Программа развития школьного самоуправления

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР МБОУ СОШ № 23

________________________ А. И. Жилкин

«01» января 2014 г.




Программа развития школьного самоуправления


Раздел 1. Общие положения


На формирование личности ребенка оказывает большое влияние меняющаяся социальная и политическая среда. Воспитательная система школы должна учитывать главное - личность, способную принимать решения, прежде всего перед собой. В связи с этим самоуправление в школе должно быть, прежде всего, управлением самим собой. Программа по самоуправлению должна создавать условия для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности. Добиться проявления каждого ребенка в деятельности школы можно, разбив детей на группы по их способностям, желаниям и возможностям. Под руководством педагогов дети должны быть сориентированы на вечные абсолютные ценности - Отечество, семья, личность, труд, знания, культура, мир, земля.

Основная цель ученического самоуправления - создать условия для развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей ребенка, формирования личности с высоким самосознанием, обладающей активной жизненной позицией.

Задачи:

  • создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого ребенка;

  • организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности;

  • развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива;

  • развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности

Ожидаемые результаты: учащиеся должны научиться жить в коллективе, стать активнее, сплоченнее, дружнее, проявлять инициативу, должны испытывать чувство ответственности за порученное дело.

Раздел 2. Положение о действии программы ученического самоуправления

  • Главным законодательным и высшим органом ученического самоуправления в школе является общее собрание учащихся, которое проводится не реже одного раза в течение учебного года.

  • Исполнительным органом ученического самоуправления является КОНФЕРЕНЦИЯ, призванная активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

  • Заседания совета старшеклассников проводятся не реже одного раза в четверть.

  • Глава ученического коллектива и секретарь избираются тайным голосованием учащихся 9-11 классов и являются председателем Совета самоуправления и секретарем Совета самоуправления.

  • Совет самоуправления школы издает законы, принимает решения и следит за их исполнением. Протоколы ведутся секретарем Совета самоуправления школы.

  • Связь Совета самоуправления школы с классными коллективами осуществляется через старост и других представителей, избираемых классными собраниями.

  • В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы Совет самоуправления школы руководит работой Центров: Центр «Патриот», Центр «Досуг», Центр «Спорт и Здоровье», «Пресс-центр», Центр «Забота», Центр «Музейное дело», Центр «Библиотека». В состав Центров входят представители всех классных коллективов с 5-го по 8-й классы и с 9-го по 11-й класс. Из числа членов Центра избирается его руководитель. Каждый центр решает свои задачи (См. Приложение 1). Кураторами Центров являются педагоги-консультанты.

Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях

Цель организации школьного самоуправления: взаимодействие ученического и педагогического коллективов школы - передача опыта ответственности от старших к младшим, передача педагогами опыта самореализации воспитанника, включающего в себя силу воли человека, целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, самовоспитание, самосовершенствование.

Инструментом самореализации и самовоспитания является деятельность школьных органов самоуправления, для создания которых необходимо выполнить следующее:

  1. найти сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности;

  2. сделать их эмоционально насыщенными и интересными;

  3. обеспечить педагогическую поддержку и помощь.

Области школьной жизни, которые предполагается поручить детскому ученическому самоуправлению:

  • Проверка учебников.

  • Досуг. Школьные вечера, дискотеки, праздники, спартакиады, КТД и т.п.

  • Заседания клубов, пресс-конференции, встречи с интересными людьми.

  • Деятельность школьной прессы: газеты, боевые и информационные листы и др.

  • Шефская работа с ветеранами ВОВ и ветеранами педагогического труда школы, учащимися начальной школы.

  • Реальное участие в организации дней самоуправления, ученических конференций, в составлении плана работы школы, в предоставлении возможности детям поверить в то, что их мнение может повлиять на управленческие решения органов правопорядка, организация дежурства по школе и трудовых десантов.

Ввести в школе самоуправление - значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, чтобы они чувствовали себя хозяевами и действовали как хозяева школьной жизни, где каждому есть дело до всех и всем есть дело до каждого.

При организации деятельности органов школьного самоуправления мы руководствуемся следующими принципами:

  • принцип равноправия;

  • принцип выборности;

  • принцип обновляемости и преемственности;

  • принцип открытости и гласности;

  • принцип законности;

  • принцип целесообразности;

  • принцип гуманности;

  • принцип свободы и самодеятельности;

  • принцип ответственности.

Раздел 3. Структура самоуправления

Структура самоуправления в МОУ СОШ № 23 Калининского района города Новосибирска трёхуровневая.

