Успех в работе воспитателя детского дома

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Успех в работе воспитателя детского дома

Хорошие результаты зависят от рационального образа жизни, выполнения режима дня.

Правильный режим дня обеспечивает максимальную эффективность умственной и физической работы, способствует разумному чередованию труда и отдыха, исключает вредные перегрузки. Рационально организованный порядок дня повышает работоспособность, сохраняет и укрепляет здоровье детей.Систематическая повторяемость режимных моментов изо дня в день вырабатывает у воспитанников определенные привычки и навыки, которые со временем становятся нормой их поведения.

- Умение организовать рабочее место.

- Умение планировать текущую работу.

- Умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять

самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

- Сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказать

помощь, принять помощь товарища и т.д.).

Воспитанникам детского дома требуется педагогическая поддержка, причем

не только в учебной деятельности, но и в самоутверждении в коллективе

сверстников, в реализации своих творческих способностей, в преодолении сугубо

личных проблем.

Основными задачами воспитателя в учебной деятельности являются:

  • - оказание всемерной помощи воспитанникам в овладении знаниями;

  • - создание в группе микроклимата борьбы за качество учебы;

  • - участие в развитии познавательных интересов и познавательной деятельности воспитанников группы.

Педагогический коллектив нашего детского дома осуществляет тесное

взаимодействие со школами (классными руководителями, учителями-

предметниками). Воспитатели посещают школу, имеют постоянную информацию о результатах учебной деятельности в отдельности каждого ребенка.

Совместное обсуждение их и общение с учителем дает возможность

продолжать учебную работу в том же направлении, что и в школе. Единство

требований учителей и воспитателей, слаженная работа педагогов, отработанная

система помогают добиваться желаемых результатов. Уменьшаются пропуски

уроков без уважительной причины, успеваемость учащихся,воспитанников детского дома, сохраняется на уровне 100%, качество знаний повышается

В условиях детского дома роль родителей выполняют воспитатели, которые

контролируют и помогают учителям в обучении детей. Подавляющее большинство воспитанников - социальные сироты, категория детей, которые приходят в детский дом из семьи, где они не чувствовали переживание «мы». В новую социальную общность детского дома и школы они входят с трудом. Отсюда - проблемы и трудности, возникающие у детей различного возраста в связи с обучением в школе.

Дети детского дома чаще попадают в категорию так называемых «трудных».

Они учатся неравномерно, теряют интерес к учебе, у них снижена мотивация

учения. Так называемые «трудные» дети - это головная боль многих педагогов, не

знающих, что с ними делать. В самом деле, как быть с теми, кто слишком активен,

обделен родительским вниманием, страдает замедленным развитием и различными неврозами? И поэтому наш педагогический коллектив стремится организовать жизнь воспитанников так, чтобы, выйдя из детского дома, они чувствовали себя социально защищенными и психологически готовыми к взрослой жизни.

Дети по-разному реагируют на возникающие затруднения и проблемы. Как

правило, наши воспитанники ищут внешние причины собственных ошибок:

необъективность учителя, непосильные задания, необоснованная требовательность воспитателей, агрессивность воспитателей и т.д.Такая позиция чревата тем, что воспитанник может озлобиться, замкнуться, у него может сложиться представление о непреодолимости преград, неизбежности трудностей, и, как следствие, появиться неуверенность в себе и пассивность в разрешении возникающих проблем. Немногие дети ищут причины затруднений в себе, своих знаниях, чертах характера, манере поведения. В этом случае у таких учащихся проявляется стремление самому справиться с проблемами или обратиться за поддержкой к сверстникам, взрослым.

Цель самоподготовки - научить воспитанников самостоятельно работать.

Самостоятельность учащихся в учебной работе воспитывается постепенно, это

длительный и кропотливый процесс. От того, как будут складываться в 5-6 классах

навыки и приемы самостоятельной работы детей, в значительной степени зависит

успех их дальнейшей учебной деятельности в последующих классах. Воспитатели обращают серьезное внимание именно на формирование первоначальных навыков во время подготовки воспитанниками домашних заданий.



© 2010-2022