Сценарий праздника Посвящение первоклассников

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий к празднику

« Посвящение в первоклассники»


Цели и задачи:

  • показать ребёнку значимость звания ученика;

  • активизировать полученные знания за первые месяцы учёбы;

  • воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками,

формировать умение детей "слушать и слышать" и действовать (играть)

по правилам.


Выходят Ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас всех в нашем уютном, светлом зале.

Ведущий 2: Сегодня у вас первый школьный праздник «Посвящение первоклассников»! Мы хотим от всей души поздравить вас с этим памятным днем в вашей жизни.

Музыка.

Ведущий 1: Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить...

Ведущий 2: "Ученики, ученицы, школьники и школьницы".

Ведущий 1: И так поприветствуем наших юных первоклассников

1а класс и классного руководителя Татьяну Николаевну Медуницу

Ведущий 2: 1б класс и классного руководителя Ларису Геннадьевну Рудскую

Ведущий 1: 1в класс и классного руководителя Анастасию Викторовну Пилипенку

Ведущий 2: 1г класс и классного руководителя Анну Брониславовну Мандзюк

Ведущий 1: Ребята, сегодня вместе с вами волнуются ваши папы, мамы, бабушки и дедушки.

Ведущий 2: И нам, и вам, и вашим родителям очень бы хотелось, чтобы вы были удачливыми учениками, стойкими и упорными в учебе, вежливыми и воспитанными со старшими и друг с другом.

Ведущий 1: Мы знаем, что вы готовились к этому празднику. Вам слово!

Ведущий 2: На сцену приглашается 1а класс

Ведущий 1: На сцену приглашается 1б класс

Ведущий 2: На сцену приглашается 1в класс

Ведущий 1: На сцену приглашается 1г класс

Ведущие выходят в центр сцены.

Меняется музыка в зал вбегает Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте! Здравствуйте! Это что? А народу-то сколько! Что случилось? Что такое? Отчего народ кругом?

Ведущий 1: Добрый день, Почемучка! Это школа № 3 и у нас праздник.

Почемучка: Ну, раз это школа № 3, значит мне сюда. Меня к вам отправила Королева Знаний. Она поручила мне проверить, готовы ли вы стать учениками и отправиться в путешествие по "Стране Знаний", умеете ли вы быть внимательными, а самое главное - дружными.

Ведущий 2: Дорогая Почемучка, да в нашей школе невозможно не подружиться!

Почемучка: А мы сейчас проверим, насколько вы внимательны. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны, будете отвечать мне «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то молчите.

{Проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья!».)

Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Почемучка: Молодцы! Дружные ребята! Ну, а самое главное испытание вас ждет впереди. Чтоб стать учеником этой прекрасной школы, необходимо пройти испытания. Пройдете их - быть вам учениками, а нет....

Ведущий 2: Почемучка, давай свои испытания. Ребята их не боятся и постараются справиться с твоими заданиями. Правда, ребята?

Дети: Да!

Музыка, влетает Карлсон, растопырив руки.
Карлсон: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!

Останавливается в середине зала.

Карлсон: Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
Почемучка: Вот тебе и здравствуйте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон, так нехорошо.
Карлсон: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
Карлсон: Теперь все?
Почемучка: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.
Карлсон: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?
Дети:…..
Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!».

Дети показывают.

Карлсон: Ну-ка ещё раз скажите, как вы живете? Вот это совсем другое дело, с таким настроением легче живется.

Почемучка: Ребята, вы согласны с Карлсоном?

Дети: Да!

Почемучка: Ну а теперь нам нужно продолжать путешествие в "Страну знаний".

Карлсон: Ура! Путешествие я очень люблю! Я в "Стране знаний" никогда не был. Я хочу с вами.

Карлсон: Да это запросто! Ребята, возьмем Карлсона с собой?

Дети: Да!

Почемучка: Ну, первоклассники школы №3 готовы?

Дети: Да!

Карлсон: Школа!!!!

Почемучка: Да!

Карлсон разворачивается и уходит.

Почемучка: (Останавливает его). Карлсон, а ты куда?

Карлсон: В школу я не хочу: там скучно, уроки делать заставляют, за двойки ругают. Не хочу! Не буду! Я и так всё знаю!

