Разработка родительского собрания Я подарю тебе мир

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка родительского собрания Я подарю тебе мирРазработка родительского собрания Я подарю тебе мирРазработка родительского собрания Я подарю тебе мирРодительское собрание

Тема. Я подарю тебе мир. (О ценности семейного воспитания.)

Царева О.Я., учитель начальных классов

Цель: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми.

Задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.

  2. Освоение конкретных приемов и методов семейного воспитания.

  3. Выработка коллективных решений и требований к воспитанию детей.

Оборудование: Компьютерная презентация, памятки для родителей, листы ватмана, краски, кисти, 5 комплектов пословиц

План.

  1. Вступление. Погружение в проблему.

  2. Вопрос дня.

  3. О взаимопонимании в семье и родительской психологической поддержке.

  4. Обсуждение ситуаций . ( Работа в группах)

  5. Практическая работа «В отношении со своим ребенком я буду…»

  6. Клип «счастье это просто»

  7. Работа с пословицами (Игра в группах)

  8. «Три кита» семейного счастья.

  9. Притча о счастье в доме. Рефлексия.

  10. Арт-терапия

Ход собрания.

- Уважаемые родители, здравствуйте. Проходите в кабинет и садитесь по группам за столы так, как расставлены стулья. В ходе собрания некоторые задания вы будете выполнять в группах, поэтому в каждой группе выберите старшего, который будет координировать действия группы во время выполнения заданий.

Эпиграф.

Подожди, постой немного .
Посмотри родному в глаза
Почему в его сердце тревога
И вот-вот набежит слеза?!
Может ты его плохо понял
Иль услышать не захотел?
А не сделал ли ты ему больно,
Что, обидевшись, он онемел?
Удели дорогому внимание
О проблемах его расспроси
Помоги ему добрым советом
И любовью, теплом одари!
Сердце вмиг на любовь отзовется
И раскроется снова душа
И в семью вашу счастье вернется
А проблемы уйдут навсегда…
Курило М.С.



  1. Вступление. Погружение в проблему.

- Прочитайте, пожалуйста, высказывания известных людей.

1.«Капитанами кораблей юности являемся мы - взрослые, а это значит, от нас зависит: сядет ли иной из этих кораблей на мель, или отправится он в большое плавание - по курсу доброты и сердечности, мужества и великодушия, готовности к подвигам и борьбе за свои убеждения, к защите того, кто нуждается в этой защите.»


2.Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример тому!

3. Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

сухую ветвь один огонь исправит.

4. «Дети никогда не поступают так, как мы велим поступать; они поступают, как поступаем мы сами».

- О чем эти высказывания?

- На ваш взгляд, современна ли, актуальна проблема, высказанная авторами?

- Авторы этих высказываний жили в разное время, но их волновали те же вопросы воспитания, что и нас. (Появляются на экране имена авторов :1. Л.Н.Толстой, русский писатель. 2. Себастьян Брант, немецкий поэт. философ 15 века, 3. Саади, персидский поэт 13 века, 4. Луиза Хей, современный писатель - психолог.

- Мне хочется прочитать еще раз отрывок из поэмы С.Бранта.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

Теперь вести себя прилично

Не в моде стало, и обычно

И женский пол, себя позоря,

Стал сквернословить в разговоре.

Мужья - пример для жен своих,

А дети учатся у них.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

(Себастьян Брант, 15 век)



  1. Вопрос дня.

Игра «Неоконченные предложения»

Ведущий предлагает поиграть участникам в игру с мячом. В ходе перекидывания мяча друг другу, нужно продолжить предложение

« что самое главное в моей жизни сегодня…»

- Продолжите предложение: «Самое главное в моей жизни сегодня…»

- А теперь на листочке в столбик отдельными словами или фразами очень быстро напишите ответ на вопрос:

«Какого человека можно назвать благополучным?».

- Прочитайте только первую фразу.

- По мнению ученого Антонова И.А, все проблемы семейного воспитания возникают потому, что в понятие «благополучие» у людей не входят семья и дети. Такая установка разрушает семью изнутри. Это выражается в том, что у родителей возрастает психологическая усталость, депрессия, раздражение, агрессивность по отношению к ребенку, а в результате происходит отчуждение его от семьи.

