят развивающе-воспитательный характер;

  • Ведется индивидуальная воспитательная работа с учащимися, зафиксированная в тетради учета индивидуальной работы

3 б.

  • Выполняется 70-80% запланированных воспитательных мероприятий;

  • Учащиеся совместно с классным руководителем готовят и проводят мероприятия 1 раз в четверть;

  • Классные часы проводятся 1-2 раза в месяц;

  • Ведется индивидуальная воспитательная работа с учащимися, но в тетради учета индивидуальной работы не зафиксирована

2 б.

  • Выполняется менее 70% запланированных воспитательных мероприятий;

  • Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях носит пассивный характер;

  • Классные мероприятия проводятся редко;

  • Классные часы проводятся по мере необходимости для решения возникающих проблем;

  • Индивидуальная работа с учащимися ведется по мере возникновения проблем, не фиксируется

1 б.

  1. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений

  • Отсутствие учащихся, систематически пропускающих учебные занятия

1 б.

  • Снижение количества пропусков учебных занятий

1 б.

  • Отсутствие учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в ОДН

1 б.

  • Отсутствие фактов безнадзорности, беспризорности

1 б.

  1. Сохранение здоровья обучающихся

  • Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий

1 б.

  • Соблюдение требований СанПиН, охраны труда и норм безопасности при организации учебно-воспитательного процесса

1 б.

  • Отсутствие случаев травматизма во время организации образовательного процесса, проведения внеклассных и внешкольных мероприятий

1 б.

  • Профилактика табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся

1 б.

  1. Регулирование межличностных отношений между учащимися

  • Конфликты в классе практически отсутствуют, в случае возникновения разрешаются учащимися самостоятельно мирным путем, без участия классного руководителя;

  • Учащиеся обладают навыками разрешения конфликтных ситуаций и большая часть конфликтов разрешается без участия классного руководителя;

  • Систематически проводятся классные часы и другие мероприятия, направленные на развитие у учащихся коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтных ситуаций;

  • Классный руководитель обладает полной информацией об отношениях между учащимися класса

3 б.

  • Возникающие в классе конфликты часто требуют вмешательства классного руководителя;

  • Классные часы и другие мероприятия, направленные на развитие у учащихся коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтных ситуаций проводятся по мере возникновения конфликтных ситуаций;

  • Классный руководитель обладает полной информацией об отношениях между учащимися класса

2 б.

  • Конфликты в классе случаются часто и в большинстве случаев стребуют вмешательства классного руководителя;

  • По мере возникновения конфликтных ситуаций проводятся классные часы, направленные на разбор ситуации, а не на развитие коммуникативных навыков и способов разрешения конфликта;

  • Классный руководитель обладает поверхностной информацией об отношениях между учащимися класса

1 б.

  1. Содействие благоприятному психологическому климату в классе

  • Учащиеся часто обращаются к классному руководителю за советом по поводу возникающих проблем, сложных ситуаций

3 б.

  • Учащиеся иногда обращаются к классному руководителю за советом

2 б.

  • Учащиеся практически не обращаются к классному руководителю за советом

1 б.

  1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся и динамики их развития


  • Систематически и в полном объеме ведется портфолио класса или другой мониторинг личностного развития учащихся;

  • Систематически проводятся анкетирования и другие методики, направленные на изучение личности учащихся (3-4 раза в год);

  • Классный руководитель работу с детьми строит на основе исследований особенностей личностного развития, изучения интересов и потребностей, т.е. на основе диагностических исследований;

  • Классный руководитель большое внимание уделяет развитию творческого потенциала учащихся и формированию положительной «Я - концепции»;

  • Классный руководитель большое внимание уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников, формированию активной гражданской позиции

3 б.

  • Мониторинг личностного развития учащихся ведется не систематически;

  • Анкетирование и другие методики, направленные на изучение личности учащихся, проводятся редко (1-2 раза в год);

  • В работе с классным коллективом классный руководитель редко использует диагностику, только в рамках общешкольных исследований (опросы, анкеты);

  • Уделяет внимание реализации творческого потенциала учащихся;

  • Уделяет внимание вопросам нравственного развития воспитанников и их гражданской позиции

2 б.

