Анализ уровня воспитанности обучающихся 8 класса на 2015-2016 уч. г. (входной)

Раздел Воспитательная работа
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ уровня воспитанности обучающихся

8 класса на 2015- 2016 уч. г. (входной)

С целью определения уровня воспитанности в начале учебного года был проведен мониторинг. Для диагностики использовалась методика диагностической программы, разработанной М.И. Шиловой.

Основные методы исследования, используемые в мониторинге: наблюдение, беседа.

В качестве критерия воспитанности личности воспитанника рассматривались следующие показатели:

  • Интерес к занятиям.

  • Ответственное отношение к учебе.

  • Отношение к ОП Труду.

  • Долг и ответственность.

  • Общественная активность.

  • Дисциплинированность.

  • Отношение к коллективу.

  • Отношение к искусству, культурный уровень.

  • Доброта и отзывчивость.

  • Честность и скромность.

Изучение и анализ воспитанности позволяет:

  • конкретизировать цели воспитательной работы;

  • дифференцированно подойти к воспитанникам с разным уровнем воспитанности;

  • обеспечить индивидуальный подход к личности каждого воспитанника;

  • обосновать выбор содержания и методов воспитания;

  • соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;

  • видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

Оценка производится по 5-балльной шкале, которой соответствуют следующие уровни:

от 4,5 до 5 баллов означают высокий уровень воспитанности;

от 3,9 до 4,4- хороший;

от 2,9 до 3,8 - средний;

от 2 до 2,8 - низкий.

В результате выводится средний балл.

Всего в классе на начало учебного года, согласно списку 10 воспитанников- 5 девочек и 5 мальчиков. Со средним уровнем воспитанности- 8 воспитанников. Количество воспитанников, имеющий средний уровень возрос. У Гапоненко Марины и Громовой Ксении, у которых был низкий уровень воспитанности, выросли баллы по результатам, как общественная активность и культурный уровень.

С низким уровнем- 2 воспитанника (Лутфуллин Алмаз, Бакиева Алсу). Общий балл по классу- 3,2 балла, соответствует среднему уровню воспитанности.

Обработав данные, получились следующие результаты:

К среднему уровню воспитанности относятся такие показатели, как:

- интерес к занятиям (3,5 баллов);

- общественная активность (3,5 баллов);

- отношение к труду (3,4 балла);

- долг и ответственность (3,4 балла);

- дисциплинированность (3,2 балла);

- ответственное отношение к учёбе (3,1 балла);

- доброта и отзывчивость (3,1 балла);

- отношение к коллективу (3,1 балла);

- честность и скромность (2,9 баллов).

К низкому уровню воспитанности относится такой показатель, как:

- отношение к искусству, культурный уровень (2,6 балла).

Вывод: в классе наблюдается положительная динамика уровня воспитанности обучающихся. Общий уровень воспитанности класса из низкого вырос до среднего. Уже второй год на низком уровне находится показатель: отношение к искусству, культурный уровень (Не все воспитанники посещают библиотеку и читают художественную литературу, не проявляют интереса к культуре, искусству.)

Предложения:

- необходимо продолжить работу по формированию у воспитанников

ответственного отношения к учёбе;

- проанализировать круг чтения воспитанников, развивать любознательность;

- воспитывать доброту и отзывчивость, честность и скромность через

вовлечение воспитанников во внеклассные мероприятия и кружковую

работу;

- в работе учитывать показатели и подходить дифференцированно ко всем

воспитанникам с разным уровнем воспитанности.



© 2010-2022