Родительское собрание на тему: Современные дети и гаджеты

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современные дети и гаджеты.

- Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы собрались, обсудить тему: «Современные дети и гаджеты». Ребёнка XXI века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. - неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Но несут ли они в себе необходимое ребёнку развитие или больше отвлекают его от полезных занятий? Во время нашей беседы мы вместе постараемся разобраться: современные гаджеты «добро» или «зло». Какие проблемы могут возникнуть у детей при взаимодействии с современными гаджетами, а в частности с компьютерными играми.

Компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли это развитию ребёнка школьного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей школьного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли школьнику общаться с гаджетами?

А для этого устроим « компьютерный ринг». Нужно разделиться на две команды. За столом с красными подсказками -сторонники применения современных гаджетов в школьном воспитании, а за столом с желтыми - его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности вашего мнения.

Варианты подсказок:

* вызывает интерес к новой технике

* развивает творческие способности

* полностью захватывает сознание ребёнка

* устраняет страх ребенка перед новой техникой

* отрицательно влияет на физическое развитие детей

* повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы

* формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности

* содержание игры провоцирует проявления детской агрессии, жестокости

* позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального

* воспитывает внимательность, сосредоточенность

* обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой

* снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игры

* позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины

* помогает овладеть чтением и письмом

* ухудшает зрение ребёнка

* способствует возникновению нарушения осанки

* развивает элементы наглядно-образного и логического мышления

* тренирует внимание и память

* развивает быстроту действий и реакций

* способствует развитию гиподинамии

* воспитывает целеустремлённость

- Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны.

Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику. Предлагаем ознакомиться с сюжетом «Как компьютерные игры берут контроль над человеком».

Просмотр видеорепортажа «Как компьютерные игры берут контроль над человеком». youtube.com/watch?v=dEadu44fvXI

- Между здоровьем и болезненным пристрастием - тонкая грань. В сюжете грань разрушена. Чтобы не довести до такой крайности, психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере.

- Уважаемые родители, а сейчас мы вам предлагаем вашему вниманию правильные компьютерные игры, которые помогают развивать внимание, память, логику детей. Предлагаем занять места за ноутбуками. (В процессе игры - музыкальное сопровождение).

- Какое впечатление произвели на вас предложенные игры?

Итак, всё дело в чувстве меры и содержании компьютерной игры. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером.

- Я благодарю вас за участие в интерактивной гостиной. Желаю вам, чтобы ваши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с живыми людьми.

вызывает интерес к новой технике

полностью захватывает сознание ребёнка

развивает творческие способности

тренирует внимание и память

развивает быстроту действий и реакций

способствует развитию гиподинамии

способствует возникновению нарушения осанки

развивает элементы наглядно-образного и логического мышления

устраняет страх ребенка перед новой техникой

ухудшает зрение ребёнка

отрицательно влияет на физическое развитие детей

помогает овладеть чтением и письмом

позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины

снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игры

повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы

обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой

формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности

воспитывает внимательность, сосредоточенность

содержание игры провоцирует проявления детской агрессии, жестокости

позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального


© 2010-2022