Внеклассное занятие по профориентации Мир профессий - подросток и работа 9 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся 9 класса

МБОУ Спасской средней школы

«Мир профессий - подросток и работа».

(2014-2015 уч. год)

Цель: создание условий для самоопределения в дальнейшей жизни, благодаря получению знаний о себе и о мире профессий, расширение границ восприятия себя и других людей, адекватных современным условиям и требований жизни.

Задачи:

дать представление об ориентациях и ценностях для учащихся в современной ситуации;

скорректировать профессиональные предпочтения учащихся;

показать, какие профессии являются перспективными в современном российском обществе.

Технология «критического мышления» может предложить в качестве результата занятия

написание аргументированного эссе.
Рассмотрим применение технологии критического мышления на примере занятия «Подростки и работа» в 9-10-х классах.
В технологии «критического мышления» выделяют три стадии:

  • стадия вызова,

  • стадия осмысления новой информации,

  • стадия рефлексии


Первая фаза занятия - стадия вызова. Присутствие этой стадии в занятии обязательно с точки зрения данной технологии и позволяет:

  • актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме;

  • пробудить интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к познавательной деятельности.

На этой стадии учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, систематизируют информацию, составляют кластеры. Разбивка на кластеры - эта педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу определенной темы. Она требует выделения лишь тех структур (слов), которые

ассоциируются с этой темой.

Учитель предлагает учащимся записать на листах кластеры со словом «работа». Учащиеся работают индивидуально или в парах (по собственному выбору). Затем учителем составляется общий кластер на доске. Учащиеся высказываются, и учитель записывают все идеи без исключения, какими бы спорными они не были.

________________________ ______________________

________________________ РАБОТА ______________________

________________________ ______________________


Вторая стадия - стадия осмысления, задача которой - получение новой информации, ее осмысление и соотнесение с собственными знаниями. Учащиеся работают с информацией о различных видах профессий (самые «необычные» профессии, популярные профессии, потребности современного общества на рынке профессий, какие профессии в будущем будут востребованы, какие личностные и профессиональные качества понадобятся для достижения успеха), знакомятся с наиболее популярными видами работ среди европейской молодежи, их отношением к работе, какое количество часов в день они могут работать, какую зарплату они получают, ребята ведут записи.

Заключительная стадия - стадия размышления (рефлексии). Основные задачи деятельности на этой стадии:
- соотнесение старых и новых представлений, присвоение и обобщение полученной информации;
- выработка собственного отношения к изучаемому материалу.

На стадии рефлексии у учащихся происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний. Ребятам хочется поделиться, своими впечатлениями, умозаключениями с другими. В процессе обмена мнениями об услышанном учащиеся имеют возможность осознать важность выбора профессии для каждого человека. Живой обмен мнениями на занятии дает возможность ученикам пополнить свой словарь.

На этой стадии учащиеся отвечают на вопрос «Может ли подросток работать?» и составляют таблицу индивидуально или в парах:

Да, может, потому что…

Нет, потому что…

С помощью этой таблицы учащиеся могут выбрать и аргументировано доказать свою точку зрения (даже если первоначально у них не было никаких идей) в эссе, отвечая на вопрос «Может ли подросток работать? Поможет ли опыт трудовой деятельности в дальнейшем выборе профессии?»

Для написания аргументированного эссе с выражением мнений «за» и «против» ТКМ предлагает следующий план:
1. Моя позиция.
2. Краткое обоснование.
3. Возможные возражения.
4. Доказательства правильности моей позиции.
5. Заключение.

Итак, ТКМ раскрепощает учащихся, дает, с одной стороны, возможности выразить свою точку зрения, не боясь быть отвергнутым, с другой стороны, учит терпимо относиться к мнению других людей. С помощью этой технологии учащиеся учатся рассматривать проблемы с разных сторон, находить несколько возможных решений.



© 2010-2022