Почемучка: Всё-всё? Давай я тебе загадаю загадки, но думаю, что их отгадают только те дети, который хотят учиться.

Карлсон: Загадки? Это я люблю! Это я умею! Это я быстренько, раз и всё!

Почемучка: Ну, попробуй!

То в клетку, то в линейку,

можно на мне писать,

можно рисовать. Что такое я?
Карлсон: Парта! Я всегда на партах рисую такие смешные рожицы

Дети: Тетрадь.
Почемучка: Ребята, скажите, можно рисовать на партах в школе?
Дети: Нет!
Почемучка: Вот тебе, Карлсон, новая загадка.

Тесно в узеньком домишке,

Здесь живут разноцветные детишки.

Стоит выпустить на волю,

Перекрасят чисто поле.

Где была пустота, появилась - красота.
Карлсон: Фантики от конфет, они такие разноцветные. Я как поем конфет - на полу от бумажек сразу становится красиво.
Почему: Ай - яй - яй, Карлсон, разве можно так себя вести? Ребята, подскажите ответ Карлсону.
Дети: Цветные карандаши.
Карлсон: Подумаешь, я просто отвлекся. Загадайте мне еще загадку, и я обязательно ее отгадаю.
Почемучка: Хоть и не прачка я, друзья,

Старательно стираю я.
Карлсон: Енот-полоскун. Я такого в зоопарке видел. Правда, ребята, он такой черненький в белую полоску или беленький в черную.
Дети: Нет. Это ластик.
Почемучка: Молодцы ребята, а тебе, Карлсон, «двойка»! Вы ребята будете учиться в школе, узнаете много-много интересного и полезного.

Карлсон: Подумаешь, первый класс, да вы еще карапузы, вчера в детский сад ходили, на горшках сидели, а теперь воображаете.

Почемучка: Ничего подобного, они уже осваивают разные сложные науки.

Карлсон: Какие такие сложные науки?

Под музыку входит Математик.

Математик: Здравствуйте ребята!

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем, без исключения.

Карлсон: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай Математик любую задачку - справлюсь с ней легко и быстро.

Математик: Хорошо.

Почемучка: Карлсон, будь очень внимателен.

Математик: Тогда слушай мою задачу. По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?

Карлсон: Конечно же 4, что тут думать.

Математика: А вот и неправильно.

Карлсон: Почему неправильно?

Почемучка: А ты у ребят спроси.

(Карлсон спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).

Карлсон: А ну - ка, ещё 1 задачу. Теперь-то я точно справлюсь, потому что сначала

подумаю, а потом отвечу.

Математик: Хорошо. Слушай. Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?

(Карлсон долго думает и приходит к выводу, что эту задачу решить нельзя. Он обращается за помощью к ребятам в зал. Если нет ответов, то помогает Почемучка. Она говорит, что за забором стоят 2 человека и 1 собака.)

Карлсон: Все задачи у тебя сложные! А вот я сейчас проверю ребят сам. Все то вы знаете а с мой игрой не справитесь. Соберем портфель первоклассники?

Дети: Да!

Карлсон: Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим! Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Игра "Собери портфель"
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Карлсон: Молодцы!

Почемучка: Дорогие ребята! Вот вы и переступили порог "Страны Знаний". Все жители этой страны носят почетное звание «Ученик»!

Выходят Ведущие.

Ведущий 1: Спасибо вам гости дорогие! Что проверили наших ребят на то готовы ли они стать учениками нашей школы.

Почемучка: Они молодцы! Справились отлично со всеми испытаниями и Карлсону помогли, научили. Ребята, но нам пора прощаться!

Математик: Счастливого учебного года!

Карлсон: Не спите на уроках!

Почемучка: Не хлопайтe ушами!

Математик: Будьте аккуратными!

Карлсон: Будьте веселыми!

Почемучка: Не ленитесь делать домашние задания!

Математик: Ходите в школу с удовольствием!

Вместе: Счастливой дороги в Страну знаний!

Герои уходят.

Ведущий 1: Чтобы было все в порядке

У ребяток в их тетрадках,

Надо просто им учиться

И над книгой не лениться!

