- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Военно - патриотическая игра Один день из жизни солдата
Военно - патриотическая игра Один день из жизни солдата
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цуканова Н.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Один день из жизни солдат!»
Цели: Формирование у детей творческих способностей.
Задачи:
-
Формировать навыки начальной военной подготовки, воспитывать чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
-
Привлечь обучающихся к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
-
Развивать творческие способности детей, внимание, мышление, смекалку.
-
Воспитывать коллективизм, дружелюбие, любовь и уважение к своей Родине.
Ход мероприятия
1 вед. Здравствуйте! Дорогие друзья, мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел на праздник. И вам необычно повезло. Только сегодня и только у нас, праздник, посвященный «Дню защитника Отечества», пройдет в форме военно - спортивной игры, под названием «Один день из жизни солдат»!
2 вед. Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск армии для защиты нашей Родины от нападения врагов. Всегда, во все времена Русская армия славилась своими солдатами. Недаром в народе говорят: «Русский солдат - умом и силой богат». Солдат должен обладать смелостью. Сейчас вы еще дети, но время летит быстро, и через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами.
1 чтец. Родная армия сильна,
В боях непобедимая,
На страже Родины она
Стоит несокрушимая!
2 чтец. Защитников Отечества
Любит весь народ!
Защитникам Отечества-
Слава и почет!
2 вед. Встречайте вокальную группу с песней «_______________________»
1 вед. Сегодня появилась возможность увидеть юношей, обладающих силой, волей, выдержкой, терпением.
Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя, охраняя границы родной земли.
1 вед. Сегодня в честной борьбе будут соревноваться наши будущие воины. Участие примут все мальчики.
Вступая добровольно в ряды бойцов, каждый должен помнить, что законы боевого братства - это не веселая игра, а кодекс чести, по которому во все времена жили и живут сейчас лучшие представителя сильного пола.
2 вед.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Представление членов жюри.
Председатель, он же главнокомандующий ___________________________
Генерал ________________________________________________________
Армейский писарь-секретарь ______________________________________
1 вед.
Я приглашаю на 1 конкурс 6 мальчиков (3 человек - малыши, 3 человек - старшие). Сейчас мы выявим, насколько же наши защитники дружны и могут помочь в трудную минуту. Как говорится в пословице «Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет». И первое задание - самое простое.
1 конкурс «Подъем»
Участники команды на время надевают военную форму.
«Тяжело в ученье - легко в бою», солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге.
Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму. Каждый по команде должен надеть гимнастерку, застегнув ее на все пуговицы и надеть пилотку на голову. Время фиксируется секундомером.
Сейчас мы узнаем, чья команда быстрее и правильнее справилась с заданием. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
2 вед. Я приглашаю на 2 конкурс 10 мальчиков (5 человек - малыши, 5 человек - старшие).
2 конкурс «Наряд по кухне»
Что такое наряд вне очереди? (Армейское взыскание - требование
выполнить определенную работу).
В конкурсе участвует вся команда.
2 тарелки (3 участника от каждой команды) - разобрать крупу (макароны + рис, гречка + горох).
2 тарелки (2 участника от каждой команды) - почистить 2 картошки. Время
фиксируется секундомером.
Давайте подведем итог. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
1 вед. Я приглашаю на 3 конкурс 10 мальчиков (5 человек - малыши, 5 человек - старшие). 3 конкурс «Полигон» (стрельба).
Нет солдату передышки, такова армейская жизнь!
Настоящий солдат должен уметь все. И стрелять и передвигаться по минному полю.
Этот конкурс состоит из трех этапов:
Я прошу выйти из каждой команды по 1 человеку.
1 этап - сборка и разборка автомата. (мясорубка)
Я прошу выйти из каждой команды по 2 человеку.
2 этап - метание гранат (надувной шарик; к нему прикреплена ручка из скотча)
Я прошу выйти из каждой команды по 2 человеку.
3 этап - «минное поле». По полю рассыпаются бумажные «мины». Задача наших новобранцев собрать как можно больше «мин». (У каждой команды разные цвета мин).
Пришло время подвести итог. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
2 вед.
Чтобы стать мужчиной - мало им родится,
Чтобы стать железом - мало быть рудой:
Ты должен переплавиться, разбиться,
И как руда, пожертвовать собой!
Выступление вокальной группы с песней «__________________________»
1 вед. Я приглашаю на 4 конкурс 10 мальчиков (5 человек - малыши, 5 человек - старшие). 4 конкурс «Санчасть» (повязки)
На полигоне всякое может случиться. Бывают ранения и травмы.
Задача - оказать помощь пострадавшему (_____________________________) и перенос пострадавшего. 2 участника должны перенести третьего (раненого), любым способом.
Участвует вся команда.
Сейчас мы узнаем, чья команда быстрее и правильнее справилась с заданием. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Танец «Граница»
2 вед. А сейчас мы зададим вопросы вам, зрителям. Слушайте внимательно.
1. Как называются солдатские носки (портянки)
2. Как называются весточка с гражданки (письмо)
3. Как называются солдатский дом (казарма)
4. Песня, которую слушают стоя (Гимн)
5. Праздничное движение войск и военных (Парад)
6. В нее призывают и от нее косят (Армия)
7. Утренняя команда (Подъем)
8. Доклад генералу (Раппорт)
9. На плечах военного (Погоны)
10. Как называются три взвода (Рота)
1 вед. Я приглашаю на 5 конкурс 10 мальчиков (5 человек - малыши, 5 человек - старшие). 5 конкурс-эстафета «Марш-бросок»
Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтобы не было войны!
Первый год
Марш-бросок
Я его никогда не забуду
И холодный песок,
И бревенчатый узкий настил через реку…
И травы по пояс,
И зябкая чудь
И стучит, словно поезд,
В грудь: «Не отставать! Не отставать! Не отставать!»
В конкурсе участвует вся команда. Преодоление полосы препятствий. По сигналу первый из команды передвигается по-пластунски до «окопа», метает мяч в цель (в мишень) и бегом возвращается к команде и т. д. Выигрывает команда, набравшая большое количество очков по мишени и (+ скорость) команда, перебежавшая финишную линию, первой получает дополнительное очко.
Подведем итог. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
2 вед. Я приглашаю на 6 конкурс 3 мальчиков (3 человек - малыши, 3 человек - старшие). 6 конкурс «Письмо домой»
По возвращении солдата с марш-броска наступает личное время солдата, его очень мало и распорядиться им нужно правильно. И самое первое, что делает солдат, пишет письмо родным, маме.
Вам нужно написать за 3 мин письмо матери.
Руки морщинисты, волосы белые, Мама!
Много пережила, многое сделала, Мама!
Слово, как солнце, нас греет столетья, Мама!
Это надежда, это бессмертие Мама!
Первое слово сказал я простое: «Мама!»
В нем сокровенное все и святое Мама!
Пока участники праздника пишут письмо матери, выступает вокальная группа с песней «_______________________________________________».
Подведем итог. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
1 Ведущий: Немаловажно во время несения службы получать не только письма, но и посылки и бандероли. Каждой команде пришла. (медали каждому участнику команды)
Командиров просьба получить посылки (вручение).
1 вед. Вот и подошел к концу наш праздник. Быть защитником Отечества, просто быть солдатом - это значит быть сильным, выносливым, ловким и честным. Готовьте себя к службе в Армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость. Есть такая пословица: «Тяжело в учении, легко в бою», а солдатский долг - это нелегкая работа. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»
Всем желаем счастья, мира, удачи в жизни!
Успехов вам.
7