Третий уровень

Управляющий совет

Совет школы

Второй уровень

Ученическая конференция

Совет самоуправления (Совет малышей, 2-4 классы; Совет юниоров, 5-8 классы, Совет старшеклассников, 9-11 классы)

Школьные ученические Центры

Первый уровень

Ученическое самоуправление в классных коллективах

Классное собрание

Совет класса

Рабочие органы самоуправления

Первый уровень


Ученическое самоуправление в классах

Программа развития школьного самоуправления

Классное ученическое самоуправление

Программа развития школьного самоуправления

Программа развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправления



Программа развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправления














Второй уровень


Школьное ученическое самоуправление


Программа развития школьного самоуправления

Общее собрание учащихся

(конференция)

Программа развития школьного самоуправления

Программа развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправления



Программа развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправления

















Программа развития школьного самоуправления



Третий уровень


Общешкольное самоуправление


Орган третьего уровня - Управляющий совет и Совет школы. Он состоит из членов совета учащихся школы, педагогов и родителей (председателей и заместителей председателя общешкольного родительского комитета).

Совет самоуправления школы - это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает план работы на определенный срок, а затем анализирует его выполнение.


Раздел 4. Основные функции органов ученического самоуправления:


Общее собрание:

  • рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

  • решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;

  • формирует органы самоуправление в классе;

  • формирует органы самоуправления в школе;

  • вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

  • рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции;

  • заслушивает отчёты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.

Совет самоуправления школы:

  • координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

  • организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

  • устанавливает шефство старшеклассников над малышами;

  • готовит и проводит собрания и конференции учеников;

  • организует выпуск стенной и печатной школьной газеты;

  • обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

  • заслушивает отчёты о работе своих органов;

  • решает вопросы поощрения, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

  • организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги.

Приложение № 1


Рабочие органы самоуправления

Рабочие органы самоуправления планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.

Центр «Патриот»

Отвечает за:

  • организацию и участие в несении Вахты Памяти на Посту № 1;

  • организацию и участие в конкурсе строя и песни;

  • организацию и участие в игре «Победа»;

  • проведение интеллектуального марафона.

Центр «Досуг»

Отвечает за:

  • подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, фестивалей;

  • подготовку и проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.

Центр «Спорт и Здоровье»

Отвечает за:

  • подготовку и проведение школьных спортивных соревнований;

  • участие в районных спортивных мероприятиях;

  • сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.

Центр «Забота»

Отвечает за:

  • уборку помещений школы в конце четверти;

  • распределение классов для дежурства по школе;

  • помощь администрации в обеспечении порядка в школе;

  • проведение субботников;

  • оказание помощи младшим, заботу о ветеранах ВОВ и пенсионеров-педагогов;

  • участие в благотворительных акциях.

«Пресс-центр»

Отвечает за:

  • формирование имиджа школы;

  • сбор информации для школьного сайта;

  • фото - видео отчеты;

  • выпуск «Нашей школьной газеты»;

  • обмен информацией с другими организациями.

Центр «Библиотека»

Отвечает за:

  • смотр «Живи книга»;

  • организацию и проведение библиотечных уроков;

  • организацию и проведение ремонта школьных учебников и художественных книг;

  • Организацию книжных выставок и информирование обучающихся о книжных новинках.

Центр «Музейное дело»

Отвечает за:

  • формирование имиджа школы;

  • взаимодействие с другими музеями;

  • участие в конкурсах;

  • пополнение музейного фонда;

  • организацию экскурсий.



Классное ученическое собрание

Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях больше и лучше, где бы то ни было, обеспечивает каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению. Главное и основное в работе классных собраний - это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками.

Для ведения собрания избирается председатель.

Практикуются в классных коллективах не только собрания с обсуждениями сложных вопросов, но и пятиминутки. Такая практика сделает классные собрания действительно важнейшей формой коллективного самоуправления.

Классный ученический совет

Каждый рабочий орган самоуправления выбирает из своего состава старосту класса и его заместителя.

Раздел 5. Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления:

  1. Устав школы.

  2. Правила для учащихся.

  3. Другие локальные акты

  4. Положение о школьном органе самоуправления.

В основу этих документов положены нравственные ценности, определённые самими коллективами и направленные на уважение личности воспитанников, их самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.

Раздел 6. Основные критерии эффективной деятельности ученического самоуправления

  • Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею.

  • Умение учащихся организовать деятельность коллектива.

  • Осознание ответственности за достижение совместных целей.

  • Умение анализировать и определять программу действий на перспективу.

Раздел 6. Основные функции управления.


Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять.

анализ планирование организация

Программа развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправления

основные функции управления

Программа развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправленияПрограмма развития школьного самоуправления

контроль регулирование коррекция

Анализ осуществляется на всех уровнях школьного самоуправления. На первом уровне - в классных коллективах рабочие органы самоуправления анализируют деятельность каждого члена коллектива и свою собственную. На втором уровне - проводится вертикальный уровень анализа, т.е. анализ по каждому направлению деятельности в отдельности. Анализ дополняется самоанализом и наоборот.

Результат планирования - это ответ на вопрос: «Что делать? (в классе, в школе).

Цель контроля - получение информации о протекании всех процессов во время организаторской деятельности, основной метод контроля - наблюдение, а также анкетирование, беседа, изучение школьной документации и работ учащихся.

Регулирование и коррекция - внесение изменений в функционирование самих учащихся, а педагоги-консультанты оказывают лишь поддержку начинаниям школьников.


© 2010-2022