Ведущий 2: Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасной,

Знать вам надо без сомненья

Просто правила движения!

Входит Инспектор.

Инспектор: Здравствуйте, друзья мои! Все меня узнали?

Дети: Да!

Инспектор: Молодцы. Ребята, все вы живете в городе, ходите по его улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами. Для этого всего лишь нужно знать язык знаков, на котором разговаривает улица. Язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется Правилами дорожного движения. В нашей стране действуют единые правила и выполнять их обязаны все: водители машин и пешеходы. Вы со мной согласны?

Дети: Да.
Инспектор: Ну тогда я предлагаю посмотреть сказку где главный герой не желал учить правила а к чему это привело вы узнаете из сказки.

Сказочная музыка.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Уходит.

На сцене стоит стол и стойка с книгами.

Музыка «Скрип двери».

Табличка «Библиотека»

Влетает Вовка.

Библиотекарь: Ну, что прочитал книгу? (держит под мышкой книгу «СКАЗКИ»)

Вовка: Ага! Мне бы, что ни будь такое же, чтоб правила дорожные знать и экзамены успешно сдать.

Библиотекарь: У меня есть такая книга! Правила дорожного движения называется. Выучишь и обязательно сдашь!

Вовка: Ну, вот еще учить. Все сам да сам, а тут вот - царская жизнь. Только и делай, что ни чего не делай.

Библиотекарь: Ну, тогда тебе просто необходимо попасть в тридесятое королевство!

Вовка: НУУУУУ! Разве туда попадешь?

Библиотекарь: А почему бы и нет! Где тут у меня сказочный раздел. Ага. Ну-ка, встань сюда. (Машет указкой). Трям. (музыка)

Сцена 2

Царь сидит на троне и читает ПДД

(музыка «В гостях у сказки»)

Вовка: Царь! А царь! Ты что это делаешь?

Царь: (вздрагивает) Ух и напугал ты меня! Что-что правила дорожного движения учу, дочка машину подарила. Теперь права получить надо! А для этого ПДД надо знать.

Вовка: А зачем вы учите? Вы же царь. Вам же полагается ни чего не делать.

Царь: Знаю. Знаю Должность у меня такая. Только и делай, что ни чего не делай. Но так ведь и со скуки помрешь! Одобряешь?

Вовка: Не-а. Ни чего вы в царской жизни не понимаете. Царь хочешь тебе мороженое, хочешь пирожное, а он ПДД учит!!! Ха-ха.

Царь: Так ,так. Понятно. Ну-ка уступил бы место -то старшим, аль в школе не обучен .

Вовка: пожалуйста.

Царь: Корону подай.

Вовка: пожалуйста. (обиженно)

Царь: Великовата она тебе. Значит говоришь пирожное

Вовка: Ага.

Царь: ЭЙЙ .Стража!

Вбегают 2 стражника.

Царь: Вот что ребята . Отрубите-ка ему голову. Тунеяяяяядец.

Стражники (вместе): Это можно.

Вовка убегает.

Сцена 3

(Музыка «Шум прибоя»).

Вовка: О, море! Золотая рыбка. Золотая рыбка. Оглохла что ли

Рыбка: Чего тебе надобно старче!

Вовка: Ого, золотая рыбка!!!!

Рыбка: Ой, а ты не старче!

Вовка: Значит так золотая рыбка! Я хочу не уча правила дорожного движения водить машину.

Рыбка: Что-что-что! А ты невод сплел? А ты его трижды закинул? А ты меня поймал ? палец о палец не ударил а туда же! Хочу! Как сейчас хвостом махну!

Вовка: Ой, ой напугала килька несчастная!

Рыбка: О!!! Тебе надо двое из ларца одинаковых с лица.

Вовка: Кого ,кого?

Рыбка: Двое из ларца одинаковых с лица. Что не прикажешь, все за тебя делать будут.

Вовка: Все -все!!!!! И правила дорожного движения?

Рыбка: Ага!

Вовка: Вот здорово! Ну, пока!

Рыбка: Скатертью дорога!

Сцена 4

Вовка: Двое из ларца, одинаковых с лица! (настойчиво повторяет) Двое из ларца, одинаковых с лица!

