Разработка классного часа Ростки дружбы

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростки дружбы

Воспитатель. Сегодня наш классный час посвящен теме, которую вы легко узнаете из слов этой песни.

Песня: «Когда мои друзья со мной»

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога

Без друзей меня чуть-чуть

Без друзей меня чуть-чуть

А с друзьями много

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной.

На медведя я друзья

На медведя я друзья

Выйду без испуга

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь без друга.

Припев:

Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами,

Где чего - то не пойму,

Где чего - то не пойму,

Разберем с друзьями.

Припев:

Воспитатель. Так о чем же пойдет речь?

Действительно, мы поговорим о дружбе. О ее славных частях.

Еще древний философ Аристотель самым необходимым для жизни назвал дружбу, так как никто не пожелает себе жизни без друга, даже если бы у него были все блага жизни. Мы с вами сегодня попробуем составить «дерево Дружбы», разобраться в его составных частях, узнать ростки дружбы, что мешает ей быть крепкой, узнать какое место каждый из вас занимает в ней.

Итак, за дело! (плакат)

Обратите внимание на дерево. Почему корнем его является слово класс?

Да, речь пойдет о классной дружбе, о дружбе друг с другом.

Что такое дружба? (ответы детей)

А вот что об этом слове сказано в толковом словаре: Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности.

Стихотворение А. Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

Ты во всем должна идти

Другу на уступки,

Предлагаю Ильиной:

- Ты дружи со мной одной! -

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать -

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг!»

- Почему девочки отказались дружить с героиней стихотворения?

(Героиня хотела дружить только из за личной выгоды. Дружба строиться на взаимном уважении).

- Скажите, а что делают вместе люди, которые дружат? (гуляют, играют, делятся секретами)

- Каждому ли человеку из своего класса вы бы доверили секрет?

- А кому бы вы его доверили? (другу)

- А кого мы называем другом?

Друг - это человек (может взрослый, младенец, учитель), которому доверяют свой секрет, который поможет в трудную минуту.

- Какие вы знаете пословицы о друге? Как вы их понимаете?

- Какими на ваш взгляд чертами характера должен обладать друг?

- А сейчас послушайте стихотворение и скажите, о ком оно?

С. Михалков «Хорошие товарищи»

Мальчик Миша мается -

Мальчик заикается,

Как другие - чисто, ясно -

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажешь, повторить.

Нелегко ему даются

-все слова на букву «к»

Но ребята не смеются -

Дружба классная крепка:

Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся,

И смелее говори!»

Миша выговорит слово,

А другого не видать…

Но товарищи готовы,

Если нужно подождать!

- О ком этот стих? (о товарищах)

- Как вы думаете, друг и товарищ одно и тоже?

- У каждого из вас больше друзей или товарищей?

В словаре: «Товарищ - человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а так же человек, дружески расположенный к кому-либо.

- Для вас товарищ - это ваш одноклассник. Вы делите вместе трудную работу, в данном случае - учитесь.

- А чем же крепка дружба? (друзьями и товарищами)

Песня «Все мы делим пополам»

На Руси давно, с незапамятных времен, ценили дружбу. Есть в ней особое качество. Люди, которые дружат, нравятся друг другу, и в любом деле они верны, приходят на помощь.

Стихотворение «Друг»

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он - твой друг.

Видишь, шторм ледяной утих

От тепла твоих верных рук.



На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай

Пусть она его вместе с тобой

Поведет в прекрасную даль.

Песня «Если добрый ты»

Игра «Что верно?»

Я называю пословицы о друге и дружбе, а вы выбираете какая пословица правильная.

  1. Один друг хорошо, а два лучше? (один ум)

  2. Старый друг лучше новых двух

  1. И один в поле воин (не о дружбе)

  2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

  1. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит (песня).

  2. Сам пропадай, а друга выручай.

- Как вы думаете, что характерно важно для дружбы? (верность, доверие).

А теперь выберете важные для вас ростки и закрепите их на дереве дружбы.

Посмотрите на наше «Дерево дружбы».

Как оно теперь выглядит? Какая нужна «подкормка»? Удобрение - добрые дела.

А какие добрые дела мы делаем в нашем классе? (ответы)

Кому мы сегодня можем сказать «спасибо»?

Стихотворение С. Михалкова «Веселое звено»

По улицам шагает

Веселое звено,

Никто кругом не знает

Куда идет оно.

Друзья шагают в ногу,

Никто не отстает,

И песни всю дорогу

Кто хочет, то поет.

И можно все дороги

На свете обойти -

Дружней звена не встретишь,

Счастливей не найти.



Таким друзьям на свете

Не страшно ничего:

Один за всех на свете,

И все за одного.

И если, кто споткнется,

В дороге упадет,

Он встанет, улыбнется

И по - прежнему споет!

Если песенка всюду поется,

Если песенка всюду слышна,

Значит, с песенкой легче живется,

Значит, песенка эта нужна!

- Мы с вами проводили анкету, из нее многое видно о взаимоотношениях в классе, давайте проанализируем.

- Какой можно сделать вывод?

Вопросы анкеты (Да, нет)

  1. Наш класс дружный и сплоченный.

  2. В классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

  3. В классе бывают ссоры, но мы их решаем мирным путем.

  4. Наш класс недружный, мы часто ссоримся.

  5. В классе принято нести ответственность друг за друга.

  6. В классе плохие поступки волнуют всех.

  7. В классе нарушения дисциплины обсуждаются только активными учащимися.

  8. В классе за нарушение дисциплины отвечают только перед учителем, воспитателем.

  9. Мы стараемся, чтобы о наших поступках учитель, воспитатель знал как можно меньше.

  10. Мы не обращаем внимание друг на друга и на учителей, воспитателей.

  11. У нас в классе помощь оказывается только своим друзьям.

  12. В нашем классе помогают друг другу только по просьбе воспитателя.

  13. В нашем классе помогают только тогда, когда попросит сам ученик.

- И закончим наш нужный разговор песней «Настоящий друг» Савельева.





© 2010-2022