Воспитательное мероприятие Новогодняя история

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Запомнить твёрдо нужно нам -

пожар не возникает сам!


Цель:

Определить основные правила личной и пожарной безопасности во время проведения Новогодних праздников.

Задачи:

- Объяснить важность соблюдения инструкций при применении пиротехники;

- Развивать умения работать в коллективе и коммуникативные способности;

- Совершенствовать навыки безопасного поведения в быту.

Реквизит:

неукрашенная искусственная елка; елочные игруш­ки «правильные» и «неправильные» (т. е. игрушки из бумаги, ваты, поролона, других легковоспламеняющихся материалов, свечки на зажимах, хлопушки); 4-5 красиво украшенных коробок для игру­шек; электрическая гирлянда.

Декорации:

елка - в центре помещения. Она пока не украше­на, на ней только электрическая гирлянда (электровилка от гирлян­ды размещается очень близко к электророзетке, чтобы в нужный момент незаметно включить ее). Елочные игрушки («правильные» и «неправильные» вперемежку) разложены по нескольким коробкам, чтобы детям удобнее было наряжать елку. Очень незаметно (чтобы дети не нашли раньше времени) прячется в ветвях елки «бенгаль­ская свеча» на ниточке.



Как-то раз под Новый год, по лесу шел заяц Хваста и весело распевал:

Заяц: «Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!..»

Заяц. - Что же мне такое пожелать самому себе, что ни у кого ещё не было?

Заяц. Может морковку? Среди зимы вряд ли кто может морковкой полакомиться! Нет, морковку съешь и никто не поверит, что она у меня была. Может шубу новую к Новому году себе справить? И этим в лесу никого не удивишь. Ага! Придумал! Желаю, чтобы выросла у моего окна нарядная новогодняя ёлочка, с яркой звездой на макушке. Вся в блёстках, флажках, игрушках! Все зайцы лопнут от зависти, когда её увидят!

Лёг заяц на пушистый снежок под оком, закрыл глаза и стал ждать. Когда же его желание, наконец исполниться, ждал-ждал, но так и не дождался.

Заяц. - Эх. Это видно только в песенке поётся, что под Новый год все желания сбываются, а в жизни совсем по другому! - огорчился заяц, но не надолго.

Заяц. -А, что, разве я сам не могу своё желание исполнить? Ещё как смогу! Вот Ёлочка под окном стоит, а украсить её я сам сумею. Развешу на всех ветках морковку. На всё новогоднюю ночь хватит полакомиться.

Так заяц и сделал. Нарядил ёлочку морковкой, ходит вокруг довольный, себя нахваливает.

Заяц. -Вот так я!!! Такой ёлочки ни у кого в лесу нет.

И запел:

- Ай да заяц, молодец,

Умным называется,

Стоит только пожелать-

Всё у него сбывается!

Сорока. Эй ты, хвастун, неужели и вправду считаешь, что краше твоей ёлки нет?

Заяц. А где ты видела, трещотка, ёлку краше моей?

Сорока. Ха-ха-ха! Сидишь в своей глуши и дальше своего носа не видишь. А я летала повсюду и навидалась ёлок всяких. Сейчас, под Новый год, они в каждом селе, в каждом городе и посёлке стоят. Да и не такие, как твоя, а красивее. А на днях я летала во двор школы -интерната , заглянула в окно, а та-а-ам…Ёлка до потолка, и вся разноцветными огнями светиться. А у тебя-то ни одного огонька не видно! Ночью и морковки своей не разглядишь, шишку вместо неё съешь. Хи-хи-хи!- улетела.

Заяц. И правда, нет на моей ёлочке огоньков. Как же я Новый год встречать буду, ведь ночью он приходит?

Появляются леший и кикимора.

Леший. Что это за странная ёлка?

Кикимора. Нет на ней ни огоньков, ни ёлочных игрушек.

Леший. О, заяц! Что ты здесь делаешь?

Заяц. Думаю чем ёлочку украсить!

Леший. Так мы тебе сейчас поможем! Кикимора тащи сюда наши

игрушки, ёлку будем украшать!

Кикимора приносить ёлочные украшения и они все вместе украшают ёлку.

Появляется ведущая.

Ведущая. Что вы здесь делаете?

Кикимора. Ёлку украшаем!

Ведущая. Чем это вы её украшаете?

