Классный час по теме Служить России

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Экран

Планируемые результаты

УУД

1 .Организационный этап.

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на классном часе

Приветствие.

- Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые гости .Ребята, давайте покажем нашим гостям как мы умеем встречать гостей.


Проверяют свою готовность.

Дети под музыку приветствуют гостей.

Игра "Встречаем гостей"

Давайте помашем рукой вот так!

Давайте помашем другой вот так!

Обеими вместе дружней,

Вот так мы встречаем гостей.

Давайте подпрыгнем на месте вот так!

Еще раз подпрыгнем на месте вот так!

Пожалуйста, вместе дружней,

Вот так мы встречаем гостей.

Давайте пошлем поцелуй вот так!

Еще раз пошлем поцелуй вот так!

Пожалуйста, вместе дружней,

Вот так мы встречаем гостей.


Звучит фонограмма русской народной песни "На зеленом лугу",

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу;


2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Цель: актуализировать знания детей.


Учитель : Ребята, сегодня у нас необычный классный час, он очень важен в жизни каждого из нас. Чтобы узнать тему классного часа я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Учитель: Ребята просмотрев мультфильм, можете ли вы сказать о чем мы будем с вами говорить?

-Что такое Родина?

-Как называется наша Родина?

- Давайте ребята исполним песню о нашей Родине "Россия -наш край"

- Учитель: Россия - это огромная страна. Как по другому можно назвать нашу Родину?


Просмотр детьми мультфильма "С чего начинается Родина"


Ответы детей ( о Родине)


Ответы детей(Родина это место , где ты родился и живешь)

(Россия)

Дети исполняют песню.

Ответы детей(Русь, Отечество, Отчизна)


Мультфильм «С чего начинается Родина»






На экране видео под песню Россия-наш край»

Ориентирование в своей системе знаний.

Формирование личностных ууд. Познавательные: Выделять существенную информацию.


Формулирование проблемы через подводящий диалог

Цель: анализ ситуации и определение темы урока.

-Учитель : Что надо делать , чтобы наша страна стала лучше и краше?

-Учитель: Как все это можно сказать одним словом?

Служить , а раз мы говорим о России , значит служить чему?

Ответы детей(любить ее, защищать и беречь)

Ответы детей.(-)

Предполагаемый ответ (Служить)

(Служить- России)


На экране надпись «Служить России»

Регулятивные:

- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

-Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока;

- Слушают учителя;

- Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме.

3. Совместное открытие новых знаний

Цель: Самостоятельное восприятие и осмысление новых знаний. Исследовательская деятельность в группах.



















-Учитель: Сегодня ребята, мы разделились на группы. Каждая группа готовила разные задания .Ребята первой группы получили задание рассказать нам о Родине, о России.










-Учитель;

Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

(Слайд 12: портрет К.Д. Ушинского)

Наше отечество

Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него Родина.

- Что вы узнали из рассказа о Родине?

- Как нужно к ней относиться?

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

Вы ребята, должны были подготовить сочинение по теме ;Моя Родина; Давайте послушаем что значит для вас Родина.

-Учитель :Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках: Какие вы знаете пословицы о Родине?





Учитель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу»





-Учитель: Служить России это значит защищать Родину от врагов , а в мирное время защищать границы нашей страны. И каждый маленький мальчик ,когда вырастет тоже будет защитником нашей Родины.

А какой праздник наша страна отмечает в феврале?

Ребята следующей группы расскажут нам о том как служили в армии их дедушки.

-Учитель: Ребята а где будут служить наши мальчики , когда они подрастут.

А кто знает что такое армия?

Давайте проверим ваши ответы.


Учитель: Какие военные профессии вам знакомы?

-Учитель :Кто такой танкист?

Кто такой летчик?

Кто такой Моряк?

Кто такой десантник?

Кто такой пограничник?


Первая группа рассказывает стихи, выступает со своими сочинениями.

Дети читают стихи

.Россия, Россия, Россия Нет края на свете красивей ,Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, -Что может быть сердцу милей? Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, -Мы в горе и счастье - с тобой! Россия! Как Синюю птицу Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим! И если бы нас вдруг спросили: "А чем дорога вам страна?" Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, - одна! (В. Гудимов)

Родина - слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира ,Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке ,Куст сирени за окошком И на щечке родинка -

Это тоже Родина.(Т. Бокова)











Дети зачитывают свои сочинения.



