Сценарий мероприятия к 70 летию Победы

Раздел Воспитательная работа
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мероприятия « Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель проведения: углубление знаний учащихся, родителей в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма.

Форма проведения: заседание семейного клуба.

Участники мероприятия: семья учащегося( дедушка, мама, папа, ребёнок), ведущий, учащиеся.

Краткое описание.

В почтовом ящике ребёнок находит предъюбилейный выпуск газеты, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Семья, сидя за столом, читают газету. Одна из статей - о прадеде ребёнка. На экране крупным планом появляются определённые статьи, параллельно на сцене - действия.

Ход мероприятия

Ведущий: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.

Учащийся:

Та дата горькая близка любой семье. . . 22-ое, 4 1 - ый, лето . . .

70 уж лет прошло, но не забыть о той поре. О той войне все помнят: взрослые и дети.

Учащийся:

На дворе апрель, 2015 год,

В почтовом ящике предъюбилейная газета,

Газету внучка принесла домой,

В ней - разные статьи о тех,

Кто завоёвывал Победу.

( Семья сидит за столом перед сценой и рассматривает газету ).

Ребёнок: - Пап, а пап, а мы пойдём в кино? Папа: - Постой, Полин, не тороторь, послушай.

Ребёнок: - Ну что ещё? Вот как всегда. Дедуль, а ты пойдёшь со мной?

Ты плачешь? Что случилось?

Дед, скажи мне.

Дедушка: - То слёзы радости, взгрустнулось что - то мне, и вспомнилось

давно забытое, былое...

Про папу здесь, Полина, пишут моего, про дедушку Алёши, про твоего

прадеда.

Ребёнок:- Про прадеда, вот это да, он что, герой?

Дедушка:- Герой, конечно, на войне ведь каждый был героем.

Ребёнок:- Как интересно, почитай мне, пап, о нём...

( Папа читает статью о прадеде).

Ребёнок: ( прижимает фото ) Мой прадедушка, любимый мой. Хоть я тебя и никогда не видела, но я очень горжусь тобой, слышишь? Ну, если бы на чуть - чуть можно было бы вернуть время.. .хоть на маленькую капелюшечку.. .как бы я хотела увидеть тебя, поболтать, прижаться к тебе... но ничего, спи там спокойно.. .я тебя очень, очень люблю.

На сцене звучит песня « Прадедушка» (слова М. Загота, музыка А. Ермолова).

Ребёнок: - Дедушка, а что было бы, если бы на войне победили не мы, а

немцы?

Дедушка: - Такого бы не случилось никогда.

Статья « Вставай, страна огромная»

Мама ( читает статью): - Весь наш народ поднялся на защиту Родины. Ведущий ( продолжает).: Кто - то трудился в тылу: растил хлеб, работал на заводах и фабриках; в госпиталях, выносил из огня раненых, кто - то проливал свою кровь на полях сражений.

Статья « На привале» Учащийся:

Шли солдаты на запад, По дорогам войны. Выпадал среди залпов, Может, час тишины.

Учащийся:

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Они бой вспоминали,

Дом, что был так далёк...

Инсценирование отрывка из поэмы А. Твардовского « Василий Тёркин» Учащийся:

Что случилось вдруг с тобой,

Вася - Василёчек?

Расскажи, как в бой ходил,

Развесели, дружочек.

Теркин: А я и расскажу, как однажды за «языком ходил».

Вот сижу я, значит, братцы,

Под покровом темноты,

Слышу: шорох, вижу, братцы,

Немец лезет...

Солдат 1: Ну, а ты?

Теркин:

Ну, а я, конечным делом,

Притаился меж сосен,

Белый снег, и я весь в белом.

Жду бандита...

Солдат 2: Ну, а он?

Теркин:

Ну, а он ползет по лесу,

Только вижу я, браты,

Много в том фашисте весу,

Как бугай он...

Солдат 3: Ну, а ты?

Теркин:

Ну, а я по весу муха,

Как полезешь на рожон?

Ах, ты, думаю, поруха!

Как с ним сладить?..

Солдат 1: Ну, а он?

Теркин:

Ну, а он все ближе, ближе...

Только вижу я, браты,

Брюхом он лежит на лыже,

Снег глубокий...

Солдат 2: Ну, а ты?

Теркин:

Ну, а я решил упрямо:

Взять живьем его должен,

Автомат наставил прямо.

Будь что будет...

Солдат 3: Ну, а он?

