Конспект открытого занятия в младшей группе на тему Путешествие в весенний лес к диким животным

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Путешествие в весенний лес к диким животным»

Цели:

  1. Образовательные:

  • обобщить знания детей о животных наших лесов;

  • расширить представление об особенностях внешнего вида животных.

  1. Развивающие:

  • развить слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

  • обогатить словарный запас прилагательных по теме «Дикие животные»

  • учить понимать образный смысл загадок;

  • развивать общую, мелкую моторику через игровые упражнения;

  • развивать умение изменять силу, высоту голоса, менять тембровую окраску через подражание голосам животных.

  1. Воспитательные:

  • Воспитать интерес и любовь к родной природе;

Оборудование:

  • Мягкие игрушки диких животных;

  • разрезные картинки диких животных;

  • пособие «Следы диких животных»

  • электронное пособие « Голоса животных»;

  • декорации леса;

  • магнитофон, звукозапись «Весенняя капель»

Ход занятия:

I Подготовительный этап:

Дети входят в группу.

1. Орг. момент.

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку: Там растёт много деревьев и живут дикие животные (ответы детей).

2. Отгадывание загадки.

- Правильно, в лес.

II Основной этап:

1. Вступительная беседа.

- Ребятки, скажите а какое время года сейчас (ответы детей), правильно весна и мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Кто знает, как выглядит весной лес¸ деревья голые, кругом лежит снег, только сосны, ели и кедры стоят зелёные. А кого - же можно встретить в этом загадочном весеннем лесу? (ответы детей)

- Ребята, давайте мы с вами, отгадывая загадки, узнаем кого - же мы можем увидеть в весеннем лесу, слушайте внимательно.

2. Отгадывание загадок.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой - летом.

- Правильно, зайчик (сюрпризный момент, зайчик под сугробом).

- расскажите, как зайка выглядит, какой он (белый, серый, пушистый, мягкий ), какой он по характеру ( трусливый, пугливый ).

- А как зайка прыгает, давайте покажем (дети показывают, как прыгает заяц).

- В весеннем лесу зверей как можно найти, правильно по следам, давайте пройдём по следам зайки, которые он оставляет на снегу в лесу, и подойдём к нему ближе (дети прыгают по следам зайчика).

- А теперь прислушаемся, как зайчик кричит (дети слушают крики зайчика по электронному пособию).

- Давайте попробуем с помощью голоса и хлопков изобразить песенку зайчика (имитация с помощью голоса и хлопков).

Ах, чьи же это ещё следы на снегу, отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост - краса.

Кто это?

- Правильно, лиса (лиса под сугробом, открываем и показываем.

- Расскажите, лиса, какая (рыжая, пушистая, красивая), а по характеру (хитрая).

- А как двигается лисичка, она заметает хвостиком свои следы (дети показывают, как идёт лиса).

- Давайте пройдём по следам лисички (дети идут по следам лисы).

- А теперь послушаем песенку лисички (дети слушают крики лисы по электронному пособию).

- А давайте попробуем с помощью голоса изобразить песенку лисы (имитация с помощью голоса).

Ой, ребята тут ещё чьи - то следы, отгадайте загадку,

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком.

- Правильно, волк (игрушка волка под сугробом, открываем и показываем).

- Расскажите, какой волк (шерсть грубая, жёсткая, по цвету серый, по размеру большой, сильный).

- А как волк двигается, покажите мне.

- Давайте пройдёмся по следу волка (дети идут по следам животных).

- А теперь послушайте песенку волка (дети слушают голос волка по электронному пособию).

- А давайте споём песенку волка (имитация голоса волка).

А кто ещё в лесу весной не проснулся, кто готовится выйти из спячки.

- конечно - же медведь, вот он спит в берлоге (показываем медведя).

- Расскажите, какой медведь? (Большой, косолапый, сильный, коричневый).

- Послушайте, какая песенка у медведя, каким низким, грубым голосом он поёт (дети слушают голос медведя по электронному пособию).

- споём вместе с мишкой (имитация голоса медведя).

3. Упражнение на развитие мелкой моторики.

- Ребята, как вы здорово понаблюдали, поиграли, долго ходили, ваши ножки устали, а теперь давайте немного отдохнём, сядем на стульчики - пенёчки и поиграем с пальчиками «Пальчик - мальчик»

Пальчиковая гимнастика:

- Мальчик-пальчик, где ты был? Показывают большой палец правой руки.

- Долго по лесу ходил! Показывают большой палец правой руки.

Встретил я медведя, волка, Дети соединяют по очереди указательный

средний,

Зайца и лису, Безымянный палец и мизинец правой руки

с большим пальцем.

Всем подарки подарил, Сжимают и разжимают все пальцы.

Никого я не забыл. Сжимают и разжимают все пальцы.

- Где пальчик-мальчик был? (В лесу).

- А каких животных он встретил в весеннем лесу?

- Ребята, скажите, как назвать всех животных, которые живут в лесу?

- Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они сами делают себе жилище и сами заботятся о своих детенышах, человек за ними не ухаживает.

4. Игра « Найди пару»

- А сейчас мы с вами поиграем на полянке леса. У меня были красивые картинки животных, но подул резкий весенний ветерок, разорвал эти картинки и разбросал по полянке. Сейчас мы с вами побегаем под музыку весенней капели, и как только музыка закончится, каждый из вас поднимет одну часть картинки, а затем вы попробуете собрать эти картинки так, чтобы у нас опять получились целые, красивые изображения диких животных.

III Заключительный этап.

Подведение итогов занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

- Ребята, а где мы с вами побывали?

- Кого в лесу встретили?

- Кто вам больше всего понравился

- Как называют животных, которые живут в лесу?

- Вы все молодцы, мне очень понравилось наше путешествие , особенно понравилось как…….. (отмечаем каждого ребёнка).



© 2010-2022