Ответы детей

Пословицы:

Человек без Родины, что соловей без песни. Где не жить - Родине служить. Для Отчизны не жаль жизни .Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно. Нет в мире краше Родины нашей. Родина - мать, умей за неё постоять.

Групповая работа детей. Каждая группа получает конверты с заданием «Собери пословицу»


Дети сверяют свои ответы с доской.

Ответы детей.




Ответы детей (День защитника Отечества)


Ответы детей (в армии)

Ответы детей(вооруженные силы нашего государства.)


Ответы детей.





























На экране слайды с собранными пословицами

,(проверка по эталону).




Презентация «Мой дедушка на службе»


На экране слайд со словом «армия». Следующий слайд с определением слова армия.


Слайды с изображением военных профессий(танкист, летчик, моряк, десантник, пограничник)


Работа с текстом умение извлекать нужную информацию из услышанного рассказа, анализировать и делать выводы.

Регулятивные:

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу

Коммуникативные: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

Познавательные:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
























Познавательные:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Оценивать степень успешности своей деятельности.






Регулятивные: формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с представленным материалом.


4. Самостоятельное применение нового знания.









Физкультминутка.


-Учитель: сейчас мы с вами проведем игру.


Учитель: Каким должен быть защитник Родины ,чтобы служить России?

Учитель: Верно. Это именно то, что мы с вами уже делаем.

Третья группа рассказывает об участии в проекте "Самбо в школу".










Учитель:

А как еще можно служить

России?

Ребята последней

группы расскажут нам

об этом.


Работа в группе.

Каждая группа получает конверт с разрезной картинкой, которую нужно собрать и угадать кто изображен на картинке..

Ответы детей(сильным, смелым, решительным и отважным)

Рассказ детей с презентацией.

Наш класс участвует в проекте «Самбо в школу».

Самбо- это Самозащита Без Оружия. 16ноября 1938 года- это день признания борьбы Самбо. Родина Самбо -наша страна Россия .Это молодой вид спорта. Нам очень нравятся уроки самбо. Благодаря им у нас выросли показатели по физической подготовке. 16 ноября мы ездили на всероссийский "День Самбо" и приняли участие в соревнованиях. Заняли второе место, а 23 января наш класс ездил на соревнования, которые посвящались открытию военно-патриотического месячника. Здесь мы одержали победу и заняли первое место. Самым интересным моментом была встреча с ветеранами ВОВ. Они рассказали нам о своих наградах и разрешили их потрогать. Мы очень рады , что принимали участие в проекте « Самбо в школу» и призываем другие школы присоединиться к нам.

Ответы детей(работать

во благо своей страны).

Учащиеся рассказывают

О ЗейтуньянА.В.

ветеране труда нашей школы.





На экране презентация о проекте «Самбо в школу»










На экране фото

А.В. Зейтунян.

Регулятивные: формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с представленным материалом.


Итог урока

Рефлексия(размышле

ние о том ,что узнали в процессе поиска изучения нового материала)

-Учитель: Итак ребята, давайте с вами еще раз повторим что значит служить России?

-Все это значит быть -патриотом.

Прочитайте пожалуйста значение этого слова.


- Учитель: И все патриоты

стараются сделать свою

страну богаче и краше.

Давайте сделаем вместе нашу

землю цветущей и яркой.

Что понравилось на уроке?

Оцените себя с помощью таблицы.

Самооценка

Сегодня на классном часе

- я научился

-было интересно

-было трудно

-больше всего мне понравилось

-для меня было открытием то, что

- Учитель : Мне бы хотелось

завершить наш классный час

песней "Служить России"


Ответы детей(любить Родину, трудиться во благо своей Родины, защищать Отчизну.)

Дети читают

( Патриот- тот, кто любит своё

Отечество, предан своему народу,

готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

.

Дети украшают плакат на котором нарисована Земля заранее сделанными цветами.




Дети исполняют песню.









На экране видео под песню «Служить России»

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации







© 2010-2022