Неожиданно появляются (в одинаковых париках)

Двое из ларца (вместе): Здрасьте! (растерянно)

Вовка: Привет! Это правда, что вы все-все за меня делать будете?

Двое из ларца (вместе): Ага!

Вовка: Ну, вот так ! Я хочу, не уча ПДД водить машину!

Двое из ларца (вместе): Будет сделано!

Появляется машина. И руль в руках Вовки.

Один крутит влево, Другой в право.

1 из ларца : право руля

2 из ларца : лево руля.

1 из ларца : право руля

2 из ларца : лево руля.

1 из ларца : право руля

2 из ларца: лево руля.

Вовка: Я саааааааам.

Падает со стула. Звук аварии. Сирена. Скорая помощь.

Вовка: Лучше я буду учить ПДД. Чем надеяться на кого- то. Медики уводят Вовку.

Выходит Инспектор.

Инспектор: Ну, и к чему приводит нежелание учить правила дорожного движения?

Дети: Ответы.....

Инспектор: А вы сами хорошо знаете правила дорожного движения?

Дети: Ответы...

Инспектор: Ну тогда проверим правила дорожного движения. На сколько хорошо вы их знаете?

Игра.

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения? (ДА!).

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (НЕТ!).

Ну, а зелёный горит,

Вот тогда можно идти через улицу? (ДА!)

Сел в автобус, не взял билет,

Так поступать полагается? (НЕТ!).

Старушка, преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА!)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ!)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА!)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ!)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам ? (ДА!)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ!)

Выходят герои.

Стражники (вместе): Знаки на дороге надо понимать,

Азбуку дороги знать всегда на пять.

Царь: Чтоб беды и горя в жизни избежать,

Правила дорожные надо соблюдать.

Библиотекарь: На право и на лево внимательно смотри,

Прежде чем дорогу просто перейти.
Рыбка: Автобус осторожно ты сзади обходи

Трамвай, ты помни строго, обходим впереди.

Двое из ларца (вместе): Мигает глазом желтым серьезно светофор

Дружок постой немного, ведь ты не метеор

Вовка: Безопасность главное помни ты всегда

Правилам и знакам скажем дружно - ДА!

Песня

(музыка «Опера» группа ЛЮБЭ)

Машин различных на дорогах суета,

А школу всем ученикам идти пора.

Переходить дорогу им

И чтобы не было машин.

Нам помогает светофор и не один.

Да! А кто поможет на дороге

Без труда.

Всем! Дорожных правил череда.

Ты! Смотри на них

и без ошибок соблюдай

Они друзья твои ты так и знай

Они друзья твои ты так и знай

Ещё на зебру на дороге посмотри,

Она поможет вам дорогу перейти,

Ведь знаки всякие нужны,

ведь знаки всякие важны

Они даруют безопасность нам в пути.

Инспектор: Вот и закончилась наша экскурсия. Дорогие ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы. Молодцы!

На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти вспомни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда!
Я желаю вам, ребята, чтобы на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.

Все: Мы желаем вам, пешеходы, безопасных и добрых дорог!

Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется инспектору ГИБДД майору

Герои уходят

Ведущий 2: А теперь настал самый торжественный момент нашего мероприятия.

Ведущий 1: Я прошу всех первоклассников встать и принять клятву ученика.

Ведущий 2: Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, в школу исправно ходить!
Вместе: Клянусь!
Ведущий 1: Клянусь читать и писать я прилично и в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Вместе: Клянусь!
Ведущий 2: Клянусь в том, что буду я очень стараться с друзьями моими впредь больше не драться!
Вместе: Клянусь!
Ведущий 1: Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить.
Вместе: Клянусь!
Ведущий 2: Ребёнком всегда идеальным я буду и клятвы моей никогда не забуду!
Вместе: Клянусь!
Ведущий 1: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги.

Ведущий 2: И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями.

Ведущий 1: Ну а теперь напутствие нашем родителям.

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда и во всём помогать,
Ведущий 2: В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Ведущий 1: Чтобы болезней всех избежать,
Надо детей ещё закалять,
Собрания в школе все посещать,
Школе по мере сил помогать.
Вместе: А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Вместе: В добрый путь, дорогие первоклассники!



© 2010-2022