Кикимора. Игрушками самыми лучшими.

Ведущая. Игрушки у вас конечно красивые, но не уверена, что вы

правильно украсили ёлку.

Леший. Это еще почему? Всё правильно мы сделали.

Ведущая. Хорошо это мы сейчас проверим!

Ведущая. Все вы знаете, какой празд­ник скоро к нам придет?

Дети. Новый год! Рождество!

Ведущая. Правильно. И потому у нас в зале стоит елочка. Елка у нас -

загляденье! Но мне кажется, что чего-то на ней не хватает... Чего не

хватает, ребята?

Дети. Огоньков!

Ведущая. Правильно! А давайте попросим елочку зажечь огонь­ки, скажем всем знакомые слова: «Раз, два, три! Елочка, гори!»

Дети кричат, но елка не зажигается.

Ведущая. Что-то не зажигается наша елка... А знаете почему? Да потому, что мы ее неправильно украсили. Как вы думаете: все ли игрушки под­ходят для украшения новогодней елки? Оказывается, есть и «опас­ные» игрушки, которые нельзя вешать на елку. От них может вспых­нуть пожар, и праздника не будет. Сейчас немного подумайте и сни­мите с елки все игрушки, в безопасности которых вы сомневаетесь.

Дети снимают «неправильные» игрушки и подают их ведущей, которая складывает их в отдельную коробку.

Примечание: На данном этапе занятия ведущая уже помогает ребятам убирать с елки опасные игрушки. Уже в самом начале она их предупреждает, что все иг­рушки, купленные в магазине не опасны для елки, т. к. сделаны из огнестойких материалов («дождик», мишура, игрушки из фольги).

Дети в последний раз оглядывают елку. Опасных игру­шек на ней больше не видно.

Ведущая. А что может случиться, если оставить на ёлке огнеопасные игрушки?

Дети. Пожар!

Ведущая. Сейчас мы проверим как вы знакомы с огнем!

Про него мы скажем так:

Он - наш друг, но он и враг.

Без него нам трудно очень,

Без него темно нам ночью.

Без него нам холодно,

Без него нам голодно.

Хорошо с ним на привале,

На весёлом карнавале.

С ним всегда горячий ужин.

Он везде и всюду нужен.

Догадались все тотчас.

Кто же друг и враг у нас? (Огонь)

Дремлют в домике своём,

Дремлют ночью, дремлют днём,

Пока мы их не возьмём,

О коробку не потрём. (Спички)

Что за зверь такой опасный,

Синевато-жёлто-красный,

С длинным жарким языком,

Каждый с ним давно знаком. (Огонь)

Помощь красная летит,

Наверху огонь горит,

Ярким пламенем мигая.

Что за «скорая» такая

С красной лестницей на крыше?

И сама вся красная.

Далеко сирену слышно.

Тут картина ясная.

Что за «скорая» такая?

Где и как нам помогает? (Пожарная машина)

Ты о них, конечно слышал.

Коль несчастье в доме вышло,

И какой-то красный зверь

Постучался в нашу дверь,

Времени, не тратя даром,

Позвони скорей … (Пожарным)

Ведущая. (показывая коробку). Вот они - виновники того, что наша

елка не загорается огоньками! Давайте мы с вами еще раз

посмотрим на них, чтобы навсегда запомнить и другим рассказать.

(Показывает и объясняет.) Посмотрите, самая опасная вещь на елке

- свеча! Свечи хороши на торте в день рождения, а на елочной

ветке, им не место. Но, к сожалению, находятся еще люди, кото­рые

украшают елку таким опасным способом.

Украшать свечами елку

Строго запрещается,

Потому что от свечей

Елка загорается!

А поэтому - не смей

Зажигать на ней свечей!

Ведущая. Очень часто украшают елку ватой («снежки») или

Поделками из нее. Так вот, если такой «снежок» окажется

рядом с лампочкой гирлян­ды, то он может нагреться и

вспыхнуть. То же самое произой­ти и с мягкими игрушками,

ведь они сшиты из легковозгораемого искусственного меха, а

внутри у них - также вата или синтепон.

Загореться может вата,

Снять игрушки эти надо:

Материал огнеопасный,

А ваш труд совсем напрасный.

