- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Анализ уровня воспитанности обучающихся 8 класса на 2015-2016 уч. г. (входной)
Анализ уровня воспитанности обучающихся 8 класса на 2015-2016 уч. г. (входной)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеева Л.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ уровня воспитанности обучающихся
8 класса на 2015- 2016 уч. г. (входной)
С целью определения уровня воспитанности в начале учебного года был проведен мониторинг. Для диагностики использовалась методика диагностической программы, разработанной М.И. Шиловой.
Основные методы исследования, используемые в мониторинге: наблюдение, беседа.
В качестве критерия воспитанности личности воспитанника рассматривались следующие показатели:
-
Интерес к занятиям.
-
Ответственное отношение к учебе.
-
Отношение к ОП Труду.
-
Долг и ответственность.
-
Общественная активность.
-
Дисциплинированность.
-
Отношение к коллективу.
-
Отношение к искусству, культурный уровень.
-
Доброта и отзывчивость.
-
Честность и скромность.
Изучение и анализ воспитанности позволяет:
-
конкретизировать цели воспитательной работы;
-
дифференцированно подойти к воспитанникам с разным уровнем воспитанности;
-
обеспечить индивидуальный подход к личности каждого воспитанника;
-
обосновать выбор содержания и методов воспитания;
-
соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;
-
видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.
Оценка производится по 5-балльной шкале, которой соответствуют следующие уровни:
от 4,5 до 5 баллов означают высокий уровень воспитанности;
от 3,9 до 4,4- хороший;
от 2,9 до 3,8 - средний;
от 2 до 2,8 - низкий.
В результате выводится средний балл.
Всего в классе на начало учебного года, согласно списку 10 воспитанников- 5 девочек и 5 мальчиков. Со средним уровнем воспитанности- 8 воспитанников. Количество воспитанников, имеющий средний уровень возрос. У Гапоненко Марины и Громовой Ксении, у которых был низкий уровень воспитанности, выросли баллы по результатам, как общественная активность и культурный уровень.
С низким уровнем- 2 воспитанника (Лутфуллин Алмаз, Бакиева Алсу). Общий балл по классу- 3,2 балла, соответствует среднему уровню воспитанности.
Обработав данные, получились следующие результаты:
К среднему уровню воспитанности относятся такие показатели, как:
- интерес к занятиям (3,5 баллов);
- общественная активность (3,5 баллов);
- отношение к труду (3,4 балла);
- долг и ответственность (3,4 балла);
- дисциплинированность (3,2 балла);
- ответственное отношение к учёбе (3,1 балла);
- доброта и отзывчивость (3,1 балла);
- отношение к коллективу (3,1 балла);
- честность и скромность (2,9 баллов).
К низкому уровню воспитанности относится такой показатель, как:
- отношение к искусству, культурный уровень (2,6 балла).
Вывод: в классе наблюдается положительная динамика уровня воспитанности обучающихся. Общий уровень воспитанности класса из низкого вырос до среднего. Уже второй год на низком уровне находится показатель: отношение к искусству, культурный уровень (Не все воспитанники посещают библиотеку и читают художественную литературу, не проявляют интереса к культуре, искусству.)
Предложения:
- необходимо продолжить работу по формированию у воспитанников
ответственного отношения к учёбе;
- проанализировать круг чтения воспитанников, развивать любознательность;
- воспитывать доброту и отзывчивость, честность и скромность через
вовлечение воспитанников во внеклассные мероприятия и кружковую
работу;
- в работе учитывать показатели и подходить дифференцированно ко всем
воспитанникам с разным уровнем воспитанности.