- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательное занятие Четвертое воскресенье ноября
Воспитательное занятие Четвертое воскресенье ноября
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баранова М.Н. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитательное занятие
«ЧЕТВЕРТОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ НОЯБРЯ»
( МОЯ МАМА)
Воспитатель: Баранова М.Н.
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №2 VIII вида» ст. Барсуковская
2014 - 2015 учебный год
Тема: «Четвертое воскресенье ноября» (Моя мама)
Цели: - способствовать формированию нравственных качеств личности; развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения, заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, умении ценить людей, свою семью.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаши, ручки, линейки
-
Организационный момент. Подумайте, почему наше занятие так названо?
-
Вводная часть. В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 года. Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. В этот день поздравляют женщин- матерей.
По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме. Римляне посвящали 3 дня в марте (с 22 по 25) матери богов. С XVII по XIX в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье». В этот день взрослые дети приносили своим мамам фруктовый пирог.
3.Основной этап. Какими нежными словами вы, называете свою маму? (Ответы детей).
У каждого из вас свое проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. Ответьте мне на вопрос: «За что я люблю свою маму?» (Ответы ребят). Вот и ваши ответы похожи на те, которые я хочу вам зачитать:
За то, что: _ она меня любит,
-она у меня есть,
- она самая лучшая,
- она поможет в любую минуту.
-она всегда рядом,
- она одна и лучше её нет,
- она одна воспитывает нас,
- за заботу обо мне…
- за её внимание ко мне…
У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые могут все.
Жизнь матери - это самопожертвование, самозабвение. А теперь послушайте старинную легенду, в которой любовь матери и проявилась как самопожертвование ради любимого дитя. «Было у матери трое сыновей. Двое - дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила и жалела его. И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой и безобразничал, обижал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять его, пытаясь напомнить ему, сколько обид простила ему мать. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что даже убьёт мать, если соседи не замолчат и не уйдут. Никто не мог поверить ему, ибо неслыханное святотатство - поднять руку на мать. А уж те более убить её. И не ушли.
Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и, чтобы поразить и привести в трепет всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную траву, и оцепеневшие от ужаса люди услышали как оно, кровоточащее, сказало тихим любящим голосом матери: «Ты не ушибся, сынок?»…
(Обсуждение легенды) - Какие чувства вы испытывали, прослушав эту легенду?
- Почему несмотря ни на что мать беспокоится о своём сыне?
- Была ли в вашей жизни ситуация, когда на причиненную боль маме она отвечала вам добротой и заботой?
Есть на земле приют,
Любовь и верность там живут
Всё, что порой лишь снится нам,
Навеки приютилось там-
То сердце матери… Оно
Так нежно, верно,
Суждено ему жить радостью твоей
Нести ярмо твоих скорбей.
Да, матери всегда дорог её ребенок - пусть он не гений, не звезда, не очень удачливый.
Говорят, что глаза - зеркало души. Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза»- призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов. Вы часто заглядываете в глаза своей маме?
Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам - грустные или радостные? Знакома ли вам такая ситуация? Вы сказали маме, что задерживаетесь после школы, но потом задержались еще дольше, отвлекшись на что-то, или встретили кого-то, забыли о времени, а когда пришли домой, то видели полные страха и отчаяния глаза мамы. Как бы вы поступили на мамином месте?
Другая ситуация. Вы просите маму купить вам что-нибудь, потому что у всех есть, а у вас нет. Мама объясняет, что не может вам купить это. Но вы продолжаете требовать, обижаетесь на неё, обвиняете в том, что она вас не любит. Можете даже уйти и не разговаривать с ней.
Хорошо ли вы поступаете?
- Что в этот момент испытывает мама?
- Умеете ли ты понимать свою маму?
- Заботимся ли мы должным образом о своей маме или мы только ждем заботы от неё?
- Так, что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?
А сейчас вы приготовите из цветной бумаги открытки и напишите несколько слов- пожеланий для своей мамы.
4.Подведение итога.