Психологическое занятие Наши страхи

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие «Наши страхи».

Дата проведения : 9.02.16г.

Цель: выявление реальных страхов детей, формирование социального доверия; уменьшение тревожности и развитие уверенности в себе.

Материалы: клубок ниток, плакат с правилами, листы формата А4, цветные карандаши.

Страх - внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.

Ход занятия

1.Приветствие. Разминка «Связующая нить».

Цель: формирование чувства близости с другими людьми.

Инструкция. Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается комплиментами в адрес любого участника. При затруднении ведущий помогает ребенку - бросает клубок ему еще раз. Этот прием диагностичен: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении, - у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. Нужно чтобы клубок побывал у всех. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

2.Задание «Наши правила».

Цель: упорядочить работу в группе, формирование навыков соблюдения установленных правил, активизация участников группы.

Инструкция. Ведущий предлагает участникам вспомнить «Наши правила» работы на занятии.

3.Игра «Конкурс трусишек».

Цель: выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия.

Инструкция. Дети садятся в круг. Ведущий рассказывает о том, чего она боится, и передает мягкую игрушку рядом сидящему. В конце игры все хором, с соответствующей мимикой и веселыми жестами проговаривают стишок: Страх, страх, страшилка, Брысь, брысь, брысь! В смех-смех-смешилку Пре-вра-тись! 4.Беседа «Как научиться быть храбрым?».

Цель: уменьшение тревожности , развитие уверенности в себе.

Инструкция. Работа по картинке «Как научиться быть храбрым?». Что заставило мальчика испугаться? Как ему поступить: включить свет, позвать маму, постараться отвернуться и заснуть? Помогите мальчику побороть страх. Рассказ ведущего Наш мир огромен, многообразен и очень интересен! Мы все порой, чего- то пугаемся, это бывает практически у каждого человечка. Как правило, страхи возникают от неизведанности - мы не знаем чего ожидать (от темноты, людей, животных, одиночества, от злых сказочных героев). Но на самом деле страшным это только кажется. В темных углах ничего интересного, кроме пыли не бывает. Собаки никогда не нападают на маленьких детей. А если собака сидит и сторожит что-нибудь, к ней подходить не нужно. Она на работе. И людей не стоит бояться - всегда можно найти способ договориться, найти компромисс, избежать ссоры...

5.Рисование на тему «Нарисуй свой страх».

Цель: снятие страхов, осознание своих страхов.

Инструкция. Дети рисуют свои страхи. Звучит тихая релаксационная музыка. Затем ведущий просит детей по желанию рассказать: «Что страшное он изобразил? Как можно с этим страхом справиться? Как его побороть совсем? А может, его можно пожалеть? Ведь он стал совсем маленьким, если помещается на альбомном листочке?».

6.Упражнение «Победа над страхом».

Цель: уменьшение тревожности, снятие страхов, развитие уверенности в своих силах в борьбе с любыми страхами.

Инструкция. Рассмотрев еще раз рисунки детей, ведущий предлагает им порвать свой «страх». Можно помочь детям сделать это. Когда «страх» будет разорван на мелкие кусочки, ведущий объясняет детям, что собрать их вместе уже невозможно. После чего предлагает выбросить их в мусорное ведро. Ведущий: « - Страх нам не нужен, мы его выбросим, а потом его увезут и сожгут, и больше его уже никогда не будет». Анализ занятия.

Что вы делаете, когда вас неожиданно что-то пугает?

Как показываете, что вы «закрылись» как ёжики?

Помогали ли вы когда-нибудь животному в беде?

А людям помогали? Рефлексия занятия.

Подведение итогов занятия.

Что нового вы узнали сегодня?

Что понравилось, что не понравилось на занятии?

Домашнее задание. Детям раздаются листочки с незаконченными предложениями, в свободное время их нужно закончить и принести на следующее занятие. Начало нескольких предложений:

Я словно птица, когда… Я превращаюсь в тигра, когда… Я словно муравей, когда… Я словно рыба, когда… Я - прекрасный цветок, если… Прощание.

© 2010-2022