Ведущая. А вот это все сделано руками детей: различные поделки из

бумаги («снежинки», игрушки-«оригами», «фонарики»,

гирлянды-«цепоч­ки» и т. п.); куклы, связанные крючком; поделки

из других «подо­зрительных» материалов (поролон, пенопласт,

пластик от бутылок из-под газированной воды и т. п.).

Все поделки очень хороши, но только не на елке. Лучше ими украсить помещение: повесить на окна, стены, шкафы.

Эти легкие снежинки

Из бумаги. А корзинки

Из соломки и бересты, -

Сделать было их непросто!

Но на елку штучки эти

Не станут вешать наши дети!

- В руках у меня хлопушка.

Елка даже от хлопушки

Может вспыхнуть до макушки.

А поэтому, смотри-

С собой хлопушки не бери!

Ведущая. Я хочу рассказать вам одну историю, которую услышала от своей подруги. Все это случилось в их семье, когда она была еще девочкой. В новогоднюю ночь родители их оставили одних с братишкой, а сами ушли проводить гостей. Дети решили «повеселиться» без родитель­ского присмотра и решили «взорвать» хлопушку. То, что в хлопуш­ках при выхлопе образуются искры, девочка не знала. Она подбежа­ла очень близко к елке, направила хлопушку на нее и дернула за веревочку. Раздался оглушительный хлопок, дети зажмурили гла­за, а когда открыли их, то увидели, что елка горит! Они побежали за водой, но вернувшись с полным ведром, к своему ужасу, обнаружи­ли, что елка уже пылает, как факел, и начинает гореть край ковра и деревянный пол. Ведром воды все это уже было не затушить... Тра­гедии не произошло только

потому, что в этот момент вернулись родители, папа не растерялся, быстро принес из кладовки огнету­шитель и потушил огонь. Так, маленькая и, на первый взгляд, безо­бидная хлопушка едва не стала причиной большой беды.

Запомните, пожалуйста, - не взрывайте хлопушки вблизи елки и других легковоспламеняющихся предметов, а также при большом скоплении людей.

А сейчас послушайте и повторите, пожалуйста, эти слова:

Огнестрельные хлопушки

И бенгальские огни

В зале, комнате, подъезде

Зажигать не станем мы!

Дети повторяют стихотворение.

Ведущая.

Ребята! А елочка-то у нас так и стоит без огоньков. Давайте еще раз скажем волшебные слова: «Раз, два, три! Елочка, гори!»

Дети кричат, елка опять не загорается.

Заяц. Просто, у вас ей скучно вот она и не зажигается!

Ведущая. Скучно говоришь! Так сейчас мы попробуем развеселить вас.

Мы весёлые ребята

К вам на праздник мы пришли.

И частушки о пожаре

Вам в подарок принесли.

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не при чём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём.

Мы в пожарную ходили,

Из брандсбойта воду лили.

А когда пришли домой,

Ох, газ залили водой.

Лишь дымок подернул лес,

Появился МЧС.

Ой, спасибо МЧСу,

Что не дал погибнуть лесу!

Я под Новый год гадала -

Нечего греха таить.

Суженого увидала -

Шел пожары он тушить.

Были в доме мы одни,

Жгли бенгальские огни.

И потом из нас с тобою

Вышло к празднику жаркое.

В доме шум, и гам, и крик:

- Срочно нужен мне парик!

Ах, плохие эти спички,

Съел огонь мои косички!

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с ТОКОМ!

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

ОБЖ в родимой школе

Я старательно веду.

Но не слышат меня что ли -

Попадают все в беду!

Все частушки мы пропели.

Скажем вам всерьёз друзья:

Малышам и даже взрослым

С огоньком шутить нельзя!

Ведущая.

Давайте ещё раз скажем волшебные слова. Раз, два, три ёлочка

гори! Не загорается наша ёлочка. Что-то мы с вами все-таки просмотрели, ребята. Дайте-ка я сама по­смотрю. Кажется, я уже даже и вижу причину... (Подходит к елке и «находит» между веток «бенгальскую свечу».)

Ведущая.

- О-о-о... Теперь понят­но, почему елка не хочет зажигаться. Это же «бенгальская свеча» (или бенгальский огонь). Эта опасная игрушка относится к пиротехничес­ким изделиям. Вам их в руки можно брать, только если рядом мама или папа. Точно так же, как от хлопушки, от бенгальского огня может загореться ваша елка или одежда стоящего рядом с вами человека.

