Самоподготовка в школе-интернате Знатоки

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Орг момент.

-Мы продолжаем наше путешествие в Страну Знаний. А начнем с разминки (артикуляционная гимнастика)

Сядьте поудобнее, приближаемся к станции «Угадайка».

-Вы должна отгадать загадки, подсказки на доске

(иллюстрации волка, вороны, воробья, вишни)

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком.

Как откроет рот - кошмар!

Слышно только «Кар-кар-кар»

Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.

Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая!

-Какой одинаковый звук вы услышали в словах: волк, ворона, воробей, вишня? С какого звука начинаются эти слова? Обратите внимание: при произнесении звука «в», губы и зубы образуют преграду. Значит какой это звук: гласный или согласный?

-А теперь поучимся правильно и свободно произносить этот звук в словах (скороговорка)

Воробья врачи спасли, в вертолет его внесли,

Вертолет вертел винтами, волновал траву с цветами.

2.Следующая станция «Весёлая». Нас встречает ворона. Вороны-очень любознательны. Они держатся очень близко к жилищу человека и стараются всё узнать, посмотреть. Прилетела она неспроста. Какую букву она принесла? (показ карточки с буквой В)

-Правильно! Согласный звук «в» обозначается буквой «В».

-Какая буква записана у вас на карточках? («В») Проведем по её контурам пальчиком. Палочка, две ровные дужки.

-Смастерим эту букву из проволоки (Палочка, две ровные дужки, вот и готовы очки для лягушки.)

Задание:

Я буду называть слова, а вы поднимите карточки с изображением буквы «В», если услышите этот звук в слове (Вагон, волна, шарф, волосы, диван, кружка, тыква, ворона, лук, корова)

-Наша согласная буква «В» попадает в царство гласных букв (чтение слогов)

ВА ВИ ВУ ВЫ ВО (хором и индивидуально) (аукцион слов*)

3.Станция «Сказочная». Нас встречает клоун Карандаш.

Он не умеет читать и очень просит нас прочитать слова в столбиках (карточки у каждого воспитанника)

А теперь прочтём нашему сказочному герою предложения (карточки)

Задание:

Стихотворение-потешка.

Вова, Вова-карапуз, съел у бабушки арбуз.

Бабушка ругается, Вова отпирается:

Это бабушка не я! Это кошечка твоя.

-Найдите и зачеркните в словах стихотворения букву «В» (6 букв)

-Думаю, Карандаш остался вами доволен.

Физминутка

-Отправляемся дальше. Станция «Математическая».

Весёлые задачки.

-У каждого из вас таблички с цифрами от одного до десяти. Я читаю задачку, вы считаете и поднимаете табличку с ответом.

У домика утром 2 зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей у обоих малышей? (2)

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

2 - под березой, 1 - у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

Я рисую кошкин дом: 3 окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

Если 5 кадушек, сколько в них лягушек? (5)

7 детей в футбол играли; одного домой позвали…

Смотрит он в окно, считает, сколько всех друзей играет. (6)

6 ворон на крышу село, и одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (7)

7 малюсеньких котят. Что дают им - всё едят.

А один сметаны просит. Сколько же котят? Их (8)

Однажды 3 цыпленка, а с ними 3 мышонка,

А с ними 3 веселых умытых поросенка

Бежали спозаранку из дома на полянку.

Посчитайте поскорей, сколько было всех друзей? (9)

Просят Колю сосчитать, сколько будет 5 и 5,

Коля фыркнул: пустяки! Это будут две руки. (10)

Игра «Продолжи счет»

(Прямой или обратный счет с любого числа в пределах 10)

Игра «Молчанка»

-Вы не будете отвечать на мои вопросы вслух, а будете показывать числовые карточки.

*покажите число, стоящее за числом 5

*покажите число, стоящее перед числом 9

*покажите число, стоящее между числами 5 и 7

*покажите соседей числа 9

*покажите число, которое следует за числом 2

*покажите число, которое стоит между числами 7 и 9

Игра «Кто как сможет это сделать?»

(у каждого карточки с цифрами от 1 до 10)

-Я буду писать на доске однозначное число. Каждый из вас показывает две карточки с написанными на них числами, сумма которых должна равняться этому числу. Например: 4 это 3 и 1

Карточки для индивидуальной работы*

Подведение итогов.

© 2010-2022