  • Мониторинг личностного развития учащихся не ведется;

  • Анкетирование и другие методики, направленные на изучение личности учащихся, не проводятся;

  • В планировании и работе с детьми классный руководитель не использует диагностику;

  • Уделяет мало внимания развитию и реализации творческого потенциала личности учащихся;

  • Мало внимания уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников и формированию их гражданской позиции

1 б.

  1. Определение состояния и перспектив развития коллектива класса

  • Анализ воспитательной деятельности класса содержит полную информацию о развитии классного коллектива;

  • Классный руководитель рассматривает перспективы развития классного коллектива

3 б.

  • Анализ воспитательной деятельности класса содержит информацию о развитии классного коллектива;

  • Перспективы развития классного коллектива классным руководителем не рассматриваются

2 б.

  • Анализ воспитательной деятельности отражает только выполнение плана мероприятий, носит формат отчета о проделанной работе;

  • Состояние и перспективы развития коллектива не рассматриваются

1 б.

1.10 Ведение классной документации

  • Разработана программа воспитательной работы в классе;

  • План воспитательных мероприятий отражает все направления воспитательной работы, содержит мероприятия, запланированные помимо общешкольного плана воспитательной работы;

  • Планирование деятельности на новый учебный год строится с учетом анализа прошлого учебного года;

  • Ведется социальный паспорт класса;

  • Анализ воспитательной деятельности за год отражает все направления воспитательной работы классного руководителя;

  • Наличие протоколов всех родительских собраний, учета посещаемости собраний родителями;

  • Наличие тетради классного руководителя;

  • Классный руководитель систематически работает с документацией, вносит коррективы;

  • Высокий уровень оформления классной документации;

  • Документация классного руководителя предоставляется на проверку администрации школы в соответствии со сроками

3 б.

  • План воспитательных мероприятий отражает все направления воспитательной работы, содержит мероприятия, запланированные помимо школьного плана воспитательной работы;

  • Анализ воспитательной деятельности за прошлый учебный год не учитывается при планировании воспитательной деятельности в классе на новый учебный год;

  • Социальный паспорт класса формируется на начало учебного года и в дальнейшем не корректируется;

  • Анализ воспитательной деятельности за год отражает не все направления воспитательной работы классного руководителя;

  • Наличие не всех протоколов родительских собраний;

  • Документация оформляется по требованию администрации школы;

  • Документация предоставляется на проверку после установленного администрацией школы срока, необходимо напоминание

2 б.

  • План воспитательных мероприятий составлен только из мероприятий школьного плана воспитательной работы;

  • Анализ воспитательной деятельности за прошедший год отсутствует;

  • Протоколы родительских собраний не ведутся;

  • Документация оформляется на низком качественном уровне;

  • Документация не предоставляется на проверку или предоставляется значительно позже срока

0 б.

  1. Результативность работы классного руководителя:

    1. Участие в работе методического объединения классных руководителей

Активное участие (выступления, предложения, разработки и др.)

3 б.

Пассивное участие (на уровне слушателя)

2 б.

Посещение МО классных руководителей 1 и менее раза в год

0 б.

    1. Подготовка и проведение открытых мероприятий на различном уровне

На общероссийском

6 б.

На региональном

5 б.

На муниципальном

4 б.

На школьном

3 б.

    1. Участие класса в школьных, муниципальных, региональных, общероссийских мероприятиях

  • Общероссийский уровень:

Победители

Призеры

участники

6 б.

5 б.

4 б.

  • Региональный уровень:

Победители

Призеры

участники

5 б.

4 б.

3 б.

  • Муниципальный уровень:

Победители

Призеры

участники

4 б.

3 б.

2 б.

  • Школьный уровень:

Победители

Призеры

участники

3 б.

2 б.

1 б.

    1. Наличие благодарностей, грамот за высокий уровень организации работы с классом

На региональном уровне

3 б.

На муниципальном уровне

2 б.

На школьном уровне

1 б.

    1. Результаты анкетирования среди учащихся «Классный руководитель глазами воспитанников» показывают высокий уровень доверия к классному руководителю

1 б.

    1. Наличие позитивных отзывов родителей, воспитанников и выпускников школы о работе классного руководителя

1 б.

    1. Отсутствие обращений родителей, обучающихся в администрацию школы, в вышестоящие организации на неудовлетворенность в организации работы классного руководителя

1 б.


© 2010-2022