Теркин:

Ну, а он совсем уж рядом,

Норовит вильнуть в кусты.

Водит, вижу, волчьим взглядом.

Подползает...

Солдат 1: Ну, а ты?

Теркин:

Тут меня и осенило!

Взял я в бок одним прыжком

И на фрица, на верзилу

Прямо с маху сел верхом.

«Хальт! - кричу, - не то стреляю!

Ходу, чертова душа!»

И к затылку приставляю

Свой заветный «пэ - пэ - ша».

Солдат 2: Ну, а он?

Теркин:

Куда ж деваться?

Подчинился мне, подлец,

И повез меня он, братцы,

Как хороший жеребец.

Ох, уж утром было смеху!

Из лесочка под уклон

Так на пленном я и въехал

В свой гвардейский батальон.

Учащаяся:

- Всё всех веселишь, Василий? Что за хлопец молодец.

Тёркин:

- Хоть передохнуть пред боем,

А кто знает, вдруг конец?

Учащаяся:

- А не спеть ли нам частушки? Подыграй нам, удалец.

( Один из солдат на баяне подыгрывает мелодию частушек) Участники на сцене исполняют частушки.

- Запишуся в партизаны,

Я и там не пропаду.

Я девчонка молодая

В санитарки попаду.

- Милый мой фашистов бьёт,

И мне тоже хочется.

Дайте, дайте пулемёт,

-Буду пулемётчица.

- Немцы с танками пришли,

Партизаны мост зажгли.

Танки стали у воды.

Ни туды и ни сюды.

- Девочки, девчоночки!

Где наши - то милёночки?

А наши - то милёночки

В окопах, у винтовочки!

- Кабы не было воды,

Не было бы моря,

Кабы не было войны,

Не было бы горя!

Вместе: На войне нужна и пляска,

А особенно - вдвойне,

Чтоб не слышать смерти лязга,

Потому как на войне!

Исполнение и инсценирование песни « На солнечной поляночке» ( слова А. Фатьянова, музыка В. Соловьёва - Седого ).

Статья « Никто не знал, доживёт ли до завтра»

Папа (читает): Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой.

Ведущий( продолжает): Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину.

На сцену вносят раненого, медсестра читает письмо.

Медсестра: Дорогая, мамочка! После сегодняшнего боя было много раненых. Невозможно без слез смотреть на изуродованных молодых ребят. У одного оторвало ногу, а он все кричал, что она у него болит. Но не буду плакаться. Беспокоюсь, как дела у вас. Номер моей полевой почты пока тот же. Целую вас крепко.

Раненый читает стихотворение Л.Татьяничевой «Дежурная сестра».

Лицо -

Почти бескровное.

Рука-

В сухом огне.

- « Среди долины ровныя»

Ты спой, сестричка, мне.

А на уколы нудные

Зря времени не трать.

Спой песню эту

Чудную, -

Её мне пела мать.

В военный год

Под Рузою

Певала мне её

Ещё девчонка русая -

Спасение моё...

Ты этой песней приголубь

Меня в последний час.

Послушать

Про могучий дуб

Хочу еще хоть раз...

Ведущий:

Лицо-

Совсем бескровное.

Устало сомкнут рот.

«Среди долины ровныя»

Сестра

Навзрыд

Поет.

Медсестра исполняет куплет народной песни « Среди долины ровныя»

Статья « Письма с фронта»

Дедушка: - Память о тех, благодаря кому мы живём, нетленна. Фронтовые письма - часть этой памяти.

Учащаяся: - Многие из них были написаны на грани между жизнью и смертью. Но в каждой строчке - уверенность в завтрашнем дне и такая искренняя любовь к родным и тем, кто будет жить после них.

Солдат пишет письмо, проговаривая вслух.

«Моя ласковая мамочка! Я от вас далеко, но всеми своими мыслями, моя родная, я всегда с тобой. Послезавтра день моего рождения и в этот день я с особенной любовью и лаской вспомню тебя. Ту, которую ночей не спала... Знала, что каждый из нас любит.

Хочется обнять тебя, поцеловать свою милую, уже стареющую маму. Знаю, что каждый день ты переживаешь за меня. Не волнуйся. Недавно я вынес с боя уже немолодого солдата. Он умирал у меня на руках. Вспоминал детей, жену. Звал свою маму и с этим словом умер.»