- Какие факторы влияют на развитие личности ребенка?

Социологические исследования свидетельствуют, что:

40% - семья

30% - интернет, СМИ.

20% - школа

10% - улица

- Тема нашего разговора сегодня « Я подарю тебе мир. О ценности семейного воспитания.»

3. О взаимопонимании в семье и родительской психологической поддержке

- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам необходим родительский пример. Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное - добротой, лаской, вниманием, любовью. Мы убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции. - Какой же должна быть подлинная родительская любовь? В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности? Какие ошибки мы совершаем? На эти вопросы и постараемся сегодня ответить.

- Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?

- Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и грустью. Трагедия детей - с малых лет чувствовать себя в семье лишним, брошенным, одиноким и самое главное, незащищенным, а этому может способствовать равнодушие родителей, мнение которых имеет для ребенка большое значение, так как это люди, которым он доверяет безоговорочно.

Жизненные ценности - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл; значимость, польза, полезность.

Семейные ценности:

Сопереживание -Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.

Равенство- предполагает, что Вы считаетесь с интересами друг друга.

Поддержка - когда вы всей семьей способны на многое

Толерантность - умение принимать человека таким какой он есть.

Компромисс - умение уступать друг другу.

Любовь - нежная забота друг о друге

Верность - преданность друг другу

Нежность - чуткое отношение друг к другу

Признание- уважение и благодарность

Приспособляемость- умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства

Доверие- чувство безопасности и уверенности

4. Обсуждение ситуаций. (Работа в группах.)

Ситуация №1

Реже мы советчики, чаще суровые судьи.
Я Корчак

На семейном совете за чашечкой вечернего чая было решено, что Ирочка, баловень семьи, эмоциональная и очень восторженная девочка, должна обязательно ходить в музыкальную школу, как когда-то в детстве хотела её мама. Но лицо девочки от принятия такого решения не осветилось радостью, а выразило огорчение. Недоумевая, мама решительно отвергла все появившиеся сомнения и твёрдым голосом объявила, что дети всех подруг занимаются дополнительным образованием, и она хотела бы, чтобы её дочка нашла возможность реализовать свои природные способности.

Как же нужно было поступить?

Ситуация №2

Душа ребёнка равно сложна, как и наша собственная, полна противоречий, в тех же трагических бореньях; стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить.
Я.Корчак

В семье сложились натянутые отношения только из-за того, что старший сын очень часто не выполнял порученных ему домашних дел: пропылесосить квартиру, сходить на почту, купить хлеб к ужину, отвезти овощи бабушке. Каждый раз находятся достаточно убедительные доводы при объяснении причины невыполнения, хотя родители чувствуют за этим другие мотивы.

  • Как правильно поступить?

  • Какие формы наказания существуют

  • Можно ли лишать части родительской любви?

Ситуация №3

Упрямство не что иное, как искажённое стремление к свободе.
Н.Ушинский

Димка часто злится на своих родителей из-за того, что они его много воспитывают и часто ругают: нельзя много времени проводить на улице, надо чаще мыть руки, не читать лёжа, не сидеть подолгу у компьютера, почему не учишь уроки, не дружи с Серёжкой с соседней улицы - он до добра не доведёт: И так бесконечно: Он грубит родителям и демонстрирует неподчинение.

  • Как быть родителям?

  • Как найти выход из клубка противоречивых отношений?

(после обсуждения ситуаций экспертная группа подводит итоги и вручает активным участникам семинара знаки отличия)

В жизни сегодняшнего общества от родителей требуются значительные усилия для достижения любовного взаимопонимания с ребёнком. Наши дети взрослеют, и больше труда мы должны вложить в создание и упрочение гармонии отношений в семье. Но для этого мало только хотеть любить, необходимо приобщение родителей ко всем достижениям и ценностям социального прогресса. Именно родителям предстоит развивать и совершенствовать способность своего ребёнка к различным формам проявления любви. Давайте будем помнить, что уметь любить ребёнка - значит много думать, много размышлять, отказываться от шаблонов, уметь уважать!