Ведущая убирает бенгальскую свечу. Предлагает детям ещё раз сказать волшебные слова. Гирлянда на ёлке загорается.


На Новый год мы зажигаем ёлки.

Горят гирлянды вечером и днём.

Забыли мы, что свечи, вата и пластмасса

Воспламеняться могут пламенным огнём.

Замкнёт коварно старый проводок,

И вся проводка быстро так нагрелась.

Расслабился наш славный городок,

А зло не дремлет - ёлка загорелась.

Огонь крадётся быстро меж ветвей,

Тогда согласно правилу простому:

По телефону "01" ты набери,

Пожарные прибудут к дому.

И вот рукав пожарный на полу,

И нет уже движенья пламени;

Прожгло везде: и в центре, и в углу,

Но побеждён огонь - и это главное.

Для ротозея Новый год - беда,

Пожарных правил он не соблюдает,

И для него, ребята, не всегда

Веселье праздничным бывает.

О пиротехнических изделиях мы сегодня с вами тоже поговорим. Несколько слов о правилах использования пиротехнических изделий, которых становится все больше на прилавках наших мага­зинов, и редкий подросток не использует, не взрывает петарды.

  • Покупайте пиротехнические изделия только в специальных отделах магазинов и ни в коем случае у случайных продавцов на улице или киоске.

  • Не покупайте просроченные пиротехнические изделия. Смот­рите на дату изготовления петард.

  • Обязательно внимательно изучите инструкцию, прилагаемую к данному пиротехническому изделию.

  • Не используйте петарды с коротким запалом во избежание взрыва пиротехнического изделия в руках.

  • Если не сработала петарда, поставленная в снег, то ни в коем случае не подходите к ней проверить, не трогайте ее руками во избе­жание травматизма.

  • Не используйте пиротехнические изделия в местах с массо­вым пребыванием людей, а также в помещениях, особенно в транс­порте и подъездах жилых домов (известны многочисленные случаи, когда от внезапного «залпа» в

подъезде у пожилых людей случались сердечные приступы, а у маленьких детей- сильнейшие истерики от сильного испуга).

  • Не пугайте прохожих на улицах, т. к. это классифицируется как хулиганство, и вас или ваших родителей могут привлечь к уго­ловной ответственности и штрафу.

  • Запрещается продавать пиротехнические изделия детям.

  • Запрещается применять пиротехнические изделия детьми в отсутствие взрослых.

Ребята! Эти правила должны знать не только взрослые, но и вы - дети!

А сейчас я хочу проверить, как вы усвоили то, о чем мы с вами сегодня говорили, и предлагаю вам поиграть в интересную игру. Называется она

«Что на елку можно вешать?». Правила простые: я буду читать стихи-загадки, а вы в конце каждой строчки будете или хлопать в ладоши (если игрушку можно вешать на елку), или хло­пать себя по коленкам (если игрушку вешать нельзя). Итак, приго­товьте ваши ладошки, я начинаю:

Зайчики из ватки?

Стеклянные лошадки?

Бумажные фонарики?

Хлебные сухарики?

Плюшевые мишки?

Петины штанишки?

«Мишура» из магазина?

Любимый пупсик из резины?

Шарики стеклянные?

Бусы оловянные?

Свечи и хлопушки?

Бублики и сушки?

Фрукты-мандаринки?

Рваные ботинки?

«Дождик» из фольги?

Блины и пироги?

«Снежинки» из салфеток?

Железная ракета?

Игрушки из пластмассы? (Елочные, специальные.)

Подушки и матрасы?

Картонные флажки?

С капустой пирожки?

«Снежок» из поролона?

Бантик из капрона?

Лыжи и коньки?

От спичек коробки?

Примечание: Самого невнимательного можно «нака­зать» - попросить спеть, станцевать или рассказать стихотворение.

Ведущая. А что будем делать, если пожар возник?

Дети. Звонить по телефону 01.

Песенка про 01

Если только дыма много,

Если кажется горим,

Вызывай скорей подмогу,

Позвонив по 01.

«01», «01»!

Вас в обиду не дадим.

«01», «01»!

Вмиг пожар мы победим!

Если кто-то вдруг заметил,

Что в лесу пожар горит,

Пусть не мешкая, не медля,

Им по номеру звонит.

