- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Успех в работе воспитателя детского дома
Успех в работе воспитателя детского дома
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Ермакова Е.С. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Успех в работе воспитателя детского дома
Хорошие результаты зависят от рационального образа жизни, выполнения режима дня.
Правильный режим дня обеспечивает максимальную эффективность умственной и физической работы, способствует разумному чередованию труда и отдыха, исключает вредные перегрузки. Рационально организованный порядок дня повышает работоспособность, сохраняет и укрепляет здоровье детей.Систематическая повторяемость режимных моментов изо дня в день вырабатывает у воспитанников определенные привычки и навыки, которые со временем становятся нормой их поведения.
- Умение организовать рабочее место.
- Умение планировать текущую работу.
- Умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять
самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
- Сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказать
помощь, принять помощь товарища и т.д.).
Воспитанникам детского дома требуется педагогическая поддержка, причем
не только в учебной деятельности, но и в самоутверждении в коллективе
сверстников, в реализации своих творческих способностей, в преодолении сугубо
личных проблем.
Основными задачами воспитателя в учебной деятельности являются:
-
- оказание всемерной помощи воспитанникам в овладении знаниями;
-
- создание в группе микроклимата борьбы за качество учебы;
-
- участие в развитии познавательных интересов и познавательной деятельности воспитанников группы.
Педагогический коллектив нашего детского дома осуществляет тесное
взаимодействие со школами (классными руководителями, учителями-
предметниками). Воспитатели посещают школу, имеют постоянную информацию о результатах учебной деятельности в отдельности каждого ребенка.
Совместное обсуждение их и общение с учителем дает возможность
продолжать учебную работу в том же направлении, что и в школе. Единство
требований учителей и воспитателей, слаженная работа педагогов, отработанная
система помогают добиваться желаемых результатов. Уменьшаются пропуски
уроков без уважительной причины, успеваемость учащихся,воспитанников детского дома, сохраняется на уровне 100%, качество знаний повышается
В условиях детского дома роль родителей выполняют воспитатели, которые
контролируют и помогают учителям в обучении детей. Подавляющее большинство воспитанников - социальные сироты, категория детей, которые приходят в детский дом из семьи, где они не чувствовали переживание «мы». В новую социальную общность детского дома и школы они входят с трудом. Отсюда - проблемы и трудности, возникающие у детей различного возраста в связи с обучением в школе.
Дети детского дома чаще попадают в категорию так называемых «трудных».
Они учатся неравномерно, теряют интерес к учебе, у них снижена мотивация
учения. Так называемые «трудные» дети - это головная боль многих педагогов, не
знающих, что с ними делать. В самом деле, как быть с теми, кто слишком активен,
обделен родительским вниманием, страдает замедленным развитием и различными неврозами? И поэтому наш педагогический коллектив стремится организовать жизнь воспитанников так, чтобы, выйдя из детского дома, они чувствовали себя социально защищенными и психологически готовыми к взрослой жизни.
Дети по-разному реагируют на возникающие затруднения и проблемы. Как
правило, наши воспитанники ищут внешние причины собственных ошибок:
необъективность учителя, непосильные задания, необоснованная требовательность воспитателей, агрессивность воспитателей и т.д.Такая позиция чревата тем, что воспитанник может озлобиться, замкнуться, у него может сложиться представление о непреодолимости преград, неизбежности трудностей, и, как следствие, появиться неуверенность в себе и пассивность в разрешении возникающих проблем. Немногие дети ищут причины затруднений в себе, своих знаниях, чертах характера, манере поведения. В этом случае у таких учащихся проявляется стремление самому справиться с проблемами или обратиться за поддержкой к сверстникам, взрослым.
Цель самоподготовки - научить воспитанников самостоятельно работать.
Самостоятельность учащихся в учебной работе воспитывается постепенно, это
длительный и кропотливый процесс. От того, как будут складываться в 5-6 классах
навыки и приемы самостоятельной работы детей, в значительной степени зависит
успех их дальнейшей учебной деятельности в последующих классах. Воспитатели обращают серьезное внимание именно на формирование первоначальных навыков во время подготовки воспитанниками домашних заданий.