Статья « Сердца матерей не знали покоя»

Мама: можно ли описать горечь разлуки матери с сыном? Её сердце разрывается на части от того, что она не может защитить своё дитя. Если бы она могла, то закрыла бы сына собою. И каждая весточка с фронта - это и радость, что пришла новость о сыне, и холодящая душу тревога, жив ли он.

Ведущий читает монолог матери.

Александр Кожейкин « Солдатские матери»

В душной, тревожной, ночной тишине

Давит тревога на грудь.

Сердце, как чайка на тихой волне,

Тоже не может уснуть.

Тоненькой свечки горит огонёк,

В небо молитва летит:

« Дай ему силы на сотни дорог,

Злую беду отведи».

Ветер качнул старый клён второпях,

Бросилась тень на часы.

Дева Мария качает дитя.

« Боже, помилуй, спаси».

В комнате, где он учился ходить,

Чудится голос его.

В небе обкусанный месяц дрожит,

Словно большой поплавок.

Дождь застучал.

Догорает свеча,

А за окном всё светлей.

Матери часто не спят по ночам

-Матери ждут сыновей.

Кажутся им почему - то всегда

Ночи страшнее, чем дни.

« Дева Мария, ночная звезда,

Боже, спаси, сохрани!»

- Ты плачешь? Нет, ты не плачешь. Ты не имеешь права плакать. Надо надеяться, верить и ждать. Пройдёт время.. .и совсем скоро ты услышишь чьи - то шаги. Побежишь к двери, откроешь её, а там он, сынок.

- Здравствуй, мама,

- Здравствуй, сынок. Я так долго ждала тебя..

Ребёнок: (подбегает к маме) - Мамочка, я так сильно люблю тебя. Как всё -таки хорошо, что в этой войне победил наш народ, наш солдат -освободитель!

Семья под гитару исполняют песню « Журавли» ( слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля )

Статья « Никто не забыт, ничто не забыто»

Папа: - Никто не забыт, ничто не забыто. За нас с вами они отдали жизнь, но они живы, потому что их именами названы улицы, парки, аллеи, школы. Спасибо им, павшим героям и тем, кто сейчас в строю!

Статья «Трудно вспоминать о пережитом на фронте...»

Мама: - За годы войны в различных родах войск на фронте служили свыше 800 тысяч женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне. Так какими же они были, девчонки, ушедшие на войну? Как воевали, что пережили?

Учащаяся: - Вспоминает Зоя Яковлевна Груданова, ответственная, трудолюбивая, много лет проработавшая в МОУ « Георгиевская гимназия»:

^^

Учащаяся: - Мне исполнился 21 год, когда в ноябре 1943 года я добровольцем отправилась на фронт. При воинской части окончила курсы связистов. По окончании была направлена в Министерство Государственной безопасности радистом. Трудно вспоминать о пережитом на фронте... И не вспоминать нельзя... Не досыпая, постоянно держали связь с партизанскими отрядами, с радистами в тылу врага... Нельзя забыть того дня, когда 9 мая 1945 года ликовал и радовался весь народ, обнимали друг друга на улицах. Пришла долгожданная Победа.

Поздравление, вручение ордена Зое Яковлевне.

Учащийся: Носите ордена!

Они вам за Победу,

За раны ваши страшные даны.

Носите ордена!

В них теплятся рассветы,

Что оставляли вы в окопах той войны.

Учащаяся:

Носите ордена и в праздники - и в будни,

На строгих кителях и модных пиджаках!

Носите ордена, чтоб видели вас люди,

Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Статья « Здравствуй, Победа!»

Дедушка: - Война шла не на жизнь, а на смерть. В суровые дни борьбы с врагом наш народ твердо верил в победу.

Ведущий читает стихотворение О. Бергольц «Здравствуй...»

- Здравствуй...

Сердцем, совестью, дыханием,

Всей жизнью говорю тебе:

- Здравствуй, здравствуй.

Пробил час свидания,

Светозарный час в любой судьбе.

Ты цветением яблоневым белым

Осыпаешь землю с высоты.

Ты отрадней песни колыбельной,

Полная надежды и мечты.

Ты такая... Ты пришла такая...

Ты вдохнула в мир таким теплом...

Нет, я слова для тебя не знаю.

Ты - Победа. Ты превыше слов.

Папа: - Проходят годы. Зарубцовываются раны, нанесённые лицучеловечества, но не заживают раны, нанесённые сердцу человечества. Звучит финальная песня « Ты помни» ( слова О. Ткач, музыка Л. Остапенко )

© 2010-2022