Быть родителем - значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины.

Советы для родителей.

  • Помните, что ваша семья и ваш ребёнок? Это самая большая ценность в вашей жизни!

  • Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих "больших и важных" дел на "потом".

  • Внятно и доступно объясните своему ребёнку, почему вы вынуждены работать с утра до вечера.

  • Сделайте так, чтобы ваше общение с ребёнком после возвращения с работы было максимально интенсивным.

  • Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребёнком.

  • Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

  • Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, лучше обнимите своего ребёнка и пошепчитесь с ним о самом сокровенном, важном и дорогом и для него, и для вас.

  • Не покупайте своего ребёнка подарками за позднее возвращение домой, за занятость; пройдёт немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

  • Не обрывайте своего ребёнка на полуслове, не спешите не выслушать его.

  • Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это даёт ему эмоциональный заряд на новый день, даёт ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте своего ребёнка этого ощущения!

  • Помните! Лишая своего ребёнка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ним в старости!

Помните - бумерангу свойственно возвращаться!

5. Практическая работа «В отношении со своим ребенком я буду…»

- Вспомните себя ребенком, своих родителей, что вам нравилось в общении с ними, что любили делать вместе, что вас радовало, о чем вы мечтали. Вспомните, что вас огорчало в отношении с родителями, а иногда и возмущало, свои слезы и обиды. Перефразируйте свои мысли и запишите их в таблицу. Время работы - 3 минуты.

В отношении со своим ребенком

Я не буду никогда…

Я буду всегда …

- По желанию зачитайте мысли только из первого столбика.

6. Клип «Счастье это просто»

7.Работа с пословицами (Игра в группах)

Каждой группе выдается конверт с деформированным текстом пословицы. Участникам предлагается восстановить пословицу и почесть ее.

  • «От яблоньки яблочко, а от ели шишка»

  • «Каков корень, таков и отпрыск».

  • «От худого семени не жди доброго племени»

  • «От доброго дерева добрый и плод»

  • «От осинки не родятся апельсинки»

  • «Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын»

  • «Кобылка - брык, и жеребенок - брык.»

- Прочитайте пословицы. К какой из составленных вами пословиц вы бы хотели дать свой комментарий?

8. «Три кита» семейного счастья.

- Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека.

- В древности люди верили, что Земля покоится на спинах трех китов. Три кита - это фундамент, основа. Давайте и мы попробуем определить 3 кита (основу) семейного счастья.



Семейное счастье



Любовь терпение взаимопонимание



9. Притча о счастье в доме. Рефлексия.

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило. «Но прежде, - сказало счастье, - я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы». «Чего ты хочешь?» - спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, - и получила хозяйка шубу. Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» - и та ответила, что замуж хочет за принца заморского, - и вышла замуж за принца заморского .Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» - «Хочу, - говорит он, - велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», - и получил мальчик велосипед. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?». Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага» .И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

Рефлексия

  • Какой из этапов показался самым интересным? Почему?

  • Какой из этапов показался самым сложным? Почему?

  • Что затронуло вашу душу в нашем разговоре?

  • Сумели ли вы проанализировать взаимоотношения в своей семье?

  • Какая информация показалась наиболее ценной для вас?

Вывод: Только у счастливого родителя могут быть счастливые дети. И пускай счастье не покидает вашего дома. Какой мир мы подарим нашим детям, в таком мире им и предстоит жить. И пусть этот мир будет лишен лжи и фальши, жестокости и равнодушия, и полон радости и открытий, счастья, взаимопонимания, милосердия и любви.

  1. Арт-терапия

-А теперь закройте глаза и представьте себе мир, в котором будут жить ваши дети, обратите внимание на краски окружающего мира, звуки. Запахи, предметы, чувства. А теперь откройте глаза и нарисуйте этот мир. Время работы - 10 минут.

«Мир, который я хотел бы подарить своим детям»

Выставка работ, комментарий по желанию.



© 2010-2022