«01», «01»!

Вас в обиду не дадим.

«01», «01»!

Вмиг пожар мы победим!

Ведущая. Правильно, будем звонить по телефону 01, приедут пожарные

и будут тушить огонь. Ребята давайте и мы поможем

пожарным тушить пожар!

Проводится викторина «Тушим пожар»

Ведущая.

В последнее время стало традицией приглашать к нам гостей.

И сегодня мы пригласили к нам почётного гостя Бойко Руслан Николаевч.

И сейчас мы предоставим ему слово.


Пожарным России

Вновь сирены ведут

вечный спор с тишиною,

Напряженно сердца

замирают людей.

Замирает на миг

даже небо ночное -

Значит, в городе ждут

настоящих парней.

Досталось им опасная работа -

Борьба с огнём, стоящим на пути.

И если в этом не уверен кто-то,

Пускай в огонь попробует войти.

Беспощаден пожар:

оплавляются камни,

Огнедышащий зверь

смерть несёт и беду.

Но навстречу встают,

словно рыцари, парни,

Несмотря ни на что,

к вам на помощь идут.

Их доспехи порой

не спасают от боли,

Но, какой бы огонь

ни стоял на пути,

До победы они

не выходят из боя,

И прошу я судьбу:

«Их в бою сохрани».

Ведущая.

Молодцы, ребята! Еще раз поздравляю вас с наступающим Новым годом! Сегодня вы узнали очень много интересного и полезного для себя. А полученные знания сможете применить дома, когда вместе с родителями будете украшать свою елку.

Желаю вам отличного здоровья, успехов в учебе и весело прове­сти новогодние праздники и каникулы!



В школе шумно, раздается

Беготня и шум детей...

Знать, они не для ученья

Собрались сегодня в ней.

Нет, рождественская елка

В ней сегодня зажжена;

Пестротой своей нарядной

Деток радует она.

Детский взор игрушки манят

Здесь лошадки, там волчок,

Вот железная дорога,

Вот охотничий рожок.

Все мальчишки и девчонки

Вам спасибо говорят,

За заботу и вниманье

За подарки для ребят

Будьте ж вы благословенны,

Вы, чья добрая рука

Выбирала эту елку

Для девчонок и ребят!

Редко, редко озаряет

Радость светлая их дни,

И весь год им будут сниться

Елки яркие огни.

//-//-//-//-//-//-//-/-//-//-//-//-//-//-//-//

Сверкающей желаем ночи,

Цветных таинственных огней.

И все, что Ваше сердце хочет

Пускай исполнится скорей.

Пусть холод не тревожит душу,

Зима не навевает грусть,

И радость согревает в стужу,

И счастье будет с Вами пусть.



Самоанализ воспитательного мероприятия.

В ходе мероприятия у детей развивался познавательный интерес и коррекция личностных качеств.

Роли между детьми были распределены в соответствии со сценарием. Мероприятие соответствовало возрасту учащихся, были учтены психофизические особенности детей.

Была проведена тщательная подготовка; зал был оформлен в соответствии с темой мероприятия. Была использована наглядность в виде плакатов по пожарной безопасности, костюмы. Выпушен журнал по пожарной безопасности «Школа безопасности № 3» новогодний выпуск. В зале проведена влажная уборка.

Мероприятие проходило согласно составленному сценарию. В зале присутствовали 1-9 классы, в зале присутствовал благоприятный психологический климат. Общение ученик-воспитатель, воспитатель- ученик, имело место. Культура речи детей и воспитателя соответствовала общепринятым нормам, словарная работа с детьми-участниками была проведена заранее.

Для написания мероприятия использовалась следующая научно-методическая литература: ОБЖ поурочные планы 7 класс Г.Н Шевченко, Юные друзья пожарных С.В Виноградова, Сценарии по пожарной безопасности И.В. Кононов.

Поставленные задачи реализованы, как детьми самостоятельно, так и некоторых случаях не без помощи воспитателя. Дети были работоспособны. Итог мероприятия подведён. Цели и задачи были достигнуты. Мероприятие было логически последовательно. В ходе мероприятия формировались положительные качества личности: коллективизм, эстетический вкус, чувство ответственности за свою и чужую жизнь, осторожность в обращении с предметами которые могут причинить вред здоровью.



© 2010-2022